С Яндексом, похоже, поговорить стало не о чем. Одна из ведущих российских поисковых систем испытывает кризис жанра и вместо того, чтобы по заданным словам искать что-нибудь нужное или важное, ищет какие-то причудливые редкости. При вводе слов «молодежь» и «секс» выдает в первой пятерке: что-то о ликбезе новозеландской М. в вопросах безопасного С. (2004); горестный всхлип Би-би-си о том, что С. — дело все менее М. (2006); анонс (!) минувшего Дня
св. Валентина в Нижнем Новгороде, где местную М. собирались обучать все тому же безопасному С. (2007), реклама фэн-шуйной интернет-лавки; на пятом месте наконец открытие российской науки: у нашей М. с С. лучше, чем казалось ученым — правда, открытие шестилетней давности.
Впрочем, если набрать в строке поиска «молодежь» и «политика», картина будет немногим лучше.
А всего-то хотелось узнать побольше разнообразных мнений насчет свежайшей инициативы Госдумы об очередных ограничениях трансляций всего эротического на ТВ.
У нас, реакционеров, работа такая: внимательно наблюдать за защитниками интересов нового поколения, в том числе в сфере нравственности. Традиционно считается, что как только власть имущие заговаривают о «нравственности молодежи», так значит собираются отнять что-то хорошее.
В данном случае депутаты взъелись на рекламу сексуального мобильного контента, которую теперь пытаются изгнать из эфира за исключением узкого промежутка времени с часу до четырех ночи. А заодно туда же задвинуть скабрезные телепередачи. К разряду таковых, наверное, могут относиться спецвключения «Дом-2 после заката», «Секс с Анфисой Чеховой», «Настоящий мужчина» на канале ТНТ; телесериалы «Клуб», «Ночной флирт с Марикой», отдельные серии проекта «Правда жизни» на MTV, а также «Элементарный секс» и «Техника секса» на Муз-ТВ (этот перечень я скопировал из сообщения на каком-то информресурсе). Изучение списка вызвало противоречивые чувства, но в итоге притушило фитиль возмущения. Покажите мне того человека, который смотрит рекламу по телевизору, чтобы развратиться и купить себе сексуальный мобильный контент. И кто, кроме депутатов и самой Анфисы Чеховой, считает, что «Секс» с ней ориентирован на молодежь? Если, конечно, не считать молодежью лысеющих «ролевиков», переодевающихся в детские матросские костюмчики для игр, условно именуемых сексуальными. Потребители всех этих телепрограмм — возрастные онанисты и закомплексованные старые девы, сексуальный мобильный контент — способ коммуникации «менеджеров среднего звена» с секретаршами их боссов, и ни одна Марика не удержит 18–20-летних балбесов у телевизора во время, предназначенное для офлайновых встреч.
Так что угрозы подлинным интересам нового поколения в депутатской инициативе не усматривается. Наоборот, забрезжила надежда, что зачистка телеэфира вынудит ТНТ, Рен-ТВ и СТС показать на один приличный (не приличный, а приличный) фильм больше, а на MTV и Муз-ТВ снова (прямо даже трудно представить) появится музыка…