ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Искусство принадлежать народу
Последняя еще даже на диске не вышла, зато в Интернете ее уже скачали почти 80 тысяч человек. Диск, в который войдет трек, группа вот-вот должна выпустить. Но это будет не более тысячи экземпляров: подробнее »
Там, где наших нет
Я жду от мундиаля двух вещей: сенсаций и игры на нервах у болельщика. А что на деле? Туговато пока. подробнее »
Остановка в городе
Производственная практика студентов-дизайнеров из училища культуры совпала с конкурсом на лучшее оформление «главного забора города». подробнее »
Лицо профессии: самые знаменитые репортеры
Главной темой свежего номера «Re:Акции» стал супермедиаконкурс «Re:портер», который был объявлен в январе 2006 года. подробнее »
Война в Мире
Дресскод на фестивале исторической реконструкции «Мирский замок» покруче чем самом завипованном московском клубе. подробнее »

Главная » Архив » Номер 37 » Фантаст по продажам
Фантаст по продажам
Номер: №37, "На зимнее время"
(26 октября 2006 — 26 октября 2006)

Рубрика: Вкус
Тема:
От: Вадим Нестеров


Где успех, там и деньги. Где деньги, там и бизнес. А где бизнес — там литературе скажи «Прощай!». На Вадима Панова это правило не распространяется. Дело в том, что он и так бизнесмен — в самом непереносном смысле. И при этом весьма заметная фигура в отечественной фантастике. Его книги про «Тайный город» — скрытую от непосвященных Москву, населенную представителями самых разных фантастических рас, — становятся бестселлерами сразу же после выхода. Неужели популярность можно купить?..
 
— Среди писателей-фантастов есть люди самых разных профессий. Врачи, милиционеры, программисты, гидрологи… Однако большинство из них никому не известны. А вот вы бизнесмен. И ваши книги мгновенно становятся бестселлерами. Как это связано? Бизнес-план, промоушинг, умение надавить на тайные кнопки?
— Нет, я никогда не рассматриваю свои книги как бизнес-проекты. Именно потому, что я бизнесмен, я могу это себе позволить. Более того, я убежден, что когда автор начинает «просчитывать» книгу, он только вредит себе, в том числе и с коммерческой точки зрения. «Просчитанная» книга обязательно получится хуже, чем могла бы быть. Поэтому я всегда пишу то, что мне хочется написать, и никак иначе.
— То есть деловой опыт вам ни разу не пригодился?
— Пригодился — ровно один раз. Но это довольно долгая история... Я учился в МАИ, был участником студенческого театра «Зеркало». Тогда и появилась привычка все интересное, что приходит в голову, заносить в записную книжку — вдруг пригодится для спектакля. А когда окончил институт, был 1995 год. Выяснилось, что радиоинженеры никому особенно не нужны, и я пошел в торговлю, «манагером по продажам». Тем временем мои разрозненные записи структурировались в довольно стройную систему — будущий «Тайный город». Я понял, что для театра это решительно не годится, потому что пьесы из этого не сделать, и однажды сел за роман. А когда закончил, мне предложили возглавить компанию. Так что пристраивать книгу по издательствам я начал уже в ранге топ-менеджера. Роман никому не понравился, все издательства мне отказали. Никто даже не захотел со мной поговорить, объяснить, чем же он так плох. Поэтому на четвертую, последнюю встречу я ехал как на деловые переговоры. Я знал, что выпотрошу этого человека обязательно, даже если он будет рожать. На мое счастье мне попался хороший редактор, и после разговора я наконец понял, что же в книге было не так. Почти год я ее полностью переписывал, и следующий поход в издательство оказался успешным. Вот и помогла деловая хватка.
— Сегодня популярность ваших книг подбирается к так называемой большой пятерке самых тиражных фантастов: Лукьяненко, Никитин, Головачев, Перумов, Белянин. Все они пришли в литературу на рубеже 80-90-х годов. Полтора десятка лет это поколение властвовало безраздельно, реальной конкуренции им никто не составлял. В чем дело, почему так запоздало следующее поколение?
— На мой взгляд, здесь целый комплекс причин. Во-первых, на чем базировалась популярность книг, в том числе и фантастики, в советское время? Их основными потребителями были служащие, так называемые «работники умственного труда», у которых была масса свободного времени. Это время они и заполняли чтением, причем часто именно на работе. Сейчас времена изменились, на работе приходится вкалывать, а вечером, когда еле живой приползаешь домой, бывает уже не до чтения. Соответственно уменьшилась читательская аудитория. Ремесло писателя стало малодоходным. В итоге в литературу не пришло целое поколение тех, кто мог бы стать писателем, но стал кем-то другим. Многие ушли в бизнес. Тот же Липскеров — он ведь занимался ресторанным делом и лишь когда обеспечил себя, вернулся в литературу. Так что новое поколение никуда не делось, просто оно задержалось.
А что до известности, тут тоже не надо забывать про читательские возможности. Есть определенное количество денег, которое человек может позволить себе потратить на книги.
Когда их мало, людям не до экспериментов — они покупают тех, кого уже знают, кто успел засветиться на излете «повсеместного чтения». Сейчас жизнь стала полегче — можно позволить себе поэкспериментировать: купить книгу с незнакомой фамилией на обложке. Поэтому и стали появляться новые популярные авторы — Кирилл Бенедиктов, Алексей Пехов, Андрей Уланов, Владимир Серебряков…
— А что отличает новое поколение от старого?
— К сожалению, немногие из нашего поколения авторов могут похвастаться стабильностью. Не всем удается демонстрировать высокий уровень в каждой работе. И только единицы идут вперед, растут, стараются делать новую книгу лучше предыдущей. Причина этого, как мне кажется, кроется в том, что нынче не так уж и сложно напечататься. К тому же у некоторых издательств качественная планка изрядно снижена. В результате человек видит свое имя на обложке, понимает, что он уже «писатель», и элементарно перестает работать над собой. Ведь все уже достигнуто, жизнь удалась. Как говорили в советские времена, головокружение от успехов. К сожалению, преодолеть эту ситуацию получается не у всех.
— Вы говорите о литературном успехе с деловых позиций: потребление, свободные средства, спрос. А если взглянуть с этой точки зрения на вас самого? Вот есть налаженный проект — «Тайный город». Он пользуется устойчивым потребительским спросом. Имеется хорошая ресурсная база — детально разработанный мир, в котором идей для романов хватит еще надолго. Тем не менее вы зачем-то влезаете в совершенно новый проект: серию книг под общим названием «Анклавы», рассказывающую о жизни в Москве недалекого будущего, в мире победивших высоких технологий...
— Просто мне в какой-то момент стало интересно, что же с нами будет дальше. Замысел появился в 2000 году. Помните, тогда много говорили о будущем — как же, новое тысячелетие, давайте по­пробуем понять, каким оно будет… Появилась масса всяческих исследований, в газетах что ни день — футурологические прогнозы. Мне стало интересно, и я попробовал сделать свою версию, каким будет недалекое будущее, чем закончатся процессы, которые идут сейчас. Только не стоит рассматривать «Анклавы» как политическое или экономическое прогнозирование. Меня все-таки интересует главным образом не нефть и ее перспективы, а люди. Какими они будут, как изменится общество.
— Ну и как, попытка оправдалась?
— Люди читают — наверное, им нравится.
— Тогда последний вопрос как раз для тех, кому нравится. Когда ждать вашу следующую книгу?
— Ближе к зиме должен выйти очередной «Тайный город».
 
P.S. ПОЛЮБИТЬ МОСКВУ ЦЕЛИКОМ
Москва — это конгломерат деревень. Мироощущение жителей больше похоже на деревенское — не зря же столицу «большой деревней» дразнят. У меня бабушка жила в Кожухово, так местные жители, выезжая куда-нибудь за пределы, прямым текстом говорили: «Поедем сегодня в Москву».
…А что до «малой московской родины», то у меня ее нет, хотя вот уже несколько поколений моих родственников живут здесь. Из меня, если можно так выразиться, в итоге вырос «московский космополит». Просто мое московское житье началось в районе новостроек, там раньше ничего не было. Народ съехался кто откуда, не сложилось еще никаких традиций, не сформировалось чувство принадлежности к этому месту. Плюс наложились несколько переездов — в общем, я так и не прикипел душой ни к одному месту. Пришлось полюбить Москву всю, целиком.
 
САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ПИСАТЕЛИ-БИЗНЕСМЕНЫ
• Юлий Дубов
Бывший президент компании «ЛогоВАЗ»
Книги: «Большая пайка», «Бумажный солдат», «Русские горки», «Варяги и ворюги», «Меньшее зло», «Теория катастроф»
• Дмитрий Липскеров
Владелец сети ресторанов
Книги: «Сорок лет Чанчжоэ», «Пространство Готлиба», «Последний сон разума», «Родичи», «Осени не будет никогда»
• Оксана Робски
Владелица дизайнерского бюро
Книги: «Casual», «День счастья — завтра», «Про любоff/on», «Жизнь заново»
• Владимир Спектр
Бывший совладелец рекламного агентства и ночного клуба. Сейчас занимается импортом вин
Книги: «Face Control», «Наезд», «Чья-то чужая жизнь»
• Александр Смоленский
Бывший владелец «СБС-Агро»
Книги: «Заложник», «Джинн, или Последний турист Аль-Каиды»
• Сергей Минаев
Коммерческий директор компании «МБ Группа Импэкс»
Книги: «Духless»
 
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ фАНТАСТЫ
Мы опросили любителей отечественной фантастики, предложив им назвать лидеров «нового поколения». Было названо почти полторы сотни имен. Среди победителей  голоса распределились следующим образом:
  1. Сергей
Лукьяненко — 54
  2. Генри Лайон Олди — 46
  3. Олег Дивов — 37
  4. Сергей и Марина Дьяченко — 33
  5. Андрей Лазарчук — 31
  6. Александр Громов — 29
  7. Михаил Успенский — 28
  8. Вячеслав Рыбаков — 20
  9. Евгений Лукин — 19
10. Ник Перумов — 18
11. Кирилл Еськов — 17
12. Святослав Логинов — 13
13. Вадим Панов — 9
 
Другие материалы темы:

Всего оценок: 4, средний балл: 4
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →

Статьи рубрики:
» На кой «Болт» нам нужен такой Большой?
» Пир победителей
» Модные тенденции наступившей весны
» Детский sад
» Поклонение пепси




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru