Аутентичность — отличительная черта некоторых игр. И для погружения в нее совсем не обязательно иметь реальное представление о тех событиях, которые разворачиваются на экране. Сравнивать не нужно, проводить параллели с реальностью тоже нет необходимости. Игра заставляет человека поверить в то, что «все было именно так, и никак иначе».
Bioshoсk для меня более чем аутентичен. Анонсированный как 3D-шутер с ролевыми элементами, он на самом деле нечто большее, чем просто тупое размазывание по стенам сотен охочих до плоти и выживших из ума врагов. Доводилось ли вам быть свидетелем катастрофы, развернувшейся в 60-х годах прошлого столетия на подводном мегаполисе, тщательно спрятанном от постороннего глаза под толщей воды и населенном толпами выживших из ума жителей? Понятное дело, что нет. Вы и не подозревали, какой животный страх вызывает звук вылетающих из креплений подводного коридора болтов, натужный скрип железных конструкций и треск прочнейшего стекла, по которому, словно паутина, расползаются трещины от многотонного давления воды. Вы озираетесь и невольно пригибаете голову. Дзинь! Первый осколочек стекла катится по полу… и через несколько секунд бурлящий поток океанской воды врывается через брешь. И вода эта — настоящая. Я точно такую видел в передачах Кусто. И треск стекла — тоже настоящий. И ужас мой — тоже…
Камероновский «Титаник» может подвинуться на многооскарочном пьедестале. Трагедия в Bioshock по-настоящему утопична и страшна. Утопична сюжетом, страшна реализацией. Спойлерить сюжетную линию не имеет смысла, попробуйте окунуться в холодные воды Атлантики сами. Что касается реализации, то разработчики обернули Bioshock в ретро-обертку 60-х годов настолько профессионально, что практически повторили судьбу первого Unreal. Засилье неоновых витрин и плакатов не оставляет ощущения аляповатости и лубочности, громадные и фешенебельные подводные отели не выглядят вычурно и пафосно. Просто в американские неоновые 60-е «все было именно так, и никак иначе». Хочется ходить и смотреть. Потому что — интересно, потому что — необычно. И дело тут не в количестве угробленных полигонов на одного человекомонстра. Глянцевых персонажей и вылизанные до тошнотворной псевдореалистичности декорации сейчас штампует каждая мало-мальски уважающая себя студия. Видите ли, иметь в руках чемоданчик с профессиональным набором плотника еще не значит, что будка для дворового Мухтара будет исполнена на профессиональном уровне. Bioshock целостен и подогнан досочка к досочке, параллаксов и провисаний я не заметил в принципе. Это грамотный и органичный живой мир, где разработчики без затей ставят перед игроком весы с чашами, на которых налеплены ярлыки «зло» и «добро». От того, какую чашу выберете именно вы, зависит финал. Я примерил обе личины. Какая из них понравилась больше — до сих пор сказать не могу.
Когда я досматривал финальные титры игры, поступила информация о том, что разработчики решили превратить этот шутер в многосерийную игру от первого лица. Новая серия раз в два года. Феерично.