ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Первая в мире ролевая игра «re:акции» завершена
Четыре месяца они неустанно трудились: решали квесты, выбирали развороты, знакомились, кооперировались и даже встречались. Все это принесло свои плоды, но победили в итоге только двое… подробнее »
Мой рыжий мнемоник
Честно говоря, я давала согласие на брак потому, что мне совершенно все равно, за кого выдавать свою волшебницу — для меня это просто пиксели, это просто игра. подробнее »
i–Pod или не только?
«Музыкальная» продукция от Apple сегодня настолько популярна, что зачастую перед покупателем даже не стоит выбор, какой МР3-плеер ему приобрести. подробнее »
Майская ню-демонстрация
Солнце поднималось над Мехико. Но этим утром остывшие за ночь каменные плиты согревало тепло 18 тысяч обнаженных человеческих тел мужчин и женщин подробнее »
Писатели подписывают
Никогда не соглашайтесь заменить ваше имя на псевдоним, предложенный издателем. подробнее »

Главная » Архив » Номер 3 » Григорий Фельдман о самопародии в музыке
Григорий Фельдман о самопародии в музыке
Номер: №3, "Отечественные мыльные оперы"
(2 февраля 2006 — 12 февраля 2006)

Рубрика: Без чувств
Тема: Прощайте, 80-е!
От: Григорий Фельдман


Группа «Мастер» образовалась в начале 1987 года в результате раскола в первом составе уже тогда суперпопулярной «Арии», но мгновенно затмила мамку-«Арию». Скажу больше: было время, когда «Мастер» собирал одни лишь многотысячные аншлаги и продавал миллионы пластинок, активно гастролировал за рубежом.
С самого начала «Мастер» принципиально придерживался более суровой формы рока, нежели та, что практиковалась в «Арии»: в качестве ориентира Большаков и Грановский выбрали Judas Priest и Megadeth, а не любезный слуху «арийца» Холстинина Iron Maiden. Несмотря на происходившие перемены в составе и в исполняемой музыке, а также разнообразные бурные события в стране и музыкальной моде, «Мастер» оставался верен себе и стилю. Мучительно преодолев послестадионную ломку в начале 90-х и проиграв гонку «Арии», группа каким-то образом выстояла и постепенно заняла нишу единственной в российском тяжмете культовой супергруппы, в то время как «Ария» времен кипеловского фронтменства стала коллективом массовым и практически народным. Причина в том, что «Мастер» со своей более изощренной музыкой являлся группой стиля, в то время как «Ария» была группой песен-хитов, понятных и близких даже гопникам. Боливар не выдержал двоих — наверху осталась только легкоусваиваемая «Ария».
Восьмидесятые годы в отечественной рок-музыке окончательно закончились аккурат в январе 2006-го с выходом новой пластинки группы «Мастер», получившей название «Акустика». Впервые «Мастер» попробовал записать такой альбом, который станет radio friendly, то есть не вызовет изжоги у «Нашего Радио», или, другими словами, окажется до боли похож на так называемый «русский рок», которого эта группа всегда последовательно чуралась. Впервые бескомпромиссный «Мастер» заключил сделку с совестью, может, и неумышленную, но все равно символичную.
Благородное донкихотское упрямство, фанатичная преданность идее «чистого» хэви не кормили не только в период всероссийской разрухи десятилетней давности, но и сейчас плохо кормят — и это при том, что жанр вроде как популярней многих других, и даже вскармливает новых звезд вроде Catharsis, которые в творческом плане — просто милое ничто по сравнению с «Мастером». Переаранжировав ряд своих «золотых» хитов из металло-рока в «анплагд», «Мастер», быть может, удержит внимание юных фэнов и сумеет привлечь новую аудиторию, но для поколения, чье детство и отрочество пришлось на возвышение «Мастера», эта пластинка звучит как жестокая самопародия или заявление о капитуляции. На двадцатом году своего существования древний исполинский дракон мечется, пытаясь найти незамурованный выход из андеграундных катакомб, и в этой последней попытке разрушает собственный миф. Удастся ли группе сделать рывок с новым альбомом, пока неизвестно, но уже ясно другое: «иной» рок, по-настоящему органичный и стильный хэви старой школы, развивавшийся когда-то в Отечестве параллельно с роком «русским», только что умер от старости и ненужности. Теперь будут только стилизации и ностальгия. Увы.

5 главных пластинок heavy metal старой школы в широком смысле слова
- Black Sabbath: «Black Sabbath» (1970)
- Judas Priest: «British Steel» (1980)
- Metallica: «Kill ‘Em All» (1983)
- Anthrax: «Spreading the disease» (1985)
- Megadeth: «Peace Sells...But Who’s Buying?» (1986)

Всего оценок: 1, средний балл: 5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Григорий Фельдман о самопародии в музыке
» Грязный пес российского рока

Статьи рубрики:
» Прокат камней
» Радио-нюни
» Вид на Олимпийские виды
» Российскому «подмножеству» Живого Журнала исполняется 5 лет




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru