ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Новый Дельфин хулиганит по-старому
Во время выступления в Минске в 1992 году Дельфина закидали яйцами и помидорами, но даже этот эпизод он вспоминает со смехом. Но настоящей ностальгии по временам старого «Мальчишника» у певца нет. подробнее »
NEWS TOTO №31
Мы продолжаем коллекционировать и ретранслировать новости о жизни в России: новости о событиях, которые случаются рядом с вами и изменяют нашу жизнь. подробнее »
Будни следопыта
Будучи простым советским ребенком, Толя Павлов любил играть с соседскими деревенскими пацанами в войнушку. Только пулеметы и автоматы у них были не пластмассовые, а самые настоящие подробнее »
Президент передал привет
Поэтому можете быть уверены: среди 62 вопросов, заданных во вторник во время Большого интервью в Кремле Владимиру Путину, были все, на которые хотели бы услышать ответ и читатели «Re:Акции», и читательницы Jalouse, и зрители программ Гордона и Диброва, и зрители программ Дубовицкой и Петросяна. подробнее »
Корни и крона
Народы, живущие кланами или тейпами, знают своих предков как минимум до седьмого колена. А в «цивилизованных» семьях дети в лучшем случае помнят имена прадедов, далее — темнота. Кто мы, откуда, почему мы такие? подробнее »

Главная » Архив » Номер 38 » Отчего люди не летают, как птицы
Отчего люди не летают, как птицы
Номер: №38, "Мозговой штурм"
(19 ноября 2007 — 29 декабря 2007)

Рубрика: Шестое чувство
Тема: Нелетная погода
От: Сергей Темный


Недавно прошел дождь, погода была нелетной. Могучие стальные гиганты стояли на земле, понурив лопасти винтов и опустив крылья. В небе полыхнуло ядерным взрывом закатного солнца, я перепрыгнул через невысокий забор. Там меня ожидал один из самых завораживающих объектов, что могут встретиться на пути сталкера — кладбище военной авиации.
 
 
Говорят, что вертолеты — это души взорванных танков. Если это так, то я попал в танковую Валгаллу. Маленькие и большие, боевые и транспортные — каких только вертолетов здесь не было! Вроде бы многие из этих моделей до сих пор состоят на службе в Военно-воздушных силах России... Но тогда почему эти здесь? Черными дырами зияют места, где были установлены мощные пулеметы системы «Вулкан». Огромный транспортник, заслоняющий солнце, поражает своими размерами. Рядом с ним ощущаешь себя мелким насекомым.
А вот самолеты. Уникальный экземпляр: истребитель-малютка, этот самолет специально разработан для базирования на авианесущих крейсерах. Крылья способны складываться и прижиматься к бортам, когда самолет совершает посадку, чтобы экономить место на палубе-аэродроме. А это самолет времен Второй мировой войны, в хвостовой части расположена застекленная кабина-турель с двумя пулеметами. Я ни разу не встречал такой конструкции у советских самолетов. И опять: будто заблудившиеся среди «антиквариата» вполне новые МИГи. А ведь эти истребители превосходят любые зарубежные аналоги...
Как все это богатство оказалось на пустыре на севере столицы? Самолеты заброшены, нет ни навесов, ни укрытий, низкий забор не помеха вандалам. Двое охранников предпочитают не вылезать из своей «конуры», где тепло и сухо. На мои вопросы отвечают с охотой, хотя я здесь чужак (возможно даже шпион). Оказывается, раньше на этом месте располагалась военная часть с аэродромом. Но Москва расширялась, строились новые районы, вблизи от военной части поселились люди. Секретный аэродром было решено упразднить, а огромный высвободившийся пустырь использовать под временную стоянку авиатехники с тем условием, чтобы «в будущем» устроить музей. В середине 90-х годов сюда свезли большую часть современной авиации и стали ждать «будущего».
Ждут до сих пор. Территория пустыря постепенно распродается, застраивается многоэтажными домами. Заброшенная взлетно-посадочная полоса облюбована стрит-рейсерами и роллерами...
Символ эпохи. Два помятых мужичка сторожат военную мощь державы. Н-да.
 
МОГЛО БЫТЬ И ЛУЧШЕ
Помимо десятков безымянных свалок в России существуют и несколько «действующих» музейных комплексов военной техники.
• Поклонная гора. Военно-исторический выставочный комплекс в Москве. Здесь собрана разнообразная военная техника от Великой Отечественной до афганской войн. Вся техника, экспонируемая здесь, побывала в реальных боях.
• Кубинка. Подмосковный музейно-выставочный комплекс танков и бронетехники. На огромном подмосковном полигоне собраны тысячи единиц техники ХХ века. Есть здесь и уникальные экземпляры. Например, самый большой немецкий танк Второй мировой войны Maus («Мышь») высотой в три человеческих роста или первые танки времен Первой мировой, больше похожие на гигантские консервные банки. Время от времени на территории музейного комплекса в Кубинке устраиваются инсценированные баталии с участием выставляющейся техники.
• Монино. Музейно-выставочный комплекс военной и гражданской авиации в подмосковном городке Монино широко известен не только своей уникальной коллекцией техники, но и благодаря ежегодно проходящим здесь праздникам авиации. Пока действующий...

Всего оценок: 6, средний балл: 2.5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Хочешь в дольмен-готовься к смерти
» Пункт назначения
» Хит-парад флешмобов и перформансов По степени уменьшения бессмысленности
» Лестница в небо
» Отчего люди не летают, как птицы

Статьи рубрики:
» Овогуливание «чайников»
» Скиллы и артефакты:что, где и как
» Хартия «мобильного этикета»
» Берег постмодернизма
» Ударь по космосу — 2



Комментарии (оставить свой)

От: Mrrrka
20.11.2007, 14:06
Комментарий один! Сергей Темный, НЕ ЗНАЕТЕ НИЧЕГО о самолетах, вертолетах, оружие - НЕ ПИШИТЕ!!!
Вашу статью больно читать. Вы показали себя безграмотным человеком в данном вопросе. Становится страшно. Чему же в Вашей газете можно верить?

От: loss
20.11.2007, 15:46
Очень хочется начать мой комментарий фразой, завершающей данное творение (статью). Н-да. Воистину справедлива фраза «Век живи, век учись». Вот минули шесть лет обучения в Московском авиационном институте, а оказалось, что учили-то меня не тому… Грустно, но обо всем по порядку.
Первое открытие, благодаря этой статье, состояло в том, что оказывается на отечественной авиационной технике отечественного(!) производства стояла пушка M61A1 Vulcan, производства США(!). Оно то и логично, база как-никак секретная! А я по сиросте своей думал что это, до закрытия, был Центральный аэродром им. Фрунзе (кстати, первый аэропорт в Москве). Тяжко было это все пережить, но тут подкралась еще более поразительное открытие! Истребитель-малютка (в простонародье, МиГ-23 )! Мало того, что это грозное оружие, базируется на авианосцах (для справки, первый советский авианосец был спущен на воду в 1985 году, а МиГ-23 принят на вооружение в 1969-ом). Так и это еще не все! При посадке, внимание, он складывает крылья! Ух! Согласен, многострадальный МиГ-23 имеет крыло изменяемой стреловидности, но складывать его при посадке, тем самым, уменьшая подъемную силу, это будет, пожалуй, последний финт пилота-камикадзе! После следующей новости, я практически упал в обморок, но страшным усилием воли заставил собраться! Бедный Ил-28, созданный в 1948 году, оказывается воевал во Второй мировой войне (в следующей статье напишите пожалуйста про секретные разработки советских ученых по перемещениям во времени)! Досталось и хвостовой турели, хотя зазря. Бомбардировщики (именно Второй мировой!) имели по 10-12 стрелковых точек, да таких, что хвост это наиболее приличное место, где они могли размещались! Ну и напоследок. «Новые» МиГи (по всей видимости, имелись ввиду 29-ые, первый полет в 1985-ом) претерпели столько модернизаций, что, пожалуй, единственным сходством их с действительно современными образцами является раскраска.
Все, кончаю, страшно перечесть!

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru