Владимир Путин: «В 2002 году мы приняли решение о создании Стабилизационного фонда. Он был необходим для гарантии исполнения бюджетных обязательств и снижения инфляционного давления, вызванного высокими ценами на энергоносители на мировых рынках.
Время показало, что такая политика была правильной, оправданной. Мы добились последовательного снижения инфляции и это позитивно сказалось на росте реальных денежных доходов граждан, это способствовало устойчивому развитию экономики.
Однако сегодня характер экономических задач требует корректировки функций и структуры Стабилизационного фонда при сохранении — безусловном сохранении — консервативной финансовой политики. В этой связи мною в Бюджетном послании был предложен новый порядок использования финансовых ресурсов, полученных от нефтегазовых доходов».
От: Олег Кашин, субъект ближайшего будущего
Мечты о том, как потратить Стабилизационный фонд, на протяжении последних пяти лет были ключевым элементом российской политической риторики. Кажется, свершилось — Путин говорит о Стабфонде в прошедшем времени. Начинаем тратить?
Все-таки нет. Финансовая политика, как и пообещал президент, остается консервативной. Не будет только Стабфонда. Зато появятся Резервный фонд (по сути являющийся уменьшенной копией Стабфонда) и Фонд будущих поколений, в который будут направлены все средства, которые не понадобятся федеральному бюджету. Сам бюджет в результате реструктуризации Стабфонда получит дополнительные средства для, как пообещал президент, реализации масштабных социальных программ, направленных в том числе на решение жилищной проблемы и на развитие транспортной инфраструктуры. Так что возможно одной бедой у России все-таки станет меньше.
Стаб фонд же держится заграницей с одной целью: когда туда сбегут все наши правители, чтоб им было на что жить