О том, что я вхожу в жюри интернет-конкурса «Самая красивая девушка Рунета», я узнал из публикаций в прессе в день проведения финала этого самого конкурса. Вместе со мной в этом жюри оказались самый модный писатель сезона Сергей Минаев, певица Юля Михальчик, ведущая «Азбуки секса» Арина Махова и даже владелец ресторана «Ностальжи» Игорь Бухаров. Компания мне понравилась, и я поехал.
Нет, конечно же, я знал о существовании конкурса красоты, проводимого сайтом знакомств «Незнакомка.Ру». Знал я и о том, что финал этого конкурса пройдет в ходе «Фестиваля любви», о котором с середины августа говорили как о крупнейшей мегавечеринке в Москве. Но о своем членстве в жюри я узнал именно из прессы. И жаль, что в прессе не было написано, что в день «Фестиваля любви» на Москву опустится дикий холод, иначе бы я знал и об этом. Но об этом я как раз не знал.
За несколько недель голосования из шести тысяч подписчиц «Незнакомки» были выбраны чуть больше десятка самых популярных и красивых по мнению публики. Эти девушки и должны были украсить собой «флот любви» — три теплохода, которые должны были пройти по Москве-реке от Крымского моста до «Экспоцентра». На верхних палубах теплоходов играли диджеи, а девушки в красивых легких платьицах должны были танцевать сексуальные танцы. И, уверяю вас, все именно так и было бы, если бы не этот холод и пронизывающий ветер. И вместо сексуальных танцев красавицы всю долгую дорогу (пароходы отчего-то плыли ужасно медленно) глушили водку с «ред буллом» — новомодный коктейль, все побочные эффекты которого достоверно пока не изучены.
И хорошо, что глушили, потому что по приходу «флота любви» к конечной пристани на ней кроме огненных клоунов, акробатов и дорожки из зеленых квадратных флагов в большом количестве была обнаружена милиция. Оказывается, какие-то конкуренты незадолго до начала мероприятия позвонили в «Экспоцентр» и заявили о заложенной там бомбе. Пока спецслужбы выполняли свой необходимый, но бессмысленный долг, несколько тысяч собравшихся на мегавечеринку гостей веселились на холодной улице, рассматривая те самые зеленые флаги и выпрашивая друг у друга и проходящих значки с зеленым квадратиком — символом благотворительного «Движения любви», основного организатора фестиваля.
Мегавечеринка началась с опозданием на два часа, но она началась. Главным ее отличием от других мегавечеринок было наличие в VIP-секторе огромного количества ЖЖ-юзеров, которые хотели только одного: как можно быстрее выпить, а после этого как можно скорее выпить еще. Но не так было на танцполе, где происходила как раз самая что ни на есть классическая мегавечеринка с привычными ее атрибутами — толпами визжащих красавиц, вожделеющими их мужчинами с красными от табачного дыма глазами, охранниками, непоколебимыми как скалы, и запредельными ценами на спиртное. Этот удивительный диссонанс между гламурным танцполом и совершенно антигламурным VIP-сектором, в котором автор ДухLess казался чуть ли не самым прилично выглядящим человеком, и стал основной концептуальной чертой «Фестиваля любви».
Весело хамящие ведущие Бачинский и Стиллавин представляли гогочущей толпе десять финалисток конкурса, которые были одеты кто во что горазд: кто в вечернее платье, а кто и в джинсы с майкой. Это был очень неформальный конкурс красоты — в нем, например, принимал участие виртуал Пэрис Хилтон, занявший в итоге какое-то космически далекое от первого место. Все это время посетители вечеринки голосовали за победительниц, и это было самое необычное голосование из тех, что мне доводилось видеть — на входе гостям выдавались ультрамодные ныне в Москве зеленые значки «Движения любви», которые и полагалось бросать в урны для голосования за ту или иную участницу. Надо думать, что до этих урн дошла лишь небольшая часть розданных металлических квадратиков, и попытка организаторов устроить круговорот значков в природе не удалась. Поэтому вместо народного голосования результаты конкурса подводило то самое героическое жюри. Сюрпризов не произошло: главный приз, красную Nissan Micra, выиграла фаворитка интернет-конкурса, двадцатилетняя москвичка Таня Доронина, которая и пришла на мероприятие в джинсах и простой майке.
К тому времени, как счастливой победительнице вручили сертификат на машину, обстановка в «Экспоцентре» стала уже глубоко дружественной, и воздух загустел. И в этот момент, когда довольной публике уже достаточно показать со сцены простой указательный палец, и публика будет счастлива, на сцену поднялась группа «Виа Гра». Вся в белом. И тут стало ясно, где красавицы, а где нет. Вернее, где интернет-красавицы, а где нет. Все же как ни крути, а участница конкурса красоты — это профессия. Мы живем в мире промоутинга и продакшна, и сколь бы симпатичной не сделали девушку гены ее родителей, никогда не надо забывать, что публичная красота — это работа.
Да, интернет-конкурс красоты — это очень весело и демократично, но выигрыш на «Мисс Вселенная — 2004» Алены Пискловой был гораздо более честным с моральной точки зрения, чем выигрыш Тани Дорониной, потому что Алена Писклова всей своей антимодельной внешностью выступила антиподом профессиональной красоте, а Таня Доронина выступила подделкой под профессиональную красоту, что никак нельзя поставить в вину самой Тане, девушке, безусловно, красивой, но далекой от модельного бизнеса. Это и организаторам не поставишь в вину, просто впервые вышедший в оффлайн настоящий онлайновый конкурс народной красоты показал, что не все так просто, и Наталья Водянова, торгуя овощами на рынке в Нижнем Новгороде, вовсе не выглядела супермоделью. Она ей стала путем упорного труда. Повторяется ситуация, сложившаяся в последние годы на «Фабрике звезд» и конкурсах поп-исполнителей, когда стало очевидно, что в сибирских деревнях не бывает самородков. Их вообще не бывает, потому что поп-артист — это профессия, которую надо приобрести до того, как выходить на сцену.
Но все это на самом деле не очень-то важно. Важно то, что полученные в ходе «Фестиваля любви» деньги «Движение любви» потратит на благотворительные цели: адресную помощь детским домам и больным детям. А значит — все было не зря.