Роберт Земекис снова обманул зрителей. Вместо мультфильма по мотивам англосаксонского эпоса он создал трехмерный аттракцион. Только об этом догадываешься не сразу. Сначала лишь испытываешь дикое разочарование от вылизанных до абсолютной безжизненности персонажей и от сценарных издевательств над древней легендой о Беовульфе. И только потом до тебя доходит, что на самом деле Земекис выпустил не один мультфильм, а два под одним названием. И если обычную версию, которую показывают в каждом кинотеатре, не ругает только ленивый, то вторую, в 3D, так же неустанно хвалят.
Есть, конечно, отдушины и в обычной версии «Беовульфа» — это экшн-сцены и Анджелина Джоли в роли матери главного чудища. Битва голого Беовульфа с «плохими парнями» или его схватки с монстром Гренделем и Драконом впечатлят даже ярых фанатов Джона Ву. А уж обнаженная Джоли, и без того впечатляющие формы которой аниматоры еще больше увеличили, — повод забыть и о больших, чем отсутствие блеска в глазах, недостатках. Вот только наличие версии, в которой грудь Джоли превращается в тыквы и приобретает настоящий объем, а битва с драконом заставляет прилипнуть к креслу и не оставляет душевных сил на замечания типа «зырь, Миха, отрисовка какая!», наличие этой самой трехмерной версии убивает и эти последние немногочисленные достоинства обычного мультяшного «Беовульфа».
Но трехмерных кинотеатров совсем немного и правильная версия доступна лишь избранным. Остальным же остается лишь плоская версия и знание того, что где-то есть счастливчики, которые могут посмотреть «Беовульфа» во всем его великолепии. Бедному большинству зрителей остается лишь завидовать обладателям стереоочков, и эта зависть лишает их и тех крох удовольствия, которое они могли бы получить.
Именно наличие объемной версии «Беовульфа», того самого 3D-аттракциона, а вовсе не картонные, безжизненные персонажи, является главной проблемой мультфильма. В то же время ругаться как следует на Земекиса не получается: ведь создать впечатляющую картину ему удалось. Вот только этот шедевр 3D-анимации остался для нас недоступным. Мы получили второй сорт: очередной мультфильм про очередного древнего супергероя, смахивающего больше на игрока в американский футбол.
Если честно, то, что трехмерный «Беовульф» настолько хорош, на самом деле крайне плохо. Потому что 3D-«Беовульф» — это первая ласточка целого косяка подобных фильмов, и пока в России практически нет кинотеатров подобных московскому Imax’у, весь этот косяк, целое поколение качественных 3D-мультов, пройдет мимо нас. Сколько худеньких подростковых рук потянутся к шприцу, бутылке, книге и онанизму из-за того, что их хозяева лишены нового и модного зрелища? Страшно подумать.
Стратегическая угроза, я бы сказал.