Пока литературные премии плодят своих унылых лауреатов, настоящие пацаны читают фантастику. А фантастика плодит лукьяненок и этих, как их…
«Алекс умелым движением откатился в сторону, окопался, передал по рации приказ окапываться и продолжил окапываться, одновременно собрав портативную солнечную батарею, портативный ракетно-радарный комплекс и портативную полковую кухню на девятьсот хорошо откормленных космобойцов, после чего хорошенечко занял оборону и начал окапываться».
Лукьяненко — это, если смотреть беспощадной правде в глаза, для девочек. Настоящие пацаны предпочитают боевую фантастику. А она плодит прыщавые фантазии на тему железных блестящих штучек, которых так много у овеянного космическими ветрами Алекса. И лишь примерно раз в пятьдесят лет на этой графоманской свалке металлолома появляется что-то стоящее. Что-то вроде книжки секретного писателя Беркема аль Атоми «Мародер». Если вы до сих пор не вбили ее себе в голову, ваши дела плохи — будете помирать в обнимку с лукьяненкой. Или, что еще смешнее и хуже, с лауреатом очередного «Букера».
В основу «Мародера» положена реальная общественно-политическая проблема. Все чаще на Западе заговаривают о так называемой глобальной принадлежности земных ресурсов. Бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт обмолвилась как-то, что принадлежность природных богатств Сибири одной только России — это «несправедливость». Западные юристы усиленно ищут «прецеденты», согласно которым ископаемые не могут принадлежать государствам, волей случая образовавшимся над их скоплениями. Мол, не являются же экваториальные страны Африки собственниками геостационарных спутниковых орбит… (Заметим, что сношаемые в хвост и гриву африканские страны не являются также и собственниками своего населения, на котором фармацевтические компании испытывают действие потенциально опасных лекарств и вакцин.)
В романе Беркема аль Атоми мечта западных демократий сбывается: Россия попадает под международный патронаж. Эффективным собственникам нужна только обслуга газонефтяных труб, прочее население предоставлено само себе. И главный шарм романа именно в этом. Что вы будете делать, если завтра утром из крана перестанет литься вода, а из телевизора — электричество?..
Вообще-то сдохнете, но аль Атоми предлагает и другой, чуть более оптимистичный и гораздо более трудный вариант. Если не интересно, какой — у вас еще есть годика три-четыре, чтобы вдоволь насладиться лукьяненкой.