ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Будем как все?
Россия, еще лет 20 назад славившаяся лучшей в мире системой образования, вынуждена сегодня подгонять свою образовательную модель под европейские стандарты, изложенные в подробнее »
Кухня мести: для гурманов и на скорую руку
Кавказ, Центральная Азия, Ближний и Средний Восток, Европа, Америка, Африка, Япония… Где-то это блюдо подавали холодным, где-то наоборот, предпочитали погорячее, но практически везде — с кровью. Времена и законы изменились. Нравы — нет. Принцип «око за око, зуб за зуб» никуда не делся. Правда, вслед за изменением законодательства и общественных устоев изменился и подход к приготовлению этого блюда. Привкус крови почти исчез, зато повара начали вовсю экспериментировать со специями. Более того, сегодня месть можно заказать по телефону или через Интернет, как какую-нибудь пиццу. Но и кустари-кулинары не сдают позиций. подробнее »
NEWS TOTO №118
В эфире Ирина Голосова и эксперт Мария Куровская, получившая на днях медаль Российской академии наук в области общей физики и астрономии по итогам 2007 года. Через час у Марии поезд на родину в Саратов, где она учится в аспирантуре, ну а пока новостной «свежак» из регионов подробнее »
NEWS TOTO №120
Привет! В эфире Ирина Голосова и лучший студент Новосибирской области Леонид Замятин. После испытаний интеллекта в трех отборочных турах ему заслуженно присвоили почетное звание «Студент года», наградили пятидневной путевкой в Чехию и номинировали на президентскую премию. За премией подробнее »
Халява, мисс...
Однажды автор этой статьи попала в дурацкое положение, оказавшись 1 января в совершенно чужой стране с не очень близкой подругой, пустым кошельком и убийственным чувством голода. Подруга предложила «рискнуть». подробнее »

Главная » Архив » Номер 15 » …Что за станция такая?
…Что за станция такая?
Номер: №15, "Основные цветы"
(10 июня 2005 — 19 июня 2005)

Рубрика: Обоняние
Тема: Паровозик из Ромашково
От: Антон Шошин


Север затягивает не только людей, но и целые железнодорожные составы
 
Они любят приезжать сюда ночью. Пьют пиво. В свете фар, особенно под проливным дождем, когда не видно, где его начало и конец, он кажется еще больше, еще загадочнее, еще абсурднее. Наверное, это можно списать на тоску по цивилизации. Во хмелю — и при желании — здесь легко ощутить себя на железнодорожном вокзале. Сейчас, уже вот-вот, объявят посадку, и они уедут отсюда навсегда.
 
Станция «Нарьян-Мар»
Нарьян-Мар — это на краю земли, точнее — на краю тундры. Дальше только Баренцево море и Ледовитый океан. Сюда нельзя приехать по шоссе, потому что шоссе здесь нет; сюда нельзя добраться по железной дороге, потому что ее тоже нет. Сюда только по воздуху или, летом, по реке, но на это почти никто не отваживается.
 
Пассажиры ждут
Местные жители — почти сплошь приезжие, ставшие местными. Они говорят, что любят эти места, теперь уже родные. И дают объявления в газеты, в надежде обменять свою квартиру в деревянном бараке на приличное жилье в средней полосе. Вздыхая, говорят, что жить здесь трудно, «но Север затягивает».
 
Поезд стоит
Затягивает не только людей: как-то давно в окрестности Нарьян-Мара затянуло целый железнодорожный состав вместе с куском железной дороги. Так и стоит этот посередь тундры. Неизвестно откуда. Непонятно зачем.
…Вот оно: сотня метров железнодорожного полотна без начала и конца, и пять сцепленных меж собой вагонов. Грузовая платформа, за ней какой-то огромный сейф на колесах, видимо, почтовый вагон, дальше опять платформа и две тюремного вида теплушки. А вокруг — только реденький перелесок, переходящий в тундру. Песок, сопки, цветастый, если не под снегом, мох... И поезд без паровоза. Кругом, насколько хватает глаз, никаких признаков цивилизации. К поезду ведет меж кустов едва заметная «полноприводная» дорога, знают о которой лишь некоторые нарьян-марские таксисты, всего-то километров шесть от города.
 
Пассажиры волнуются
Никто в Нарьян-Маре не помнит, откуда он взялся. Кто и знал, постарался скорее забыть. Настоящая история его появления наверняка была связана с какой-нибудь советской утопией вроде поворота рек, с очередным волюнтаристским проектом, внезапно оборвавшимся на предпоследней стадии…
Старики-ненцы рассказывают что-то о том, как из морского порта, сняв в баржи, почти год перебрасывали за город несколько вагонов. Рельсов в Нарьян-Маре нет, с собой тоже привезли всего-ничего, поэтому пришлось перекладывать их сзади наперед и так двигать состав. Но даже старики не помнят, почему вагонов именно пять, почему они такие, что на них было, и главное — зачем в заполярный город, где никогда не было и никогда не будет железной дороги, гнать этот состав. Интересно еще, что если бы его продолжали двигать — то непонятно куда, потому что впереди, по ходу движения — тоже ничего, пустота. Тундра на тысячи километров.
 
Поезд стоит
Никто не обозревал эти места из окна поезда. Зато при желании можно полюбоваться тундрой с высоты теплушки, если вскарабкаться на нее. Никто и никогда не ходил в тундре по шпалам. Здесь можно, правда, рельсы обрезаны почти вровень с вагонами.
Поезд никогда не фигурирует в милицейских сводках, вокруг него нет окурков или пустых бутылок, кострищ — вообще нет мусора, хотя в целом город и его окрестности изрядно загажены. Сюда, конечно, не приезжают семьями, с детьми и гитарами, не сидят по вечерам парочки с мороженым и ветками, чтоб отгонять злющих комаров размером с кулак. Сюда приезжают как-то больше помолчать, побыть с самим собой, подумать о странностях бытия.
 
Станция «Нарьян-Мар»
К этому, впрочем, располагает и сам Нарьян-Мар. Город, рядом с которым — в несуществующем ныне Пустозерске — пятьсот лет назад сожгли протопопа Аввакума, и где нет даже нормального краеведческого музея. Город, где построен самый северный православный храм на материковой части России, но храм этот уже много закрыт для прихожан. Город, где самая высокая средняя заработная плата в стране, но при этом пять шестых населения живет в бараках, где все жалуются на жизнь, а летом дружно выезжают на курорты. Город, в котором трудно купить штопор, но легко — «Мерседес». Где полно оленей — и нет оленьего мяса. Где у каждого второго есть машина, но нет асфальта. Город, где нет железной дороги, но есть поезд, который никуда никого и никогда не увезет.

Всего оценок: 49, средний балл: 3.4
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Эрогенные зоны России
» …Что за станция такая?
» Замок. If?
» Dead Мороз, погоди

Статьи рубрики:
» Сломают ли Родригес, Триер и Гиллиам «Цветы» Джармуша?
» Не играй в мои игрушки!
» Если не любовь правит миром, то…Тщеславие?
» Материализация Брэда
» Рейтинг молодых политиков: виды на осень



Комментарии (оставить свой)

От:
29.01.2010, 10:04

От: =яяяяя=
29.01.2010, 10:05
%)))

От: КУДИШКИН
10.03.2010, 20:55
ДЛЯЯ БОРЬБЫ СС ДЕТСКИМ ХУЛИГАНСТВОМ НЕОБХОДИМО СРЗДАВАТЬ ДЕТСКИЕ СПЕЦДРУЖИНЫ. ИХ ЧЛЕНАМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ, НАРЯЖЕННЫЕ СУПЕРГЕРОЯМИ И ВООРУЖЕННЫЕ ПУГАЮЩИМ, БОЛЕЗНЕННЫМ, НО НЕ СМЕРТЕЛЬНЫМОРУЖИЕМ. ЭТИ "СУПЕРРЕБЯТА" БУДУТ ЛОВИТЬ ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВСЯКИМИ ПЛЛОХИМИ ДЕЛАМИ. ЗА КАЖДОГО ПОЙМАННОГО ОЗОРНИКА ИМ СЛЕДУУЕТ ДАВАТЬ ЧЛАДОСТИ.

НАДО СОЗДАВАТЬ ДЕТСКИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ.

От: Местный
03.01.2013, 04:30
Статья конечно московская, но читать интересно, и город сам нисколько не загажен, из свмыъ чистых и приятственных, уж с чем сравнивай.

От: Дмитрий Местный
27.05.2014, 20:12
Да, им с мОсквы виднее как у нас изгажено. Дроли интернетные, не местные ж читают. Всё гон, неправда ваша.

От: bark
22.10.2014, 17:58
Отлично. Но насчет музея зря - их даже два, : краеведческий (отличный, кстати!) и музей Пустозерска.

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru
Модульные здания на сайте