ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Еженедельный журнал. Книжное обозрение
АРБУЗ — главная книга, которую пропустить нельзя. ИЗЮМинка — книга уникальная, с необычным содержанием. КЛУБНИчКА — неоднозначная книга, рождающая некоторые сомнения. КЛЮКВА — вроде бы все в этой книге хорошо, но возникают какие-то нехорошие предчувствия. ВОЛЧЬЯ ЯГОДА — близкий к провалу труд. подробнее »
Создатель: Правила движения любви
«Движение любви» высказывало намерение заняться обеспечением детей компьютерами и книгами. О каких детях конкретно идет речь? подробнее »
Рабы не мы
Государственная Дума России готовит поправки к законам, которые изменят жизнь студентов. Поправки касаются Законов «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Об объединениях работодателей». подробнее »
Весна вручную
В середине 90-х Москва и Питер были сплошь изрисованы какими-то блеклыми грибочками, рядом с которыми кирпичом или маркером было нацарапано: «Мы раскрасим ваш мир!». подробнее »
Пункт назначения
На территории огромного полигона в подмосковной Щербинке создаются железные дороги России — от рельса и до вагона. Здесь находится «экспериментальное кольцо», на котором прогоняют новейшие модели поездов подробнее »

Главная » Архив » Номер 8 » Министр против аспирантуры
Министр против аспирантуры
Номер: №8, "Непрестижные профессии"
(15 апреля 2005 — 24 апреля 2005)

Рубрика: Тема номера
Тема:
От: RE:АКЦИЯ


Министр образования А. Фурсенко: «Правила приема на бюджетные места в аспирантурах должны быть ужесточены. Не в каждом вузе сегодня должна существовать аспирантура. Часть аспирантур перейдет на платную форму обучения».
К 2008 году предлагается сократить число организаций, занимающихся фундаментальными исследованиями, до 100-200. Сейчас только у Российской академии наук (РАН) насчитывается около 500 научных институтов, а у Российской академии медицинских наук (РАМН) их не менее 100.
«Re:Акция»:
Что делать с теми учеными, которые после сокращения количества научно-исследовательских институтов останутся без работы, Андрей Александрович, скорее всего, еще не придумал. Видимо, чтобы не пополнять ряды безработных и не плодить никому не нужных научных деятелей, предлагается урезать и число аспирантур. Что делать с теми, кто хотел бы посвятить свою жизнь неблагодарному делу развития фундаментальной науки, тоже пока неясно. Вероятно, отправлять их учиться на нужные стране специальности.
Хочется поинтересоваться у Андрея Александровича, почему он считает себя в праве определять будущее тысяч людей, навязывая им потолок под названием «прикладные знания» и лишать их того, чего нельзя лишать никого и никогда – возможности самореализоваться?
Уменьшение количества вузов, сокращение числа студентов, увеличение платы за высшее образование, ужесточение требований к абитуриентам, компенсация государству средств, затраченных на образование студента – все эти меры приведут к формированию узкой закрытой касты, в которую войдут люди, имеющие возможность получить высшее образование. На 99 процентов она будет состоять из тех, чье финансовое положение позволит преодолеть все созданные барьеры, и на 1 процент – из ломоносовых. Но последних будет слишком мало, и отечественная наука очень скоро прекратит свое существование.
Несмотря на бюджетный профицит государственные мужи не увеличивают финансирование науки и образования, а наоборот – пытаются оттяпать еще и еще, видимо, пытаясь перевести эти сферы на самоокупаемость. Ведь в рыночной экономике все должно быть самоокупаемо. Вот только вопрос: в России уже сформировалась рыночная экономика? И если нет, то почему ее строительство начинается с разрушения того, что является достоянием страны?
Любой поклонник компьютерной игры «Цивилизация» подтвердит, что без постоянных финансовых вливаний в науку создать мощное государство с конкурентоспособной экономикой невозможно. Но Андрей Александрович явно в нее не играл. А зря – умная игрушка, хороший тренажер для министров. Лучше ставить виртуальные эксперименты на ней, чем на системе образования реальной страны.

Всего оценок: 2, средний балл: 5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →

Статьи рубрики:
» Я милую узнаю по рингтону
» Миллиардеры под прицелом
» Золотой теленок в верных руках
» Обыкновенное чудо своими руками
» Уроки УКРистории. Теперь и в школе



Комментарии (оставить свой)

От: vRnpscBiBO
15.09.2013, 07:23
Thanks for that! It's just the answer I nedeed.

От: 4yGLnt98l
16.09.2013, 04:21
A bit suriprsed it seems to simple and yet useful.

От: AxeOLRLB8
18.09.2013, 00:39
Heck of a job there, it abesoutlly helps me out.

От: ns6HuLPh9
20.09.2013, 09:33
Enlhgitening the world, one helpful article at a time. http://cmdmfd.com [url=http://nahsvblek.com]nahsvblek[/url] [link=http://deqouvwp.com]deqouvwp[/link]

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru