Волшебники, брамины и бородатые очкарики любят встречать здесь рассветы
На кладбище динозавров дышится легче
Поселок Ундоры – это недалеко от Ульяновска – место уникальное. Вся земля здесь – отложения Юрского периода, здесь очень высокий естественный уровень радиации, а воздух ионизирован и напоминает горный. Местные пенсионерки, собирая по осени гигантские помидоры и яблоки, подросшие от «домашней» радиации, машут рукой: «А что вы хотите? Тут же столько динозавров передохло — ужасти!»
– 140 миллионов лет назад здесь плескалось море, жили ихтиозавры, плезиозавры и ихтиостеги – рыбы, которые вышли на сушу, – рассказывает палеонтолог Владимир Ефимов. – Создал при нашей школе музей палеонтологии. Даже нашел скелет неизвестного науке ящера, которого в научных кругах пока называют ундорозавр. Кости мамонта и скелеты динозавров валяются здесь чуть ли не под ногами. Порой даже копать не надо, что бы их добыть. Поэтому Ефимов так не любит палеонтологов-любителей, поэтому каждый день патрулирует берег Волги и гоняет их.
Что ни камень, то улитка
В Ундорах с юмором относятся к информации о том, что где-то на аукционе в Америке продали какой-то доисторический череп за сто тысяч долларов. Для людей, которые, перекапывая грядки, замучились выбрасывать аммониты, белемниты (ФОТО) и уникальные, нигде больше в мире не встречающиеся симбирциты (ФОТО), а так же прочие окаменелые безобразия, динозавры не источник дохода, но ежегодная головная боль, вроде колорадского жука или репейника. Особенно для тех, у кого участки расположены ближе к берегу Волги. Там не земля, а сдобренная черноземом каша из чертовых пальцев, слюды и ракушек.
– Приезжали позапрошлым летом ученые из Ульяновска, – делится впечатлениями жительница поселка Ольга
Владимировна Прокофьева. – Целый скелет динозавра выкопали. И ничего, не важничали. А заезжие, особенно иностранцы, глаза таращат от дикости. Тут в земле чего только нет! У меня внук Стасик прошлым летом каменный топор нашел. Хотел в музей отнести, а там рукой махнули: такого добра у них навалом.
– И куда топор дели? – интересуюсь я.
– Да в хозяйстве все пригодится, – бабушка Оля машет рукой. – Дверь в курятнике припираю, когда кур выпускаю гулять. А то дверь от ветра захлопывается.
Находят в Ундорах и шарики уникального минерала – симбирцита. Если разломить такое «яблоко», то на сколах заблестят ярко-желтые крапинки – «мышиное золото». Говорят, что такие камни тоже радиоактивны. А еще сюда приезжают за голубой глиной.
– Дачницы, те по весне совсем с ума сходят, – жалуется бабушка Прокофьева. – Разденутся догола, глиной обмажутся и на солнце сидят. Один раз иду с магазина, слышу: одна кричит, не может с места встать. Так ее глиной прихватило.
Еще здесь есть минеральные источники с повышенным содержанием серебра. И ульяновские спортсмены-дачники даже строят мини-бассейны. Говорят, если полчаса поплавать в минералке, хочется горы свернуть. Ну, или чего-нибудь еще...
«Шамбала ты моя, шамбала»
Безбашенные дачники, черные археологи и веселые бандиты – любители банек и шашлыков на горном воздухе – не самая большая головная боль ундоровских старожилов. Дачники мирно копошатся на своих шести сотках. Археологи приезжают с лопатами, а уезжают с похмельем, а бритоголовые товарищи, по словам местных жителей, ребята большей частью смирные и уважительные, даже природу любят.
Прошлой весной по поселку пронеслась тревожная весть, что самарские экстрасенсы скупают пустующие дачи. Будут строить здесь оздоровительный центр, плавать в минеральной воде и уходить из Ундор в астрал. Говорят, на старых костях не только счетчик Гейгера зашкаливает, но и чакры раскрываются со страшной силой.
– Слава богу, пронесло, – говорит спортсмен Владимир Соколов. – Народ испугался колдунов, не стал дачи продавать. Гости повертелись-повертелись, да и уехали.
Но паломничество целителей – как русских исконно-посконных, так и продвинуто-браминских – продолжается. Гости поселка – волшебники в белых рубашках, брамины в сандаловых бусах или бородатые очкарики с биорамками любят встречать рассвет на высоком берегу Волги. Одни обливаются холодной водой и делают руками разные вращательные движения, другие рисуют биоэнергетические картины и поют протяжные песни про Шамбалу и Кришну.
– А вы верите во все эти чудеса? – поинтересовалась я у одного из ульяновских дачников.
– Чудес не вижу, а воров хватает, – сурово ответил он, натягивая полиэтилен на огуречном парнике. – У меня лично все лопаты за зиму увели, даже тяпку ржавую из сарая сперли. Теперь ворам письма оставляю. Пока помогает, но надолго ли?..
И мужчина махнул рукой на дверь бревенчатой хибарки, где мелом было начертано страшное заклятье: «Если без хозяйского спроса что-нибудь из этого дома возьмешь, то навеки проклят будешь. Аминь».