ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Параграф 78
Совсем скоро, 29 марта, на широкие экраны страны выходит продолжение шедеврального кинофильма «Параграф 78» подробнее »
Прибалтийские мифы
Туула — не просто имя давней возлюбленной, воспоминание о которой словно призрак сопровождает автора в прогулках по Вильнюсу шестидесятых-семидесятых. Это пароль, открывающий дверь в удивительный, грустный, фантасмагорический город. подробнее »
Дню Военно-космических сил посвящается
Думаю, что имею полное право принимать поздравления 4-го октября, когда отмечается день Космических войск России. Я в них, конечно, не служил. Да и не было этих войск, когда я находился на действительной. Их функции выполняла ПВО. Противовоздушная оборона, стало быть. Где находилась наша военная часть, не спрашивайте — это секретная информация. Скажу только, что возле города N, который иногда называют «городом на Неве». (Для умеющих читать между строк.) подробнее »
Любить по-робски
В юности Оксана Робски, автор «Casual» и «Про любoff/on», резала вены и прижигала руки сигаретами. подробнее »
Будем как все?
Россия, еще лет 20 назад славившаяся лучшей в мире системой образования, вынуждена сегодня подгонять свою образовательную модель под европейские стандарты, изложенные в подробнее »

Главная » Архив » Номер 12 » Черногорская мачо
Черногорская мачо
Номер: №12, "Агата Кристи"
(13 апреля 2006 — 23 апреля 2006)

Рубрика: Политика
Тема: Последняя вирджина не считает людей за женщин
От: RE:АКЦИЯ ,


В одном из горных селений на севере Черногории, в громадном каменном доме, выстроенном более 100 лет назад, живет Стана Церович. Ему уже за семьдесят и он — последний из черногорских вирджин, женщин по рождению, считающихся мужчинами.
Хотя все знают, что Стана женского пола, к нему относятся как к домачину (хозяину очага — так в Черногории уважительно называют старших в семье мужчин). Такова традиция. Знакомые, встретив Стану на улице, говорят: «Добар дан, Домачине!». Хотя вопреки той же традиции он не сменил женское имя на мужское.
«Жаль, что я родился в женском теле, — говорит он. — Видимо, природа в моем случае ошиблась». Потому не сожалеет о том, что не вышел замуж, не родил детей, оставаясь «мужчиной». Более того, утверждает, что доволен той судьбой, которую определил ему Господь.
Мы проходим в дом. Когда-то здесь жила большая семья. Теперь один Стана. Из мебели — громадная деревянная кровать. На ней умер от ран в 1945 году отец Станы — черногорский четник, воевавший против и фашистов, и коммунистов. Стана усаживает нас за стол, приносит большую бутыль домашней ракии, разливает ее по чеканчичам — маленьким стаканчикам в форме граненых колб.
Стана был пятой дочерью в семье. После родились и два мальчика, но рано умерли. Это и пред­определило судьбу Станы. «Нет более горькой вещи, чем мужчине услышать, что с ним умрет и его род. Так мой отец, уважаемый и заслуженный герой, остался без сына». Стана сам решил заменить отцу сына, по крайней мере так он утверждает сейчас. «От других девочек отец меня отделил. Дочерью не называл. Он имел только сына. Меня».
В пять лет Стана выкурил первую самокрутку. В шесть впервые стрелял из отцовского пистолета. В семь попробовал ракию. Все, как полагается сыну черногорца.
Несмотря на то, что рос с сестрами, Стана чурается женского общества. «С мужчинами есть о чем поговорить, можно выпить ракии, покурить, поиграть в карты. А с женщинами что?! Никогда не мог с женщинами общаться! Всегда с людьми сидел. Они меня звали в свою компанию, да и сегодня я среди них человек равный, они уважают мое мнение». Женщин за людей Стана не признает. Как, впрочем, и большин­ство других черногорских мужчин. Общество тут, в горах, весьма патриархально.
Несмотря на то что жить в селе тяжело, Стана никогда не думал о переезде в город. С июня по октябрь он косит траву на горных лугах, готовясь к долгой зиме. Вот и сейчас, допив ракию, Стана прямо, по-деревенски, сказал нам, что ему пора работать. С самокруткой во рту он проводил нас до машины, на прощанье крепко, по-мужски, пожав руки.
 
Третий пол
Их называют вирджинами или балказонками. Некоторые исследователи считают феномен вирджин отголоском античного культа виргин. Отсутствие мальчика в семье было позором для черногорца. В таких случаях отец семейства «назначал» сыном одну из дочерей. Обычно в 4–5 лет ей отрезали косу, давали мужское имя, девочка начинала носить мужскую одежду. Феномен вирджин характерен для Черногории, Косово и Метохии, севера Албании. Вирджины были и у мусульман, и у католиков, и у православных.
В 1855 году Милица из черногорского клана Ровча поклялась, что никогда не выйдет замуж и заменит своему отцу сына. Она носила муж­скую одежду и оружие, курила табак и считалась равноправным членом мужского общества. Ее считают первой вирджиной.
 

Всего оценок: 5, средний балл: 3.8
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →

Статьи рубрики:
» «Наши» - второгодники
» Министр благополучия и здравый смысл
» Рейтинг молодых политиков. Осень. 2006
» Возраст помогает
» Утро алхимика




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru