ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Сами мы не местные
В ноябре этого года одна из лучших альтернативных команд России 5diez будет отмечать свой шестой день рождения. Родом из белорусского Витебска, «диезы» прогремели на всю Россию только благодаря собственной инициативности и настойчивости. подробнее »
Приятно быть плохим
Спина парня, девушка, сидящая перед ним на коленях. Ее лица не видно, но слышен характерный чмокающий звук. Лицо парня, спина девушки, сидящей перед ним на коленях. Опять ничего не видно, но слышен характерный звук подробнее »
Мне не приснилось небо Лондона
В предыдущей жизни Яна была музыкант и лидер фолк-группы «Сами по себе». подробнее »
Мужчине средних лет нельзя ответить нет
«Я вот тебе скажу – не парься! Получай удовольствие от того, что имеешь,» - посоветовал известный как Динамит силовой атлет. подробнее »
В гостях у сказки
Вы верите в сказки? Зиланткон – то самое место, где сказка превращается в реальность. Толпы эльфов, магов, рыцарей и прочей сказочной живности бродят по Казани, устраивают поединки на мечах и в рифмоплетстве. Специальный корреспондент «Re:Акции» побывал на Зилантконе и поделился впечатлениями от увиденного. подробнее »

Главная » Архив » Номер 40 » Рок его ролл
Рок его ролл
Номер: №40, "На скорую руку"
(20 ноября 2006 — 30 ноября 2006)

Рубрика: Слух
Тема: ПРОДЮСЕР КОЗЫРЕВ СТАЛ ПИСАТЕЛЕМ
От: Полина Гвоздева


В конце ноября музыкальный продюсер Михаил Козырев выпускает первую книгу своей трилогии «Мой рок-н-ролл». Уникальные истории создания фестивалей, радиостанций, телепрограмм, эксклюзивные интервью, советы начинающим музыкантам — в общем, все то, о чем бывший начальник «Нашего радио» знает не понаслышке.
 
— Зачем вам это понадобилось — книгу писать?
— Я много раз испытывал ощущение, что сейчас на моих глазах происходят какие-то вещи, которые очень не хочется забыть, а они забываются моментально. Живешь в таком темпе, что сесть,
уединиться, отрешиться абсолютно невозможно. Поэтому, как только возникла пауза в этой суете, я решил свести самые яркие впечатления воедино. Но вот забавная перемена: если в первый год, когда я ушел с радио, меня спрашивали: «Ну, че ты, где щас-то?» — то потом стали задавать другой вопрос: «Ну, когда книга-то?».
 
— Значит, захотелось оставить след в жизни? Раньше помогали реализовываться другим, а сейчас решили заняться собственной самореализацией?
— Я никогда не разделял одно и другое. Помогать талантливым людям, заслуживающим помощи, — это, прежде всего, интересно. И ответственно. Правда, за право принимать решения приходилось платить — заниматься вещами, которые мне глубоко чужды и, мягко говоря, неприятны. Например, составлением бюджетов и ежеквартальных финансовых отчетов...
 
— А ваша книга как-то поможет тем, кто решил посвятить себя шоу-бизнесу?
— В какой-то мере. В ней есть глава «13 советов будущим суперзвездам». Правда, это больше адресовано людям, которые собираются заняться музыкой и войти в индустрию как артисты. И я не питаю иллюзий насчет того, что это — учебник, который в скором времени войдет в обязательную программу в университетах.
 
— Кстати, вы же преподаете...
— Да, в Академии управления на факультете шоу-бизнеса.
 
— Будете рекомендовать книгу ученикам?
— А какой дурак этого бы не сделал?! Люди, которые учатся на факультете шоу-бизнеса, естественно, будут ее читать.
 
— И что они там прочтут?
— Я обычно очень осторожно сужу о том, что делаю. То есть я не отношусь к числу людей, которые задолго до того, как что-то случилось, убеждают всех вокруг в том, что «это такое, старик!.. ваще!.. щас начнется!.. я тут такое сделал!». Я осторожничаю до последнего момента. Я уверен, что там огромное количество вещей описано, которые массовая публика и даже публика внутри музыкальной индустрии знать не могла, поскольку они происходили за кулисами. И эти вещи представляют собой особый интерес. При этом книга лишена «желтизны», то есть там нет никаких сочных подробностей из личной жизни героев.
 
— Значит, это будет занятное чтение?
— Надеюсь, не пустое чисто развлекательное чтиво. Книга относится к жанру, который обычно называют «инфотэйнмент» — информация плюс развлечение. Кроме того, это абсолютно дизайнерская вещь. В книге нет разворотов, похожих друг на друга. Работая над ней, мы с дизайнерами ориентировались на лучшие западные образцы: «Rolling Stones» Билла Уаймана, «Антология The Beatles»… Я хотел, чтобы она была интересна и увлекательна не только за счет содержания, но еще и тем, как она оформлена. Это будет трилогия. «Черная книга» выходит в конце ноября, «Белая» — в декабре, в «Красная» — в январе.
 
— Чем обусловлен выбор цветов?
— В разделе «13 интервью» в первой книге у меня есть интервью с Дэвидом Гэаном из «Депеш мод», и он говорит: «Это не я выбрал мой путь, это он меня выбрал».
 
О ПРЕЗЕНТАЦИИ
Презентация книги «Мой рок-н-ролл» будет представлять собой несколько литературно-музыкальных вечеров. Сначала два больших концерта в Москве: 25 и 26 ноября в концертом зале «Мир», в которых примут участие «Агата Кристи», «Мумий Тролль» и многие другие гости. Потом 8 декабря в Санкт-Петербурге в ДК «Ленсовета» — с группами «Ю-Питер» и «Ночные снайперы», 16-го — в Самаре и 21-го — в Екатеринбурге. Концертный тур продолжится в Нижнем Новгороде, Новосибирске и других городах.
 
«МОЙ РОК-Н-РОЛЛ»
ЗАПРЕЩЕННЫЕ БАРАБАНЩИКИ «УБИЛИ НЕГРА»
 
Текст песни
«Ай-яй-яй-яй-яй, убили негра…
Ай-яй-яй-яй-яй, убили, замочили!»
 
ИСТОРИЯ
Песню я первый раз услышал, когда продюсер утреннего шоу Коля Мегвелидзе скачал ее из Сети. Принес на кассете. Тогда они еще были в ходу на радиостанции. Поставили послушать. Это, конечно, было умопомрачительно смешно. И при этом дико неполиткорректно. Для меня было очевидно, что если песня станет популярной, то в головах вертеться будет одна-единственная строчка. Именно «Убили негра!»
— Слушайте, — говорю, когда все отсмеялись, — а что будет чувствовать чернокожий парень, когда эта песня будет отовсюду звучать, а он будет идти по московской улице?
Очередная волна смеха, потом коллеги утихли.
— Миш, ты чего, серьезно спрашиваешь?
— Вполне.
— Да ладно, ты чего, это же шутка. Понятно же.
— Стоп. Коля, ты представь: «Ай-яй-яй, убили грузина! Замочили кавказца, суки, замочили!»
Воцарилась тишина. Коля сказал:
— Неприятно. Очень.
— Вот и я думаю, что «Убили еврея, суки!» я вряд ли бы в эфир поставил.
Потом кто-то из присутствующих произнес:
— Смотрите, в чем разница: грузины, евреи — это соседи. Они — часть того, с чем мы все выросли. Негры — экзотика. Раритет. Нет у каждого из слушателей конкретного приятеля-негра. Поэтому это абстракция из кино и телевизора. Поэтому-то прикол срабатывает. Никто ненавидеть чернокожих больше под воздействием этой песни не будет.
— Аргумент, — сказал я. — Берем тайм-аут. Будем думать.
В последующие пару дней песня висела практически на всех компьютерах на станции. Над ней угорали все. А дальше МТV запустило клип.
 
БОРИС ЗОСИМОВ (экс-MTV-Россия)
«Я никогда не забуду: Тема Троицкий эту строчку напел.
Я пришел в восторг, говорю: «О! Принеси! Мы это поставим!» Ребята случайно по пьяни, может быть, записали одну песню. Я сразу поставил видео в эфир. Мне-то до фени, что там американское MTV подумает, меня это не волновало абсолютно. У нас, когда ростовские пацаны поют веселую песню, это смешно. И как раз мне Козырев звонит, ему тоже эту песню принесли. Он говорит: «Я думаю, ставить — не ставить. Как вы считаете?» — «Конечно, ставить. Что тут думать!» Ему песня, я помню, безумно понравилась с самого начала. А я не то что не сомневался, все сразу ясно было: конечно, ставим! Ну, Мишка тоже потом поставил».
Клип перетянул чашу весов. «Убили негра» попала в эфир.
Премьера в «Чартовой дюжине» сопровождалась следующим комментарием:
«Последние феноменальные открытия в самой быстроразвивающейся отрасли биологии — поведенческой физиологии видов, возможно, перевернут наши представления об окружающем мире. В результате длительных исследований, проведенных в Ростове-на-Дону, были установлены следующие факты:
• мертвая змея не шипит;
• не щебечет дохлый щегол;
• мертвый негр не идет играть в баскетбол.
Эти экспериментально полученные данные после тщательной проверки были опубликованы в 1999 году под кодовым названием «Запрещенные барабанщики».
Естественно, в последующие несколько месяцев все вокруг только о ней и говорили. Коллектив «Запрещенных барабанщиков» в одночасье стал самой модной темой сезона.
БОРИС ЗОСИМОВ
(экс-MTV-Россия):
«Так получилось, что они вдруг стали звездами, сошли с ума и больше ничего не написали в своей жизни».
 
ИТОГИ
Через пару лет я репетировал танец на «Аргентину-Ямайку» с тремя чернокожими профи-танцорами. Мы каждый вечер две недели подряд занимались в пустом балетном классе Линды. Однажды мы вышли усталые на улицу в ночь, и я предложил докинуть парней до квартиры на машине.
— Ну чего вы сейчас в пустом метро потащитесь, мало ли что, — сказал я.
— Да, нет, спасибо, Миша, — ответил Пансау за всех троих. — Сейчас нормально, не страшно. Это когда «Убили негра» крутилась, помнишь, вообще страшно было на улицу выходить или в метро ездить. Каждый день кто-нибудь в спину кричал: «Ай-яй-яй-яй-яй!» Ужас! Ну давай, мы пошли...
Я оторопел и долго стоял у машины. Пансау и ребята даже не знали, что я запустил эту штуку и поэтому имел к ней отношение. Я жалею, что поставил эту песню в эфир. Но уже ничего, увы, не изменишь...
 
«МОЙ РОК-Н-РОЛЛ»
НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ «ПУТИН И ХРИСТОС»
 
Хронология:
Трек был написан для спектакля «Квартета И» «День выборов».
Премьера — 12 ноября 2003 года на сцене ДК им. Зуева.
Номер был снят для программы «Неголубой огонек — 2»
(REN-TV, новогодняя ночь 2004 года).
 
Текст песни
Сколько ни будет пройдено,
Не забуду до смертного часа
Утренние глаза моей Родины
Цвета парного мяса.
Мысли долги, да руки коротки.
Че-то хочется, а вот хренушки.
Да повсюду усы и бороды
С крошками родимого хлебушка.
Собрать бы те крошки в пригоршни
Да кинуть небесным ангелам,
Да крикнуть: «Спасите, ребятушки,
Отмойте Россию набело!
Да побрейте Россию наголо,
Да что ж вы такие наглые?
Чего вы молчите, ангелы?
Куда вы летите, ангелы?!»
 
Песни «Тату» истошные,
Кеды в говно изношенные,
С утра уже угандошенные
Припадошные доминошники.
Немудреный узор блевотины
На перроне где-нибудь в «Битце»…
Я смотрю и думаю: «Вот оно,
За что стоит страдать и биться!
Это наше, родимое, вечное,
Это наше, любимое донельзя,
Огуречное, поперечное,
Не сдающееся макдоналдсам!
Все пока что хреново смотрится,
Но когда-нибудь все устроится
И за все нам воздастся сторицей,
Конечно, воздастся сторицей!»
 
Кто над нами не рыдал,
Пресвятая мамка Русь?
Хоть Господь мне дар и дал,
Описать я не берусь
Это горе без ума,
Эти праздники до слез…
Против нас — Орда и Тьма.
С нами — Путин и Христос.
 
ИСТОРИЯ
Этот номер «Несчастного случая» в «Дне выборов» оказался самым мощным. Да и, положа руку на сердце, в «Дне радио» тоже.
В то время, когда он был написан и исполнен со сцены ДК им. Зуева, никто в стране уже не рисковал писать подобные тексты. На премьере это выглядело так: под занавес первого действия прожектора высвечивают музыкантов в строгой военной форме, стоящих клином, во главе которого на авансцене сурово смотрит вдаль Алексей Кортнев. Он в берете, сдвинутом на ухо. Вся композиция и пафос артистов недвусмысленно указывают на главную военно-патриотическую группу страны, столь любимую властями. На коде номера на сцене разворачиваются опускающиеся сверху хоругви на старославянском, украшенные святым ликом президента. Группа мрачно и торжественно скандирует под барабанную дробь: «Путин, Путин и Христос! Путин, Путин и Христос!» Кортнев бьет в колокол. Занавес.
После премьеры «Дня выборов» большинство близких родственников и друзей «Квартета» и «Случая» выразили уверенность в том, что спектакль вряд ли проживет больше пары недель, а ребятам уже пора спешно готовить передачи (отнюдь не телевизионные). Однако время шло, спектакль выходил по расписанию. Заявок на билеты и контрамарки из Кремля от господ Путина, Устинова или Патрушева не поступало. Так мы дожили до второго «Неголубого огонька», где нам с Максимом пришла в голову идея снять этот номер и показать в новогодней программе по REN-TV. На первый взгляд — не самый благоразумный замысел. Но если учитывать контекст времени, предыдущую программу, начинавшуюся с гимна страны в стиле регги в исполнении дуэта 5’Nizza, и отчаянную решимость семьи Лесневских, владевшей последним к тому моменту независимым телеканалом, мы имели неплохой шанс пошалить.
Программа снималась в опустевшем заводском ангаре в районе Донского монастыря. И без того жутковатая мизансцена «Путина и Христа» была дополнена доброй сотней людей, расставленных на гигантских лесах, опоясывающих сцену. Силуэты со свечами на разных ярусах металлоконструкций в «контровом» свете не добавляли радости общему настроению. Выставленная «клином» группа в стелящихся низко лучах прожекторов выглядела, мягко говоря, зловеще. Когда общая апокалипсическая картина была завершена подвешенным сверху колоколом, Максим Виторган скомандовал: «Мотор!», и мы отсняли первый дубль. Если после каждого номера зрители, присутствующие на съемке, разражались аплодисментами, то здесь как-то ни у кого не возникло потребности похлопать в ладоши... «Ну как?» — озадаченно спросил Виторгана Кортнев, уходя со съемочной площадки со странным ощущением. «Картинка отличная!» — потирая руки, воскликнул возбужденный тем, что было видно в глазок камеры, Максим. Он был упоен процессом...
После первого просмотра собранного вчерне номера в монтажной долго было тихо. «Ну? Ну? Круто?» — заерзал в поисках поддержки Максимка, самый одержимый и неприостановленый из всех творцов, работающих над программой. «Знаешь, — протянул я, — как-то не смешно...» «Да ты че, это же и есть по-настоящему гариваду!» — не унимался Виторган. «Пожалуй, — не смог возразить я, — давай покажем Лесневским...»
Назавтра мне позвонил Кортнев и попросил не давать номер в эфир. Это, как сказал автор произведения, было совместное и единогласное решение группы после просмотра предварительного монтажа.
 
АЛЕКСЕЙ КОРТНЕВ («НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ»)
«...Это было не смешно. То есть вообще не смешно. Даже страшно. Даже если бы и прочиталась в этой песне ирония, то настроение она бы никак не улучшила в новогоднюю ночь... Очень не хотелось быть каким-то черным вороном из Эдгара По, который прилетел в полночь и мрачно стучит в окно: типа, все будет очень плохо!»
В тот же день я встречался с Ирэной Стефановной Лесневской. Она задала мне вопрос: «Миша, а что с этой песней «Путин и Христос»? Мне кажется, она не слишком новогодняя...» Однозначно «за» был только Виторган. Максим, в принципе, соглашался, что это совсем не смешно. Именно поэтому он предлагал начать с этого номера, причем дать его еще до обращения президента, а уже после боя курантов стартовать с самой программой. У Максима не было единомышленников в данном конкретном случае.
 
МАКСИМ ВИТОРГАН
«Мне, честно говоря, было наплевать, как это будет воспринято. Мне нужно было оставить этот номер по собственным гражданским соображениям».
Есть у меня скрытое маркетинговое оружие. Применяю я его в самых непростых для принятия решений ситуациях. Это моя домработница Лида. Лида — много лет мой ангел-хранитель, ей за сорок, она живет одна с сыном в небольшой квартирке на окраине и воплощает страну. В смысле, что она и есть Россия во всей своей красе, щедрости и непритязательности. Когда я пытаюсь понять, «а как это воспримет страна», я даю это послушать или посмотреть Лиде.
Лида внимательно и безотрывно смотрела номер «Путин и Христос». Она впитывала каждую строку. «...Это горе без ума, эти праздники до слез, против нас — Орда и Тьма. С нами — Путин и Христос...» Номер закончился. На экране телевизора возник белый шум. Лида повернулась ко мне. В ее глазах стояли слезы. «Господи, — дрожащим голосом сказала страна, — ведь как он точно все сказал... такие мы невезучие... Да и надежд-то у нас в этой жизни всего-то две: Господь Бог да президент наш...»
Финальное решение было принято.
 
ИТОГИ
«Путин и Христос» не был показан в новогоднем эфире 2004 г.
«Неголубой огонек — 2» стал нашей с Виторганом последней телевизионной программой.
Дмитрий и Ирэна Лесневские вынуждены были продать свою долю в канале REN-TV в июле 2005 года медиахолдингу RTL Group. По слухам, структуры, находящиеся во власти, контролировали эту сделку и влияют нынче на программирование канала.
По пьесе «День выборов» в 2006 году снимается полнометражный художественный фильм. Этой песни по решению продюсеров в картине не будет.
Спектакль «День выборов» до сих пор идет с аншлагом в московском ДК им. Зуева. Песня «Путин и Христос» звучит каждый раз в конце первого действия и до сих пор производит жуткое впечатление...
 
Представленные выше фрагменты взяты из раздела «13 провокаций».

Всего оценок: 20, средний балл: 4.2
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Клиника Финика
» Прогноз как ком в горле
» Хочу все сдать!
» Для тех, кто без тыквы
» Без чудес кисло

Статьи рубрики:
» …Потому что это очень больно
» В русских надо верить!
» Черная майка лидера
» Мимо ушей. Каждому по «вышке»
» Снимаем шляпы




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru
перевод с английского самара, icq. Лучшая цена на Пост охраны в Екатеринбурге.