«Театр.Doc» никак не устанет придумывать свои придумки. В этот раз он придумал выпустить на сцену популярного блогера и посмотреть, как отреагирует проверенная публика театра. Апрельская премьера вызвала и восторги, и недопонимание.
Широко известный в узких кругах документальный театр с расшифровывающим самую его суть слоганом «Театр, в котором не играют», новой постановкой подчеркнул, что вкладывать в эту фразу можно и негативный смысл.
На сей раз не дают зрителю спокойно засопеть в уголке юный блогер-тысячник Vero4ka Полозкова и неюный бывший плотник-бетонщик и нынешний «художник слова» Михаил Калужский. Сначала, впрочем, им совершенно фиолетово до зрителей, делящих немногочисленные раскладные стульчики в зале. Они беседуют себе о своем (впрочем, поклонники-то Vero4ki, широко известной в узких кругах, как все равно ж сам театр, знают, о чем она с таким воодушевлением вещает). А потом вдруг — оп! — и задают вопрос случайно забежавшему на сцену ребенку. Никаких «подсадных», все дети натуральные. Потом на месте этого мальчугана окажется кто-то из вас, сидящих в зале. Будете ли вы плакать, как и он, когда вас попросят вон с импровизированной сцены? Или же почувствуете облегчение?
Вам может выпасть поговорить о порно, или об операции по смене национальности (или участи, кем бы вы хотели быть, если бы могли изменить себя?), или о самом жутком творческом разочаровании в жизни, или о проигрывании важных разговоров перед зеркалом, или о… Да не суть даже, о чем. Просто в какой-то момент вы обнаруживаете себя в водовороте спектакля, точно не понимая, как вас туда занесло-то. Причем двое ведущих, рассказывающих попутно и свои непридуманные истории, вас могут и не выцепить из зала (как математичка к доске с несделанной домашкой), не стребовать ответа как на духу — спектакль уже идет внутри вас под грифом «про себя» (во всех смыслах словосочетания).
Казалось бы, как хорошо — пришел в театр, нашел себя. Но заядлый театрал может спросить, отчего же два человека на сцене даже не пытаются играть? Ему ответят: а как же, это ж театр, где не играют, где все по-настоящему и… (см. выше). Мы позволим себе напомнить театралу, что премьерные спектакли — особенно в документальном театре с вовлечением зрителя — это всегда серьезное напряжение. Может быть, наши ведущие еще воспрянут ото сна? Может, они включат в себе актера? Может, перестанут с неумолимой жестокостью выдергивать из зала своих знакомых (нет, безусловно, не только «своих» — самые настоящие журналисты тоже играли в спектакле, и еще как; но все же иногда адресные обращения слишком бросались в глаза). Может, ведущие еще придумают какую-то внутреннюю динамику (вот придумали же они финал — специальный такой, замысленный как финал, финал с награждением всех и вся вымышленными наградами). Может, появятся более плодотворные темы для бесед. Ведь каждый спектакль будет здесь новым, свежим, неповторимым.