«Re:Акции» удалось связаться с двумя политиками, которым приписывают авторство «Списка 100 неофашистов России», — бывшим анархо-синдикалистом, а ныне респектабельным депутатом от «Единой России» Андреем Исаевым и Маратом Александровичем Гельманом, политтехнологом и галеристом. Заметим, что хотя список презентовался на заседании Общественной палаты, посвященном борьбе с «ксенофобией и экстремизмом в российском обществе», обе эти фигуры членами ОП не являются.
Мы надеялись услышать объяснения, почему первыми 100 неофашистами в России названы именно те, кто названы. Хотели понять логику составителей — речь идет все-таки о позорном столбе, а не шуме на базарной площади. Но не тут-то было.
Господин Исаев от авторства списка фактически открестился, сказав нашему корреспонденту, что он не считает правильным, если «в работе над подобными списками участвуют политические партии». И понятно, что «умирать» за то, что Жириновский — неофашист, после этого Исаев, естественно, не стал. Правда, Исаев подчеркнул, что список такой нужен, только составлен он должен быть с привлечением широкого круга общественных экспертов. «Нужно, чтобы общество осознало, что увлечение нацизмом — дурной тон, — сказал депутат. — Чтобы СМИ избегали писать о фигурантах такого списка, чтобы вокруг таких людей создался общественный вакуум».
Марат Александрович Гельман за список не просто не стал «умирать», а просто отказался о нем разговаривать. Сказал, что мы к нему не по адресу, и бросил трубку.
То есть все-таки не позорный столб? Всего лишь базар?