ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Видим фигу
«Re:Акция» продолжает следить за происходящем в проекте Вадима Самойлова «Герой нашего времени» и его первыми победителями – группой «Тантра». подробнее »
Универсальная дырка
Утомили сообщения о флешках, оформленных в виде суши или засунутых в пластиковые тельца розовых медвежат, как о передовых достижениях технологии. Чего только не суют неутомимые производители в разъем USB подробнее »
Блюзыка высших сфер
Сергей Чиграков одним из первых в России попытался адаптировать блюз для слуха среднестатистического слушателя. Десять лет назад ему это удалось подробнее »
В армию со своей командой
Но что-то не веселится и не ликует весь народ, молодые люди продолжают искать отмазки и выяснять, куда и сколько заплатить, чтобы избавиться от удовольствия отдать долг Родине подробнее »
Золотой теленок в верных руках
Новая телеэкранизация по-своему злит. И очень напоминает банальное освоение бюджета. Вроде бы Ильфа с Петровым не только читать, но и экранизировать и смотреть тоже одно удовольствие. Однако новый сериал смотрится бледненько. подробнее »

Главная » Архив » Номер 23 » Непараллельная реальность
Непараллельная реальность
Номер: №23, "Собственный дом"
(25 июня 2007 — 5 июля 2007)

Рубрика: Зрение
Тема: В москве прошла выставка работ студентов мархи
От: Денис Яцутко


Современную архитектуру создали японцы в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Метаболисты Кензо Танге, Арата Исозаки, Кишо Курокава и Кийонори Кикутаке придумали все, что не успели придумать за полвека до них Ле Корбюзье и русские конструктивисты. А учитывая, что большинство метаболистов творят по сей день, молодому архитектору трудно сделать что-то яркое и не процитировать при этом великих японцев. Да и надо ли? Архитекторы, вышедшие из «Лаборатории Танге», относятся к городу как к организму, разные части которого растут, устаревают и обновляются с разной скоростью, здания вписаны в ландшафт, эргономичны и приятны глазу. Метаболистов цитирует весь мир. Потому что это удобно и красиво. И если это не плагиат, а творческое развитие идей, то почему бы и нет? Если в проектах Виктора Крылова и Варвары Гайдуковой виден реверанс в сторону токийского Shizuoka Press and Broadcasting Centre Танге, а многоэтажка А. Надточего немного похожа на знаменитый курокавский Nakagin Capsule Tower в токийском же микрорайоне Гиндза, это отлично. В конце концов, ничто не рождается на пустом месте. Танге свой дом-дерево тоже не с потолка взял. Увлекаясь русским авангардом, он позаимствовал эту идею у поэта-футуриста Велимира Хлебникова: «Дом-тополь состоял из узкой башни, сверху донизу обвитой кольцами из стеклянных кают. Подъем был в башне, у каждой светелки особый выход в башню...»
Обращение к наследию 1970-х — не единственная тенденция, обозначившаяся на выставке в Новом манеже. В проектах студентов МАрхИ очень заметно желание уйти от прямых углов. Особенно это бросается в глаза в проектах коттеджей, но и высотки тоже затронуло. Непараллельные стены, иногда будто помогающие глазу воспринимать перспективу, округлые и изломанные линии, «винтовая» композиция… Со времен, когда Корбюзье нарисовал свою минималистическую «Конструкцию двухэтажного жилого дома», а Малевич — «Черный квадрат», мы все постепенно переселились в квадратный мир. Между тем человек — животное, а в природе нет прямых углов. Живя же среди параллелепипедов, мы меняемся, и меняемся, видимо, не в лучшую сторону: не зря ограниченных людей иногда зовут квадратноголовыми, квадратно мыслящими. Рост многообразия форм городских пространств мог бы помочь стать человечеству лучше. Не знаю, чувствуют студенты МАрхИ это сами или их просто так хорошо учат, но многие из их «непараллельных» работ хотелось бы увидеть воплощенными в камне, дереве, стекле, бетоне и пластике. В них хочется жить. Хоть и не всегда понятно — как.

Всего оценок: 2, средний балл: 3.5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Добраться живым
» От Дзуйхицу до Молескина
» Универсальная дырка
» В глаз!
» Чьи это поля, косовары?

Статьи рубрики:
» Искусство без жертв
» Реальность в ощущениях
» Картина – вторая натура
» Трендите и вам зачтется
» Памяти Тарантино




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru