ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Рожденные жертвами
Оно родилось в заповедных чащах судебно-медицинской экспертизы и криминалистики. Выползло на заболоченные равнины психиатрии. подробнее »
Выборы кончились. Началась работа
Сейчас, по итогам последних предвыборных кампаний, можно уверенно сказать, что российская политическая система уже переболела «комсомольской болезнью», когда молодежные структуры любой партии могли быть только уменьшенными копиями больших партий, состоящих из таких же, только более молодых, карьеристов и бюрократов подробнее »
Каменный гвоздь
При просмотре фильма «Всемирный торговый центр» (в нашем прокате «Две башни») невозможно удержаться от кощунственного хохота. подробнее »
Наши корпоративные университеты
В противостоянии государственных и коммерческих вузов появился «третий лишний»: корпоративные университеты. Подобно тому, как в средние века университеты возникали при монастырях, нынешние корпоративные создаются мощными бизнес-структурами. подробнее »
Тело в шляпе
При встрече лидер группы «Крематорий» согласился сыграть в игру «Чемодан» по одноименному роману Сергея Донатовича. За двадцать пять лет творческой деятельности у Григоряна накопились вещи, которые способны рассказать множество интереснейших историй о владельце... подробнее »

Главная » Архив » Номер 41 » В тихом омуте песни водятся
В тихом омуте песни водятся
Номер: №41, "Новогодний выпуск"
(17 декабря 2007 — 17 января 2008)

Рубрика: СпецВыпуск
Тема: Берем с собой в 2008-й: златовласок из группы fleur на желтой скатерти
От: Игорь Лисник


Группа Fleur словно не подозревает о том, что стала одним из главных событий 2007 года в рок-музыке. В перерывах между укладкой волос и нанесением макияжа в гримерке Ольга Пулатова и Елена Войнаровская ведут беседы о творчестве, дружбе и внутренней гармонии.
 
— Мне кажется, есть некоторый диссонанс между вашей камерной, интимной музыкой и ритмами современного мегаполиса, динамикой сегодняшней жизни. Вы не думали об этом противоречии?
Лена: Мы сами не очень шумные внутри, поэтому и музыка у нас такая.
Оля: А вы считаете, что люди, которые живут в больших городах, должны делать только техно? Каждый из нас, когда приходит домой, оказывается в своем внутреннем мире, а не в мегаполисе. Если бы внешние факторы имели сильное влияние на человека, то он превращался бы в робота или зомби. Музыкальные пристрастия зависят от внутреннего мира, поэтому для нас важнее то, что происходит внутри.
Лена: Представьте: вы сидите за столом, покрытым желтой скатертью. И вдруг желтеете.
— Интересно. Ваше внутреннее пространство нуждается в защите или оно само органически существует и развивается без всяких усилий?
Оля: У нас все органично, просто мы немного замкнутые люди. В то же время — вынуждены контактировать с внешним миром.
— Но вы занимаетесь публичным искусством, а значит, перед выходом на сцену вам регулярно приходится бороться со своей замкнутостью. Наверняка это нарушает внутреннюю гармонию.
Оля: У любого человека, который занимается творчеством, есть потребность в том, чтобы его поняли и приняли. Конечно, когда мы выходим на сцену, мы переживаем и нервничаем. Но сам факт того, чтобы играть свои песни в присутствии большого числа людей, для нас проблемы не представляет. Тем более что люди, которые приходят на наши концерты, они такие же, как и мы, поэтому им нравится эта музыка.
— Начиная как дуэт, вы со временем обросли музыкантами. Кроме профессиональных навыков какие человеческие качества в них вас цепляли, чтобы вы почувствовали, что этот человек — органическая часть Fleur?
Лена: Мы не набирали музыкантов. Люди приходили сами и уходили, если им было не комфортно. В основном это касалось каких-то меркантильных вещей.
Оля: Ну да, например, одна девочка, которая играла у нас на виолончели, ушла потому, что играть в оркестре — это круто. А играть в такой группе, как Fleur, абсолютно не престижно (смеется). А оставались музыканты, которым нравилась музыка. Общение — это стихийная вещь, которую очень сложно описать, поэтому я не могу назвать конкретные человеческие качества, важные для нас в других людях.
— Многие музыканты «наедаются» друг другом за время гастролей-репетиций, и поэтому свободное время проводят порознь. А вы общаетесь вне группы?
Оля: Не знаю, как остальные ребята, но мы вдвоем дружим.
— Как ваше общение вне группы влияет на творческий процесс?
Оля: Материалом для творчества является все, что нас окружает. Любая фраза может показаться перлом, ты начнешь думать о ней, и из этого получится песня. Например, один знакомый, который живет на последнем этаже, рассказал, что они с женой хотят разрушить крышу и сделать стеклянный потолок, чтобы можно было лежать на кровати и смотреть на звезды. Так у меня родилась строчка, с которой теперь начинается песня «Сегодня»: «Давай разрушим потолок, и будем видеть бездну звезд».
— Кто в группе принимает окончательное решение по поводу музыкальной формы песни?
Оля: Последнее слово всегда за автором песни, несмотря на то что разные варианты предлагают все участники коллектива.
— Как на это реагируют профессиональные музыканты с образованием, которые играют вместе с вами?
Лена: А что им остается делать? (Смеется.)
Оля: Не так важно, у кого какое образование. Скорее имеет значение вклад в творческий процесс, а не то, насколько живо человек перебирает струны.
— Группа Fleur появилась, когда вы были уже взрослыми людьми. Понятно, когда человек в 16 лет испытывает потребность выйти на сцену, но что вас подтолкнуло к этому сейчас?
Оля: До Fleur мы тоже музыкой занимались.
Лена: В Одессе я играла в группе Cats совсем другую музыку… достаточно, м-м… тяжелую.
Оля: В общем, Лена была металлисткой.
Лена: Ну не совсем...
Оля: Шучу. А я играла в группе, которая изначально хотела делать брит-поп, потом электроника всякая появилась, и она распалась.
— Как произошел переход от шумного рока и брит-попа к той камерности, которой сейчас отличается Fleur?
Оля: Никакой концепции у нас не было, все постепенно произошло само собой.
Лена: Я думаю, что мы нашли друг в друге какую-то уникальность. Когда я познакомилась с Олей, поняла, что это совершенно уникальный человек, и что больше у меня таких знакомых нет. Мне просто хотелось быть с ней рядом.
— Вмешиваетесь ли вы в песни друг друга?
Оля: Ну, мы советуемся.
Лена: Но обычно каждый остается при своем мнении. Например, мне в песне «Коты» не нравилось слово «людишки». Я его предлагала заменить. Но Оля сказала, что оно должно остаться, потому что выражает очень многое.
— Скажите несколько слов о знаковом для группы событии…
Лена: На нашем первом концерте люди нам не хлопали.
Оля: Публика не знала, как на нас реагировать. К тому же первые концерты мы играли без ритм-секции. Зато уже через пару месяцев мы дали сольный концерт, и нас пришел слушать полный зал.
— У вас не было ощущения, что когда вы начинаете делиться внутренним переживанием, оформлять его словами, музыкой, говорить про него другим, оно как-то девальвируется?
Оля: Мне кажется, что все наоборот. На концертах, благодаря контакту со зрителем и ощущению, что людям близка твоя музыка, внутреннее переживание становится еще более ценным.

Всего оценок: 13, средний балл: 4.2
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Что будет, если музыканты на самом деле придут к власти
» Илья Валерьевич, мы еще увидимся
» Клапан сломался
» Мрака нет
» В тихом омуте песни водятся

Статьи рубрики:
» В XXI веке новогоднюю сказку делают вручную
» Монгольский май
» Детское время Геннадий бачинский о пугалах эгоизма и формах уродства
» История с камерой
» Каждый, право, имеет право



Комментарии (оставить свой)

От: 123СЕРГЕЙ
28.10.2009, 21:31
1 и 3-го НОЯБРЯ 2009 в Москве в ЦДХ состоится концерт группы ФЛЕР........

От: Andrewnig
16.04.2018, 20:46
заказать продвижение сайта логин в скайпе SEO PRO1

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru