ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Вы пишите, Вам зачтется
«Молодая» литература похожа на морского зверька, мучительно долго карабкавшегося на галечную отмель общественного внимания и… получившего багром по нежной мордочке. подробнее »
Ох, рана…
В Перми разразился скандал. Случилось это на концерте уфимской группы «Люмен» в одном из клубов. подробнее »
Елочка, дари!
В мире книг переполох — в свет вышла «Наноазбука», и это логичное завершение неофициального Года нанотехнологий в России. Книга составлена студентами и преподавателями факультета наук о материалах, а также химического факультета МГУ подробнее »
Все входящие бесплатно?
То, что раньше было рекламным слоганом, теперь стало федеральным законом. Мы больше не будем платить за входящие звонки — даже со стационарного телефона. подробнее »
Первый взгляд на урны
Место действия — Земля, время действия — 4157 год. На территории так называемого Астраханского ледника техноархеологи находят чудом сохранившиеся бумажные полотнища с иллюстрациями и надписями мезокириллицей на старороссийком языке подробнее »

Главная » Архив » Номер 36 » Аутентичный шок
Аутентичный шок
Номер: №36, "Три раза "
(5 ноября 2007 — 15 ноября 2007)

Рубрика: Обоняние
Тема: Дышите глубже
От: Алексей Боглевский


Аутентичность — отличительная черта некоторых игр. И для погружения в нее совсем не обязательно иметь реальное представление о тех событиях, которые разворачиваются на экране. Сравнивать не нужно, проводить параллели с реальностью тоже нет необходимости. Игра заставляет человека поверить в то, что «все было именно так, и никак иначе».
Bioshoсk для меня более чем аутентичен. Анонсированный как 3D-шутер с ролевыми элементами, он на самом деле нечто большее, чем просто тупое размазывание по стенам сотен охочих до плоти и выживших из ума врагов. Доводилось ли вам быть свидетелем катастрофы, развернувшейся в 60-х годах прошлого столетия на подводном мегаполисе, тщательно спрятанном от постороннего глаза под толщей воды и населенном толпами выживших из ума жителей? Понятное дело, что нет. Вы и не подозревали, какой животный страх вызывает звук вылетающих из креплений подводного коридора болтов, натужный скрип железных конструкций и треск прочнейшего стекла, по которому, словно паутина, расползаются трещины от многотонного давления воды. Вы озираетесь и невольно пригибаете голову. Дзинь! Первый осколочек стекла катится по полу… и через несколько секунд бурлящий поток океанской воды врывается через брешь. И вода эта — настоящая. Я точно такую видел в передачах Кусто. И треск стекла — тоже настоящий. И ужас мой — тоже…
Камероновский «Титаник» может подвинуться на много­оскарочном пьедестале. Трагедия в Bioshock по-настоящему утопична и страшна. Утопична сюжетом, страшна реализацией. Спойлерить сюжетную линию не имеет смысла, попробуйте окунуться в холодные воды Атлантики сами. Что касается реализации, то разработчики обернули Bioshock в ретро-обертку 60-х годов настолько профессионально, что практически повторили судьбу первого Unreal. Засилье неоновых витрин и плакатов не оставляет ощущения аляповатости и лубочности, громадные и фешенебельные подводные отели не выглядят вычурно и пафосно. Просто в американские неоновые 60-е «все было именно так, и никак иначе». Хочется ходить и смотреть. Потому что — интересно, потому что — необычно. И дело тут не в количестве угробленных полигонов на одного человекомонстра. Глянцевых персонажей и вылизанные до тошнотворной псевдореалистичности декорации сейчас штампует каждая мало-мальски уважающая себя студия. Видите ли, иметь в руках чемоданчик с профессиональным набором плотника еще не значит, что будка для дворового Мухтара будет исполнена на профессиональном уровне. Bioshock целостен и подогнан досочка к досочке, параллаксов и провисаний я не заметил в принципе. Это грамотный и органичный живой мир, где разработчики без затей ставят перед игроком весы с чашами, на которых налеплены ярлыки «зло» и «добро». От того, какую чашу выберете именно вы, зависит финал. Я примерил обе личины. Какая из них понравилась больше — до сих пор сказать не могу.
 
Когда я досматривал финальные титры игры, поступила информация о том, что разработчики решили превратить этот шутер в многосерийную игру от первого лица. Новая серия раз в два года. Феерично.

Всего оценок: 2, средний балл: 4.5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Как заработать на покойниках
» Крутые педали
» В мире образования знают только Москву и Питер
» Сериалы и сера
» Франшиза и что с ней едят

Статьи рубрики:
» Армия начинается с вешалки
» Родина-мать зовет рябчика на дудку
» Когда святые маршируют…
» Будни следопыта: война не окончена
» Шагнуть за порог, которого нет




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru