Про режиссера Павла Руминова известно все и не известно ничего. Молод. Снял три короткометражки, которые практически никто не видел. Раньше работал то ли в пиаре, то ли в рекламе. Не успев закончить свой первый полнометражный фильм «Мертвые дочери», Руминов удивительным образом заставил всех вокруг склонять на разные лады свою фамилию. Он появляется на обложках популярных московских глянцевых журналов, активно дает интервью, ведет «Живой журнал», в котором подробно описывает свои взгляды на кино. Делает заявку на то, что он новый Стэнли Кубрик — то ли в шутку, то ли всерьез. Заявление крайне амбициозное, если учесть, что Кубрик в истории кино — это все равно что апостол Павел в системе святых христианской церкви.
В чем точно не откажешь молодому режиссеру, так это в энергии, напоре и (надеюсь, что здоровой) наглости. Такого возмутительного трейлера (рекламного ролика фильма), как у «Мертвых дочерей», я не видел уже давно: он практически весь состоит из цитат. Судя по всему, это отзывы тех людей, которые уже видели фильм (интересно, где?). «Дочери...» по-настоящему цепляют, не отпуская ни на секунду». «Фильм у меня вынул мозг и вытянул все эмоции… Очень сильное впечатление, так что must see!» «Этот фильм запомнится надолго. Возможно, он даже что-то изменит».
Дебют Руминова снят в крайне редком и непривычном для отечественного кино жанре — ужасы. Сюжет выбран беспроигрышный: детская страшилка. Помните, красная рука, черная простыня, зеленые пальцы? Вот и здесь, кажется, похожая история. Призраки трех мертвых девочек, которые в детстве были утоплены сумасшедшей матерью, вернулись с того света и начали наказывать всех, кто совершает дурные поступки.
Почти десять лет назад японский режиссер Хидео Наката, взяв за основу подобную детскую страшилку, заново создал жанр ужастика. Герои его фильма «Звонок» смотрели загадочное видео, слушали телефонный звонок и ровно через 7 дней умирали со страшной гримасой на лице. Те, кто видели этот фильм, который позже пересняли в Голливуде, до сих пор не могут вспоминать его без дрожи: маленькая девочка с длинными белыми руками и начесанными на лицо черными волосами неестественной шатающейся походкой вылезала из экрана телевизора и душила зрителей. Брр… Кошмар любого киномана.
«Звонок» произвел маленький переворот в кино, «Мертвые дочери», судя по амбициям Руминова, претендуют на нечто подобное. За время съемок «первый» русский фильм ужасов успел привлечь к себе столько внимания, что теперь у Руминова просто не осталось выбора.
Люди по своей природе склонны переоценивать первоначальную информацию и завышать собственные ожидания. Тактика снижения ожиданий аудитории страхует политиков и бизнесменов от провала. Избегая громких обещаний, первые обманывают избирателей, а вторые — акционеров и инвесторов. Руминов настолько сильно завысил ожидания зрителей, что теперь просто обязан стать новым Кубриком. Или уйти из кино.