ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Развод на мосту
Ельцина повторно сбросили с моста. Спонтанно организовали реконструкцию эпизода, когда будущего президента РФ сбросили в реку. подробнее »
Сердце Душа Вера в себя!
Потные двухметровые мужики с небритыми подмышками бегают по маленькой площадке за скачущим мячом и бьют по нему руками. Баскетбол — это для тех, кто не попал в бокс подробнее »
Смертельные яйца
Один из ведущих отечественных книжных обозревателей выпустил толстенный биографический роман про ультрапатриота и империалиста, которого всякий правоверный «глянцевик» должен, по идее, бояться как черт ладана. Но ... подробнее »
Туда – сюда – обратно: из сети – на бумагу. И наоборот
Сегодня писатель, публикующийся исключительно в сети Интернет стал равен такому же, но публикующемуся на бумаге. подробнее »
Ретровеганоасеки
Западные ученые заметили пугающую тенденцию: все больше молодых людей становятся приверженцами принципиальной аскесуальности, то есть полностью отказываются от секса. Люди, не испытывающие полового влечения вообще, были во все времена, но ... подробнее »

Главная » Архив » Номер 40 » Рок его ролл
Рок его ролл
Номер: №40, "На скорую руку"
(20 ноября 2006 — 30 ноября 2006)

Рубрика: Слух
Тема: ПРОДЮСЕР КОЗЫРЕВ СТАЛ ПИСАТЕЛЕМ
От: Полина Гвоздева


В конце ноября музыкальный продюсер Михаил Козырев выпускает первую книгу своей трилогии «Мой рок-н-ролл». Уникальные истории создания фестивалей, радиостанций, телепрограмм, эксклюзивные интервью, советы начинающим музыкантам — в общем, все то, о чем бывший начальник «Нашего радио» знает не понаслышке.
 
— Зачем вам это понадобилось — книгу писать?
— Я много раз испытывал ощущение, что сейчас на моих глазах происходят какие-то вещи, которые очень не хочется забыть, а они забываются моментально. Живешь в таком темпе, что сесть,
уединиться, отрешиться абсолютно невозможно. Поэтому, как только возникла пауза в этой суете, я решил свести самые яркие впечатления воедино. Но вот забавная перемена: если в первый год, когда я ушел с радио, меня спрашивали: «Ну, че ты, где щас-то?» — то потом стали задавать другой вопрос: «Ну, когда книга-то?».
 
— Значит, захотелось оставить след в жизни? Раньше помогали реализовываться другим, а сейчас решили заняться собственной самореализацией?
— Я никогда не разделял одно и другое. Помогать талантливым людям, заслуживающим помощи, — это, прежде всего, интересно. И ответственно. Правда, за право принимать решения приходилось платить — заниматься вещами, которые мне глубоко чужды и, мягко говоря, неприятны. Например, составлением бюджетов и ежеквартальных финансовых отчетов...
 
— А ваша книга как-то поможет тем, кто решил посвятить себя шоу-бизнесу?
— В какой-то мере. В ней есть глава «13 советов будущим суперзвездам». Правда, это больше адресовано людям, которые собираются заняться музыкой и войти в индустрию как артисты. И я не питаю иллюзий насчет того, что это — учебник, который в скором времени войдет в обязательную программу в университетах.
 
— Кстати, вы же преподаете...
— Да, в Академии управления на факультете шоу-бизнеса.
 
— Будете рекомендовать книгу ученикам?
— А какой дурак этого бы не сделал?! Люди, которые учатся на факультете шоу-бизнеса, естественно, будут ее читать.
 
— И что они там прочтут?
— Я обычно очень осторожно сужу о том, что делаю. То есть я не отношусь к числу людей, которые задолго до того, как что-то случилось, убеждают всех вокруг в том, что «это такое, старик!.. ваще!.. щас начнется!.. я тут такое сделал!». Я осторожничаю до последнего момента. Я уверен, что там огромное количество вещей описано, которые массовая публика и даже публика внутри музыкальной индустрии знать не могла, поскольку они происходили за кулисами. И эти вещи представляют собой особый интерес. При этом книга лишена «желтизны», то есть там нет никаких сочных подробностей из личной жизни героев.
 
— Значит, это будет занятное чтение?
— Надеюсь, не пустое чисто развлекательное чтиво. Книга относится к жанру, который обычно называют «инфотэйнмент» — информация плюс развлечение. Кроме того, это абсолютно дизайнерская вещь. В книге нет разворотов, похожих друг на друга. Работая над ней, мы с дизайнерами ориентировались на лучшие западные образцы: «Rolling Stones» Билла Уаймана, «Антология The Beatles»… Я хотел, чтобы она была интересна и увлекательна не только за счет содержания, но еще и тем, как она оформлена. Это будет трилогия. «Черная книга» выходит в конце ноября, «Белая» — в декабре, в «Красная» — в январе.
 
— Чем обусловлен выбор цветов?
— В разделе «13 интервью» в первой книге у меня есть интервью с Дэвидом Гэаном из «Депеш мод», и он говорит: «Это не я выбрал мой путь, это он меня выбрал».
 
О ПРЕЗЕНТАЦИИ
Презентация книги «Мой рок-н-ролл» будет представлять собой несколько литературно-музыкальных вечеров. Сначала два больших концерта в Москве: 25 и 26 ноября в концертом зале «Мир», в которых примут участие «Агата Кристи», «Мумий Тролль» и многие другие гости. Потом 8 декабря в Санкт-Петербурге в ДК «Ленсовета» — с группами «Ю-Питер» и «Ночные снайперы», 16-го — в Самаре и 21-го — в Екатеринбурге. Концертный тур продолжится в Нижнем Новгороде, Новосибирске и других городах.
 
«МОЙ РОК-Н-РОЛЛ»
ЗАПРЕЩЕННЫЕ БАРАБАНЩИКИ «УБИЛИ НЕГРА»
 
Текст песни
«Ай-яй-яй-яй-яй, убили негра…
Ай-яй-яй-яй-яй, убили, замочили!»
 
ИСТОРИЯ
Песню я первый раз услышал, когда продюсер утреннего шоу Коля Мегвелидзе скачал ее из Сети. Принес на кассете. Тогда они еще были в ходу на радиостанции. Поставили послушать. Это, конечно, было умопомрачительно смешно. И при этом дико неполиткорректно. Для меня было очевидно, что если песня станет популярной, то в головах вертеться будет одна-единственная строчка. Именно «Убили негра!»
— Слушайте, — говорю, когда все отсмеялись, — а что будет чувствовать чернокожий парень, когда эта песня будет отовсюду звучать, а он будет идти по московской улице?
Очередная волна смеха, потом коллеги утихли.
— Миш, ты чего, серьезно спрашиваешь?
— Вполне.
— Да ладно, ты чего, это же шутка. Понятно же.
— Стоп. Коля, ты представь: «Ай-яй-яй, убили грузина! Замочили кавказца, суки, замочили!»
Воцарилась тишина. Коля сказал:
— Неприятно. Очень.
— Вот и я думаю, что «Убили еврея, суки!» я вряд ли бы в эфир поставил.
Потом кто-то из присутствующих произнес:
— Смотрите, в чем разница: грузины, евреи — это соседи. Они — часть того, с чем мы все выросли. Негры — экзотика. Раритет. Нет у каждого из слушателей конкретного приятеля-негра. Поэтому это абстракция из кино и телевизора. Поэтому-то прикол срабатывает. Никто ненавидеть чернокожих больше под воздействием этой песни не будет.
— Аргумент, — сказал я. — Берем тайм-аут. Будем думать.
В последующие пару дней песня висела практически на всех компьютерах на станции. Над ней угорали все. А дальше МТV запустило клип.
 
БОРИС ЗОСИМОВ (экс-MTV-Россия)
«Я никогда не забуду: Тема Троицкий эту строчку напел.
Я пришел в восторг, говорю: «О! Принеси! Мы это поставим!» Ребята случайно по пьяни, может быть, записали одну песню. Я сразу поставил видео в эфир. Мне-то до фени, что там американское MTV подумает, меня это не волновало абсолютно. У нас, когда ростовские пацаны поют веселую песню, это смешно. И как раз мне Козырев звонит, ему тоже эту песню принесли. Он говорит: «Я думаю, ставить — не ставить. Как вы считаете?» — «Конечно, ставить. Что тут думать!» Ему песня, я помню, безумно понравилась с самого начала. А я не то что не сомневался, все сразу ясно было: конечно, ставим! Ну, Мишка тоже потом поставил».
Клип перетянул чашу весов. «Убили негра» попала в эфир.
Премьера в «Чартовой дюжине» сопровождалась следующим комментарием:
«Последние феноменальные открытия в самой быстроразвивающейся отрасли биологии — поведенческой физиологии видов, возможно, перевернут наши представления об окружающем мире. В результате длительных исследований, проведенных в Ростове-на-Дону, были установлены следующие факты:
• мертвая змея не шипит;
• не щебечет дохлый щегол;
• мертвый негр не идет играть в баскетбол.
Эти экспериментально полученные данные после тщательной проверки были опубликованы в 1999 году под кодовым названием «Запрещенные барабанщики».
Естественно, в последующие несколько месяцев все вокруг только о ней и говорили. Коллектив «Запрещенных барабанщиков» в одночасье стал самой модной темой сезона.
БОРИС ЗОСИМОВ
(экс-MTV-Россия):
«Так получилось, что они вдруг стали звездами, сошли с ума и больше ничего не написали в своей жизни».
 
ИТОГИ
Через пару лет я репетировал танец на «Аргентину-Ямайку» с тремя чернокожими профи-танцорами. Мы каждый вечер две недели подряд занимались в пустом балетном классе Линды. Однажды мы вышли усталые на улицу в ночь, и я предложил докинуть парней до квартиры на машине.
— Ну чего вы сейчас в пустом метро потащитесь, мало ли что, — сказал я.
— Да, нет, спасибо, Миша, — ответил Пансау за всех троих. — Сейчас нормально, не страшно. Это когда «Убили негра» крутилась, помнишь, вообще страшно было на улицу выходить или в метро ездить. Каждый день кто-нибудь в спину кричал: «Ай-яй-яй-яй-яй!» Ужас! Ну давай, мы пошли...
Я оторопел и долго стоял у машины. Пансау и ребята даже не знали, что я запустил эту штуку и поэтому имел к ней отношение. Я жалею, что поставил эту песню в эфир. Но уже ничего, увы, не изменишь...
 
«МОЙ РОК-Н-РОЛЛ»
НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ «ПУТИН И ХРИСТОС»
 
Хронология:
Трек был написан для спектакля «Квартета И» «День выборов».
Премьера — 12 ноября 2003 года на сцене ДК им. Зуева.
Номер был снят для программы «Неголубой огонек — 2»
(REN-TV, новогодняя ночь 2004 года).
 
Текст песни
Сколько ни будет пройдено,
Не забуду до смертного часа
Утренние глаза моей Родины
Цвета парного мяса.
Мысли долги, да руки коротки.
Че-то хочется, а вот хренушки.
Да повсюду усы и бороды
С крошками родимого хлебушка.
Собрать бы те крошки в пригоршни
Да кинуть небесным ангелам,
Да крикнуть: «Спасите, ребятушки,
Отмойте Россию набело!
Да побрейте Россию наголо,
Да что ж вы такие наглые?
Чего вы молчите, ангелы?
Куда вы летите, ангелы?!»
 
Песни «Тату» истошные,
Кеды в говно изношенные,
С утра уже угандошенные
Припадошные доминошники.
Немудреный узор блевотины
На перроне где-нибудь в «Битце»…
Я смотрю и думаю: «Вот оно,
За что стоит страдать и биться!
Это наше, родимое, вечное,
Это наше, любимое донельзя,
Огуречное, поперечное,
Не сдающееся макдоналдсам!
Все пока что хреново смотрится,
Но когда-нибудь все устроится
И за все нам воздастся сторицей,
Конечно, воздастся сторицей!»
 
Кто над нами не рыдал,
Пресвятая мамка Русь?
Хоть Господь мне дар и дал,
Описать я не берусь
Это горе без ума,
Эти праздники до слез…
Против нас — Орда и Тьма.
С нами — Путин и Христос.
 
ИСТОРИЯ
Этот номер «Несчастного случая» в «Дне выборов» оказался самым мощным. Да и, положа руку на сердце, в «Дне радио» тоже.
В то время, когда он был написан и исполнен со сцены ДК им. Зуева, никто в стране уже не рисковал писать подобные тексты. На премьере это выглядело так: под занавес первого действия прожектора высвечивают музыкантов в строгой военной форме, стоящих клином, во главе которого на авансцене сурово смотрит вдаль Алексей Кортнев. Он в берете, сдвинутом на ухо. Вся композиция и пафос артистов недвусмысленно указывают на главную военно-патриотическую группу страны, столь любимую властями. На коде номера на сцене разворачиваются опускающиеся сверху хоругви на старославянском, украшенные святым ликом президента. Группа мрачно и торжественно скандирует под барабанную дробь: «Путин, Путин и Христос! Путин, Путин и Христос!» Кортнев бьет в колокол. Занавес.
После премьеры «Дня выборов» большинство близких родственников и друзей «Квартета» и «Случая» выразили уверенность в том, что спектакль вряд ли проживет больше пары недель, а ребятам уже пора спешно готовить передачи (отнюдь не телевизионные). Однако время шло, спектакль выходил по расписанию. Заявок на билеты и контрамарки из Кремля от господ Путина, Устинова или Патрушева не поступало. Так мы дожили до второго «Неголубого огонька», где нам с Максимом пришла в голову идея снять этот номер и показать в новогодней программе по REN-TV. На первый взгляд — не самый благоразумный замысел. Но если учитывать контекст времени, предыдущую программу, начинавшуюся с гимна страны в стиле регги в исполнении дуэта 5’Nizza, и отчаянную решимость семьи Лесневских, владевшей последним к тому моменту независимым телеканалом, мы имели неплохой шанс пошалить.
Программа снималась в опустевшем заводском ангаре в районе Донского монастыря. И без того жутковатая мизансцена «Путина и Христа» была дополнена доброй сотней людей, расставленных на гигантских лесах, опоясывающих сцену. Силуэты со свечами на разных ярусах металлоконструкций в «контровом» свете не добавляли радости общему настроению. Выставленная «клином» группа в стелящихся низко лучах прожекторов выглядела, мягко говоря, зловеще. Когда общая апокалипсическая картина была завершена подвешенным сверху колоколом, Максим Виторган скомандовал: «Мотор!», и мы отсняли первый дубль. Если после каждого номера зрители, присутствующие на съемке, разражались аплодисментами, то здесь как-то ни у кого не возникло потребности похлопать в ладоши... «Ну как?» — озадаченно спросил Виторгана Кортнев, уходя со съемочной площадки со странным ощущением. «Картинка отличная!» — потирая руки, воскликнул возбужденный тем, что было видно в глазок камеры, Максим. Он был упоен процессом...
После первого просмотра собранного вчерне номера в монтажной долго было тихо. «Ну? Ну? Круто?» — заерзал в поисках поддержки Максимка, самый одержимый и неприостановленый из всех творцов, работающих над программой. «Знаешь, — протянул я, — как-то не смешно...» «Да ты че, это же и есть по-настоящему гариваду!» — не унимался Виторган. «Пожалуй, — не смог возразить я, — давай покажем Лесневским...»
Назавтра мне позвонил Кортнев и попросил не давать номер в эфир. Это, как сказал автор произведения, было совместное и единогласное решение группы после просмотра предварительного монтажа.
 
АЛЕКСЕЙ КОРТНЕВ («НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ»)
«...Это было не смешно. То есть вообще не смешно. Даже страшно. Даже если бы и прочиталась в этой песне ирония, то настроение она бы никак не улучшила в новогоднюю ночь... Очень не хотелось быть каким-то черным вороном из Эдгара По, который прилетел в полночь и мрачно стучит в окно: типа, все будет очень плохо!»
В тот же день я встречался с Ирэной Стефановной Лесневской. Она задала мне вопрос: «Миша, а что с этой песней «Путин и Христос»? Мне кажется, она не слишком новогодняя...» Однозначно «за» был только Виторган. Максим, в принципе, соглашался, что это совсем не смешно. Именно поэтому он предлагал начать с этого номера, причем дать его еще до обращения президента, а уже после боя курантов стартовать с самой программой. У Максима не было единомышленников в данном конкретном случае.
 
МАКСИМ ВИТОРГАН
«Мне, честно говоря, было наплевать, как это будет воспринято. Мне нужно было оставить этот номер по собственным гражданским соображениям».
Есть у меня скрытое маркетинговое оружие. Применяю я его в самых непростых для принятия решений ситуациях. Это моя домработница Лида. Лида — много лет мой ангел-хранитель, ей за сорок, она живет одна с сыном в небольшой квартирке на окраине и воплощает страну. В смысле, что она и есть Россия во всей своей красе, щедрости и непритязательности. Когда я пытаюсь понять, «а как это воспримет страна», я даю это послушать или посмотреть Лиде.
Лида внимательно и безотрывно смотрела номер «Путин и Христос». Она впитывала каждую строку. «...Это горе без ума, эти праздники до слез, против нас — Орда и Тьма. С нами — Путин и Христос...» Номер закончился. На экране телевизора возник белый шум. Лида повернулась ко мне. В ее глазах стояли слезы. «Господи, — дрожащим голосом сказала страна, — ведь как он точно все сказал... такие мы невезучие... Да и надежд-то у нас в этой жизни всего-то две: Господь Бог да президент наш...»
Финальное решение было принято.
 
ИТОГИ
«Путин и Христос» не был показан в новогоднем эфире 2004 г.
«Неголубой огонек — 2» стал нашей с Виторганом последней телевизионной программой.
Дмитрий и Ирэна Лесневские вынуждены были продать свою долю в канале REN-TV в июле 2005 года медиахолдингу RTL Group. По слухам, структуры, находящиеся во власти, контролировали эту сделку и влияют нынче на программирование канала.
По пьесе «День выборов» в 2006 году снимается полнометражный художественный фильм. Этой песни по решению продюсеров в картине не будет.
Спектакль «День выборов» до сих пор идет с аншлагом в московском ДК им. Зуева. Песня «Путин и Христос» звучит каждый раз в конце первого действия и до сих пор производит жуткое впечатление...
 
Представленные выше фрагменты взяты из раздела «13 провокаций».

Всего оценок: 20, средний балл: 4.2
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» В поисках «культа»
» Бес разделительных полос
» Пацанизмы от Димы «Сида» Спирина («Тараканы»)
» С гитарой и без лошади
» Образцовые образцы

Статьи рубрики:
» Пацанизмы от Димы «Сида» Спирина («Тараканы»)
» Другой альтернативы нет
» Ударники труда
» Искусство принадлежать народу
» Добрый доктор Ундервуд




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru
перевод с английского самара, icq. Лучшая цена на Пост охраны в Екатеринбурге.