ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Небеса отличников
Приходит на беседу к духовнику девушка — духовное чадо. Длинная юбка до пят, скромная блуза, платок до бровей — все как положено. Обращается, опустив очи долу: подробнее »
Мои сюрреалистические композиции
Половина останавливает выбор на сувенирах (но популярны и бытовые вещи, одежда и украшения). 2 процента дарителей предпочитают выдать подарок деньгами. И лишь 3 процента подходят к выбору индивидуально. подробнее »
Моя роль в спектакле Гришковца
При просмотре обратите внимание на темный зал, который смеется в ответ на призывы актера на сцене задуматься о гибнущем мире. подробнее »
Приятно быть плохим
Спина парня, девушка, сидящая перед ним на коленях. Ее лица не видно, но слышен характерный чмокающий звук. Лицо парня, спина девушки, сидящей перед ним на коленях. Опять ничего не видно, но слышен характерный звук подробнее »
Тот самый день в секторе газа
Решила проверить на прочность последние опросы, гарантирующие победу правящей партии, терзая каждого встречного вопросом «За кого голосуем?». «Мы любим ХАМАС, но голосуем за ФАТХ», — отвечают скороговоркой, отводя глаза. подробнее »

Главная » Архив » Номер 32 » Зачем говорят стены
Зачем говорят стены
Номер: №32, "Мадонна"
(21 сентября 2006 — 1 октября 2006)

Рубрика: Зрение
Тема:
От: Денис Яцутко


В современном городе думать некогда. Все бегут. Перед глазами мелькают знакомые до неразличения объекты. И вдруг на стене, где раньше не было ничего привлекающего взгляд, теперь в человеческий рост яркими красками написано: «ЗАЧЕМ». И останавливаешься, задумываешься… Этим словом исписана вся Москва, его можно увидеть на стенах домов в больших и маленьких городах России, Украины, Чехии, Финляндии... Будто какая-то тайная организация вооружилась баллончиками с краской и заставляет прохожих думать.
 
Организация и в самом деле существует. Это группа уличных художников, которая так и называется — «ЗАЧЕМ». У группы есть штаб. Обстановка в нем ничуть не напоминает тусовку хулиганов-бомберов с баллончиками: трезвонят телефоны, один молодой человек, судя по поведению, главный или как минимум дежурный, раздает указания остальным, одновременно выстукивая что-то на клавиатуре лэптопа и разговаривая по мобиле о каких-то счетах и накладных. Терпеливо жду. Наконец рядовые бойцы невидимого фронта, получив задания, разбегаются, телефоны на какое-то время замолкают, и я достаю блокнот…
— Привет. Давай договоримся, как тебя представить. Ведь ваше творчество анонимно и до некоторой степени даже криминально…
— Привет. Пусть будет Кирилл. Без фамилии. А анонимность в граффити — вещь относительная. Граффити должно быть анонимным, но одновременно узнаваемым. У каждого райтера, у каждой команды есть свои фишки, по которым их работы, если ты в теме, всегда можно опознать…
— Ну, ваши фишки, пожалуй, самые узнаваемые. Вопрос «Зачем?» — отличная находка… Я видел в Интернете ваши ранние работы, неуклюжие такие, корявые, но слово «зачем» там уже было. Теперь это зачастую целые живописные полотна… Скажи, в начале было слово? Рисовать начали позже?
— Нет. Сначала мы как раз просто рисовали на стенах. А милиционеры, когда нас ловили, спрашивали: «Зачем вы это делаете? Шли бы лучше водки выпили…» Вот мы и стали писать: «Зачем».
— Забавно. Выходит, что концептуальный вопрос самой известной команде русских граффитчиков подарила родная милиция? И как вы сами на него отвечаете?
— А мы не отвечаем. Вопрос, возникающий в умах наших зрителей, это и есть наш ответ.
— Концептуальность для российского граффити скорее исключение, чем правило. Потому ваша команда и выделяется на общем фоне. Большинство же граффитчиков бездумно следуют моде. Как в известной телерекламе против курения: «Бомбит, закрашивает вражескую мазню…» Вы как-то отделяете себя от бомберов, тупо метящих территорию? Или считаете их «своими»?
— Ну вот смотри. В России есть некая политическая система. Она как-то работает. И каждый житель страны в этом участвует. Но один при этом известный политтехнолог, другой только ходит на выборы, а третий сидит дома и водку пьет. И они все как-то влияют на целое. Так и в граффити. Кто-то рождает концепты, кто-то их бездумно воспроизводит. Из всего этого складывается общественное явление.
— А вас не смущает то, что вы с вашими концептами вторгаетесь в чью-то частную собственность? Почему не рисовать на каких-нибудь заброшенных развалинах?
— Потому что для нас важен зритель, важен конфликт, потому что мы хотим разрушить монотонность города. Мы ведь ведем войну с обывателем. Может быть, не очень умную войну, не лучшими методами и с непонятными целями, но... если не знаешь, что делать, — делай хоть что-то...
— Разрушая монотонность города, вы одновременно посягаете на замысел дизайнеров, архитекторов тех объектов, на которых рисуете. Это вас не волнует?
— Лично меня — нет. Замыслы дизайнеров меня вообще не волнуют. Потому что я знаю, кто такие дизайнеры. Это люди, которые изучили пару дизайнерских программ, ну максимум еще на какие-то курсы походили… А над внешним видом шедевров архитектуры сегодня довлеет их содержание. Например, Большой театр — это шедевр, а внутри — клоповник. И потом, гораздо более грубо, чем граффити, облик города разрушают реклама и всякие помпезные новостройки. На них мы в первую очередь и рисуем. Потому что лучше граффити, чем это. Граффити — это реакция на уродство.
— И что в итоге? Каков выход для граффитчика? К чему он приходит? Пока молодой, пока учишься, живешь за счет родителей, можно этим заниматься. А дальше? Жить же этим нельзя?
— Жить — в смысле зарабатывать? Ну, во-первых, можно зарабатывать чем-то другим. Днем работать в офисе, делать ту же рекламу, а ночью закрашивать ее из баллончика. Граффити — ночное искусство. Слышал фразу «Ночью город — наша мастерская, а днем — наша галерея»? Мы вот замутили Центр современного искусства, пытаемся какие-то альбомы выпускать, вертимся потихоньку… Но можно и собственно граффити зарабатывать. Граффитчик рождает концепции, они становятся модными, их покупают. Тот же Бэнкси — он ведь миллионер. Но это больше в Европе. У нас пока бесплатно берут. Например, в ЦУМе как-то продавались майки с принтами наших работ. Без нашего ведома. Но это уже движение в том же направлении. Человек делает себе имя как граффитчик, и это имя рано или поздно начнут покупать.
— То есть система все-таки побеждает граффитчика, заставляет работать ради денег? Генерал повстанцев переходит на сторону правительственных войск?
— Но он все равно остается повстанцем. У него купили и включили в систему его вчерашнее, а он уже придумал что-то новое. И еще у него остается ночь.
— Какая-то вечная война получается. То ли на два фронта, то ли с самим собой. Какое у этого всего будущее?
— А нет будущего. По крайней мере какого-то великого будущего у граффити нет. Мы придумываем объяснения для себя, даем интервью, но на самом деле это все глупости. Мы давно уже поняли, что просто маемся дурью. Но остановиться не можем: привыкли. Мы самые обыкновенные графоманы. Кстати, поэтому мы теперь пишем «No future forever», а не «ЗАЧЕМ». Потому что если по-хорошему, то незачем.
 
БЭНКСИ – БРИТАНСКИЙ УЛИЧНЫЙ ХУЛИГАН–ЛЕГЕНДА
Художник Бэнкси знаменит не только скандальной тематикой своих работ. Он выбирает для их демонстрации очень непростые места: стены правительственных зданий, известных дорогих клиник, знаменитых музеев. При этом умудряется до сих пор сохранять анонимность. Настоящее имя Бэнкси известно только одному человеку —  фотографу, снимающему его работы…
 

Всего оценок: 48, средний балл: 3.8
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Увидеть художника легко
» Весна вручную
» Уголок потребителя мифов
» Привет, оружие!
» Пироги с клозетами

Статьи рубрики:
» Остановка в городе
» Вид из окна на зиму
» Первый взгляд на урны
» Бойня на винзаводе
» Золотой корпоратив



Комментарии (оставить свой)

От: barkly barkerss
22.12.2008, 12:32

От: Гость
20.12.2012, 00:48
— Нет. Сначала мы как раз просто рисовали на стенах. А милиционеры, когда нас ловили, спрашивали: «Зачем вы это делаете? Шли бы лучше водки выпили…» Вот мы и стали писать: «Зачем».
- БРЕДЯТИНА!!!!!!!!!!!!!!

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru