ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Бороться с реалити-шоу
Режиссер и драматург Андрей Максимов поставил собственную пьесу «Кабаре «За стеклом». подробнее »
Комдемольцы, шаг вперед!
Комдемол уже существовал в правительстве несколько лет назад и запомнился тем, что провел пару субботников и подарил одному выпускнику детского дома квартиру. подробнее »
Создатель: Правила движения любви
«Движение любви» высказывало намерение заняться обеспечением детей компьютерами и книгами. О каких детях конкретно идет речь? подробнее »
Уложение о семи календарях и красных, синих и зеленых днях
Сегодня мы сводим счеты с прошедшим годом. Он, как нам показалось, был похож на фейерверк. подробнее »
РОК - Гуру. Научите меня жить
Вот, казалось бы, живет себе человек, пишет стихи, перекладывает их на музыку и доносит результат до определенного количества людей. Он ничем не отличается от нас с вами: мы из зала смотрим на него, а он со сцены так же смотрит на нас. подробнее »

Главная » Архив » Номер 7 » Клиника Финика
Клиника Финика
Номер: №7, "Призыв - 2005"
(11 апреля 2005 — 17 апреля 2005)

Рубрика: Слух
Тема: Рок-н-ролл не мертв
От: Полина Гвоздева


Сайкобиллы пытались реанимировать рок-н-ролльный дух 50-х: в ту далекую романтическую пору в кинотеатрах шли низкобюджетные кроваво-кетчуповые ужастики, во время сеансов молодые люди хрустели поп-корном и знакомились с премилыми барышнями, занимая их разговорами о НЛО. Но возрождать рок-н-ролл на основе одного рокабилли, по мнению английской молодежи 80-х, было совершенно невозможно: слащавые баллады, «лав ми тендер», золотые пиджаки – все это попахивало скорее нафталином и клубничными леденцами, нежели бунтом. Здесь и пригодился свежесдохший панк со своим напором, бескомпромиссностью и прямолинейной сексуальностью. А от прямого предка – рокабилли – сайкобилли (psychobilly) получило контрабас (вместо общепринятой бас-гитары), коки и мелодику. И понеслись песни о монстрах, пришельцах и подростковых проблемах – нахальные, грязные и подлинно рок-н-ролльные.
В 1982 году в злачном заведении «Klub Foot», располагавшемся в Западном Лондоне, стали собираться новые реаниматоры рок-н-ролла: они носили косухи, разрисованные изображениями монстров, постапокалиптическими картинами и сюжетами из комиксов, джинсы с отворотами, подтяжки, рубашки в клетку, ботинки «Dr. Martens» и клепаные ремни. Традиционная прическа сайкобилла – смотрящий вверх кок, выкрашенный в радикальный цвет вроде зеленого или фиолетового, выбритые виски и затылок.
А началось все с американской группы «The Cramps». Ее участники, собравшиеся вместе в 1976 году, во всех позднейших интервью говорили, что не имеют отношения к сайкобилли. Однако именно «The Cramps» впервые синтезировали рокабилли и панк, заложив тем самым основу нового музыкального направления. Говорят, они до сих пор не распались. Интересно было бы сейчас на них взглянуть.
А потом на Британских островах появились «The Meteors» во главе с чудовищным П. Полом Фиником. Финик выходит на сцену измазанный кровью, ревет, корчит жуткие рожи и остервенело лупит по струнам свей гитары. Поют «The Meteors» о том, что их волнует больше всего: о мертвечине, монстрах и извращениях. Их кумиры – Майкл Майерс, Чарльз Мэнсон и парень, который застрелил Джона Леннона. В 1983 году в Голландии появилась группа «Batmobile». Настоящие придурки от сайкобилли, они поют о пьянках, барышнях и, разумеется, о вампирах, но в крайне несерьезном ключе. Немецкая сайко-сцена породила в 1987 году коллектив «Mad Sin». В музыкальном плане это чистый хэви-метал, и тем не менее они – одна из самых популярных сайкобилли-групп. Стоит еще упомянуть «Demented Are Go!», «The Klingonz», а также датское трио «Nekromantix» и их ноу-хау – контрабас в форме гроба. Одна из немногих отечественных групп, признанных на Западе, – питерские сайкобиллы «Meantraitors». Ребят настолько полюбили в Европе, что не выпустили из очередных гастролей назад в Россию и теперь они живут в Германии.
Сайкобилли остается замкнутой и, что примечательно, аполитичной субкультурой. С точки зрения популярного музыковедения это тупиковая ветвь рок-н-ролла – на ее основе не появилось ничего нового. Несмотря на обилие групп по всему миру, сайко-коллективы никогда не собирали стадионов, их не подписывали мэйджор-лейблы, их композиции никогда не попадали в хит-парады, а пластинки никогда не получали статуса золотых и уж тем более платиновых. Так и стоят сайкобиллы особняком – независимые, суровые и ироничные, как и положено настоящим рок-н-ролльщикам.

Всего оценок: 6, средний балл: 3.3
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Новый Орлеан: музыка гроз
» У Министерства образования нюх на наркоманов разных профессий
» Клиника Финика
» Саундтрек к любви
» Когда музыка оттает

Статьи рубрики:
» Девушкам идет говорить: «Я люблю электро»
» Агитпоп
» Рок его ролл
» Покажи рот как ты это делаешь?
» Сами мы не местные




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru