ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Одиннадцать друзей Михалкова
На острове Лидо завершился 64-й Венецианский кинофестиваль. От России в конкурсе участвовал фильм Никиты Михалкова «12», удостоенный вне регламента специального «Золотого льва» за «целостность художественного решения». подробнее »
Вышел Коля из тумана…
Читатель знакомится с Автором. — Автор знакомится в Париже с Колей — Первый задушевный разговор, и кажется, что так будет всегда. — Автор видит Колю на работе на картине Филиппа Гарреля, в которой сам снимается и которая получает приз в Венеции. — Автор узнает, что Коля получил приз за свой фильм «Вдвоем» в Каннах. — Встреча с Колей на прошлой неделе в Москве и несостоявшееся интервью. — Автор едет на монтаж новой работы Хомерики «977» и находит ее на студии им. Горького в хрупком состоянии. — Коля Хомерики пытается ответить на вопрос, как это все получилось и зачем это нужно. подробнее »
Поиск или жизнь
Нет ничего важнее, чем поиск Русского Пути. Этим поиском мы заняты вот уже не одну сотню лет. Всех концепций на тему «Как нам обустроить Россию» не перечесть. подробнее »
NEWS TOTO №32
Мы продолжаем коллекционировать и ретранслировать новости о жизни в России: новости о событиях, которые случаются рядом с вами и изменяют нашу жизнь. подробнее »
Некрогеополитика
Так ли страшно общество потребления, как мы его себе малюем? Нет ли в нем той самой «сермяжной правды», которую мучительно искал жестоко высмеянный коммунистическими сатириками почвенник Васисуалий Лоханкин? подробнее »

Главная » Архив » Номер 37 » Фантаст по продажам
Фантаст по продажам
Номер: №37, "На зимнее время"
(26 октября 2006 — 26 октября 2006)

Рубрика: Вкус
Тема:
От: Вадим Нестеров


Где успех, там и деньги. Где деньги, там и бизнес. А где бизнес — там литературе скажи «Прощай!». На Вадима Панова это правило не распространяется. Дело в том, что он и так бизнесмен — в самом непереносном смысле. И при этом весьма заметная фигура в отечественной фантастике. Его книги про «Тайный город» — скрытую от непосвященных Москву, населенную представителями самых разных фантастических рас, — становятся бестселлерами сразу же после выхода. Неужели популярность можно купить?..
 
— Среди писателей-фантастов есть люди самых разных профессий. Врачи, милиционеры, программисты, гидрологи… Однако большинство из них никому не известны. А вот вы бизнесмен. И ваши книги мгновенно становятся бестселлерами. Как это связано? Бизнес-план, промоушинг, умение надавить на тайные кнопки?
— Нет, я никогда не рассматриваю свои книги как бизнес-проекты. Именно потому, что я бизнесмен, я могу это себе позволить. Более того, я убежден, что когда автор начинает «просчитывать» книгу, он только вредит себе, в том числе и с коммерческой точки зрения. «Просчитанная» книга обязательно получится хуже, чем могла бы быть. Поэтому я всегда пишу то, что мне хочется написать, и никак иначе.
— То есть деловой опыт вам ни разу не пригодился?
— Пригодился — ровно один раз. Но это довольно долгая история... Я учился в МАИ, был участником студенческого театра «Зеркало». Тогда и появилась привычка все интересное, что приходит в голову, заносить в записную книжку — вдруг пригодится для спектакля. А когда окончил институт, был 1995 год. Выяснилось, что радиоинженеры никому особенно не нужны, и я пошел в торговлю, «манагером по продажам». Тем временем мои разрозненные записи структурировались в довольно стройную систему — будущий «Тайный город». Я понял, что для театра это решительно не годится, потому что пьесы из этого не сделать, и однажды сел за роман. А когда закончил, мне предложили возглавить компанию. Так что пристраивать книгу по издательствам я начал уже в ранге топ-менеджера. Роман никому не понравился, все издательства мне отказали. Никто даже не захотел со мной поговорить, объяснить, чем же он так плох. Поэтому на четвертую, последнюю встречу я ехал как на деловые переговоры. Я знал, что выпотрошу этого человека обязательно, даже если он будет рожать. На мое счастье мне попался хороший редактор, и после разговора я наконец понял, что же в книге было не так. Почти год я ее полностью переписывал, и следующий поход в издательство оказался успешным. Вот и помогла деловая хватка.
— Сегодня популярность ваших книг подбирается к так называемой большой пятерке самых тиражных фантастов: Лукьяненко, Никитин, Головачев, Перумов, Белянин. Все они пришли в литературу на рубеже 80-90-х годов. Полтора десятка лет это поколение властвовало безраздельно, реальной конкуренции им никто не составлял. В чем дело, почему так запоздало следующее поколение?
— На мой взгляд, здесь целый комплекс причин. Во-первых, на чем базировалась популярность книг, в том числе и фантастики, в советское время? Их основными потребителями были служащие, так называемые «работники умственного труда», у которых была масса свободного времени. Это время они и заполняли чтением, причем часто именно на работе. Сейчас времена изменились, на работе приходится вкалывать, а вечером, когда еле живой приползаешь домой, бывает уже не до чтения. Соответственно уменьшилась читательская аудитория. Ремесло писателя стало малодоходным. В итоге в литературу не пришло целое поколение тех, кто мог бы стать писателем, но стал кем-то другим. Многие ушли в бизнес. Тот же Липскеров — он ведь занимался ресторанным делом и лишь когда обеспечил себя, вернулся в литературу. Так что новое поколение никуда не делось, просто оно задержалось.
А что до известности, тут тоже не надо забывать про читательские возможности. Есть определенное количество денег, которое человек может позволить себе потратить на книги.
Когда их мало, людям не до экспериментов — они покупают тех, кого уже знают, кто успел засветиться на излете «повсеместного чтения». Сейчас жизнь стала полегче — можно позволить себе поэкспериментировать: купить книгу с незнакомой фамилией на обложке. Поэтому и стали появляться новые популярные авторы — Кирилл Бенедиктов, Алексей Пехов, Андрей Уланов, Владимир Серебряков…
— А что отличает новое поколение от старого?
— К сожалению, немногие из нашего поколения авторов могут похвастаться стабильностью. Не всем удается демонстрировать высокий уровень в каждой работе. И только единицы идут вперед, растут, стараются делать новую книгу лучше предыдущей. Причина этого, как мне кажется, кроется в том, что нынче не так уж и сложно напечататься. К тому же у некоторых издательств качественная планка изрядно снижена. В результате человек видит свое имя на обложке, понимает, что он уже «писатель», и элементарно перестает работать над собой. Ведь все уже достигнуто, жизнь удалась. Как говорили в советские времена, головокружение от успехов. К сожалению, преодолеть эту ситуацию получается не у всех.
— Вы говорите о литературном успехе с деловых позиций: потребление, свободные средства, спрос. А если взглянуть с этой точки зрения на вас самого? Вот есть налаженный проект — «Тайный город». Он пользуется устойчивым потребительским спросом. Имеется хорошая ресурсная база — детально разработанный мир, в котором идей для романов хватит еще надолго. Тем не менее вы зачем-то влезаете в совершенно новый проект: серию книг под общим названием «Анклавы», рассказывающую о жизни в Москве недалекого будущего, в мире победивших высоких технологий...
— Просто мне в какой-то момент стало интересно, что же с нами будет дальше. Замысел появился в 2000 году. Помните, тогда много говорили о будущем — как же, новое тысячелетие, давайте по­пробуем понять, каким оно будет… Появилась масса всяческих исследований, в газетах что ни день — футурологические прогнозы. Мне стало интересно, и я попробовал сделать свою версию, каким будет недалекое будущее, чем закончатся процессы, которые идут сейчас. Только не стоит рассматривать «Анклавы» как политическое или экономическое прогнозирование. Меня все-таки интересует главным образом не нефть и ее перспективы, а люди. Какими они будут, как изменится общество.
— Ну и как, попытка оправдалась?
— Люди читают — наверное, им нравится.
— Тогда последний вопрос как раз для тех, кому нравится. Когда ждать вашу следующую книгу?
— Ближе к зиме должен выйти очередной «Тайный город».
 
P.S. ПОЛЮБИТЬ МОСКВУ ЦЕЛИКОМ
Москва — это конгломерат деревень. Мироощущение жителей больше похоже на деревенское — не зря же столицу «большой деревней» дразнят. У меня бабушка жила в Кожухово, так местные жители, выезжая куда-нибудь за пределы, прямым текстом говорили: «Поедем сегодня в Москву».
…А что до «малой московской родины», то у меня ее нет, хотя вот уже несколько поколений моих родственников живут здесь. Из меня, если можно так выразиться, в итоге вырос «московский космополит». Просто мое московское житье началось в районе новостроек, там раньше ничего не было. Народ съехался кто откуда, не сложилось еще никаких традиций, не сформировалось чувство принадлежности к этому месту. Плюс наложились несколько переездов — в общем, я так и не прикипел душой ни к одному месту. Пришлось полюбить Москву всю, целиком.
 
САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ПИСАТЕЛИ-БИЗНЕСМЕНЫ
• Юлий Дубов
Бывший президент компании «ЛогоВАЗ»
Книги: «Большая пайка», «Бумажный солдат», «Русские горки», «Варяги и ворюги», «Меньшее зло», «Теория катастроф»
• Дмитрий Липскеров
Владелец сети ресторанов
Книги: «Сорок лет Чанчжоэ», «Пространство Готлиба», «Последний сон разума», «Родичи», «Осени не будет никогда»
• Оксана Робски
Владелица дизайнерского бюро
Книги: «Casual», «День счастья — завтра», «Про любоff/on», «Жизнь заново»
• Владимир Спектр
Бывший совладелец рекламного агентства и ночного клуба. Сейчас занимается импортом вин
Книги: «Face Control», «Наезд», «Чья-то чужая жизнь»
• Александр Смоленский
Бывший владелец «СБС-Агро»
Книги: «Заложник», «Джинн, или Последний турист Аль-Каиды»
• Сергей Минаев
Коммерческий директор компании «МБ Группа Импэкс»
Книги: «Духless»
 
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ фАНТАСТЫ
Мы опросили любителей отечественной фантастики, предложив им назвать лидеров «нового поколения». Было названо почти полторы сотни имен. Среди победителей  голоса распределились следующим образом:
  1. Сергей
Лукьяненко — 54
  2. Генри Лайон Олди — 46
  3. Олег Дивов — 37
  4. Сергей и Марина Дьяченко — 33
  5. Андрей Лазарчук — 31
  6. Александр Громов — 29
  7. Михаил Успенский — 28
  8. Вячеслав Рыбаков — 20
  9. Евгений Лукин — 19
10. Ник Перумов — 18
11. Кирилл Еськов — 17
12. Святослав Логинов — 13
13. Вадим Панов — 9
 
Другие материалы темы:

Всего оценок: 4, средний балл: 4
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →

Статьи рубрики:
» Влюбить в себя
» Платье Алисы Селезневой, или: «Привет, Нострадамус!»
» Кайф через трубочку
» Каникулы, пора копать огород
» Заветы октября




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru