Проснулся в 10 утра, что плохо: кто-то уже, наверное, что-то замыслил против нас, а я все проспал.
Моя любимая девушка протягивает мне лист бумаги с какими-то странными несвязанными друг с другом фразами, суть записанного явно связана с политикой: «На, это ты во сне в 6 утра мне бормотал». Читаю и пытаюсь вспомнить, о чем думал. Во! Все, вспомнил — получится хорошая акция. Чищу зубы, смотрюсь в зеркало — выгляжу стремно, но сегодня нет никаких журналистов, так что не страшно.
В ванной комнате в голове пролетают мысли: «через неделю несогласные в Воронеже», «Шаргу-нов какую-то ерунду устраивает у Банного», «денежки отрабатывают», «надо бы против них что-нибудь замутить».
Садясь в машину, вспоминаю слова Оливера Хоббса: «Человек, делающий карьеру, не может позволить себе тратить время на жену и друзей. Он должен целиком посвятить себя своим врагам». Детей пока нет, хотя надо будет завести. Музыка на всю мощь, мчусь в штаб.
Контрпропаганда — явление более тонкое и масштабное, чем просто пропаганда. Хотя все равно это можно назвать простым словом — реклама. Есть реклама, а есть антиреклама. Кто-то вывешивает на билборды новую рекламу сигарет Marlboro, а другие в этот же самый момент пытаются добиться, чтобы на сигаретных пачках ставили маркировку: «Яд». У нас в принципе то же самое, только в политике.
Как в супермаркете. Нужно не только грамотно преподнести «покупателям» (избирателям)свой «продукт» (идеологию), но и объяснить, что продукт другой фирмы хуже или вовсе опасен для здоровья и его нужно запретить соответствующей службе. Признания НБП экстремистской организацией не произошло бы, если бы не начали поднимать этот вопрос. Контрпропаганда работает на всех уровнях, идеологические вопросы можно поднимать и на улице, и в ходе какой-то акции, и на страницах прессы в виде дискуссии, и в радиоэфире. Контрпропаганда завораживает, она дает тебе в руки все карты для успешного ведения политической деятельности.
Политика — это не чинные диалоги и переговоры, это скорее тотальный, хронический конфликт. Столкновения между политическими организациями идут на всех фронтах: на идеологическом, на медийном, на технологическом. Когда ты знаешь все слабые места противника, то можешь бить в самую точку и выходить победителем, что самое важное в политической борьбе. Сегодня у оппозиции отсутствует четкое идеологическое оформление, они просто используют эстетику протеста и незамысловатые технологии. Война технологий, как правило, война теневая, не видная публике, но очень масштабная.
Короче говоря, Минаев в своей популярной книге не врет, все это существует: и борьба идеологий, и политических технологий. В период выборов, как парламентских, так и президентских, это соперничество только усилится. А мы будем закидывать наших врагов цветами — в гробу, как завещал Сальвадор Дали.