ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
RE:ЙТИНГ молодых политиков Vol.2
Закончился первый этап составления Ре:йтинга молодых политиков. Во время второго этапа составления Ре:йтинга читатели Ре:акции выскажут свое мнение по этим кандидатурам с помощью народного голосования. Народное голосование продлится две недели, после чего Ре:акция составит окончательный Ре:йтинг подробнее »
Пусти книгу по миру
Буккроссинг (от англ. bookcrossing – книговорот) – общественное движение, участники которого, прочитав книгу, оставляют ее в общественно месте, чтобы кто-то еще мог найти ее и прочитать. подробнее »
Великий пост
Дмитрий Бавильский специально для газеты «Re:Акция» рассказывает о том, как впервые решился соблюдать пост и что это ему дало. подробнее »
Пропагандисты против политиков
Новомодное столичное увлечение: публичные политические дебаты. Редактор отдела политики «Re:Акции» Олег Кашин встретился лицом к лицу с сатириком Виктором Шендеровичем в московском клубе «Билингва». подробнее »
Герои нашего времени
В жизни всегда есть место подвигу. Правда, многие предпочитают держаться от этого места подальше. Но кто-то выбирает своей работой именно подвиг. «Re:Акция» поздравляет таких людей с их праздником — Днем защитника Отечества. И новую рубрику о тех, кто всегда идет туда, где он нужнее всего, мы начинаем с людей военных подробнее »

Главная » Архив » Номер 8 » Новые учителя
Новые учителя
Номер: №8, "Непрестижные профессии"
(15 апреля 2005 — 24 апреля 2005)

Рубрика: Тема номера
Тема: Вкус детской неожиданности
От: Лия Телипман


Ксения Максимович – школьная учительница. Ей 24 года. На филфаке, где мы с ней вместе учились, полно барышень, обожающих литературу и язык, но работать в школе не мечтает никто. Она окончила институт с красным дипломом и едва ли не единственная со всего курса отправилась сеять разумное, доброе и вечное. Через полтора года стала лауреатом конкурса «Учитель года г. Москвы 2003» в номинации «Педагогический спринт» и получила высший учительский разряд – 14-й. Сейчас в перерывах между проверкой тетрадок и классным руководством пишет диссертацию.
При слове «школа» меня передергивает. Относиться с уважением к этому заведению после моей средней общеобразовательной невозможно. И к учителям тоже невероятно трудно.
– Как тебя туда занесло?
– Я же работала не по профессии на 4 курсе, целый год занималась делопроизводством. И мне настолько опротивело это! Поняла, что я человек совершенно другого типа, это вообще не мое. Вот  и решила попробовать себя в том, что меня интересует – в филологии. А профессия, оказывается, затягивает.
– Чем же?
– Она очень интересная. Чувствуешь себя кем угодно: и организатором, и  менеджером, и психологом, а в первую очередь – артистом. Если раз в пять минут не задаешь ученикам вопросы, не рассказываешь забавные истории – они просто перестают слушать. Их надо вести к правильным ответам, а не выдавать готовые истины. И что важно: в школе нет рутины.
– В школе нет рутины??? Ты шутишь? Изо дня в день делать одно и то же, говорить одно и то же… По-моему, такой рутины еще поискать.
– Нет, что ты! Дети непредсказуемы, каждый урок не похож на предыдущий. Никогда не знаешь, что будет, не бывает ощущения уже-где-то-однажды-пройденной-ситуации.
– В моей школе, по-моему, ни один учитель творчеством не занимался. Для меня вообще эти вещи – учитель и творчество – несовместны.
– Ой, у меня самой до 9-го класса были ужасные учителя по русскому и литературе! Я практически не различала частей речи, знала только существительное, прилагательное и глагол. До 9-го класса, представляешь! Когда решила на филфак поступать, вспоминала: наречие – это что такое? А в 9-м классе нас отдали другому учителю. Литература и русский стали моими любимыми уроками. И после того, как она 3 года меня учила, я и пошла на филфак. А ты говоришь: неинтересно, рутина…
– Извини, но работа в школе не дает никакого дохода…
– Конечно, не дает. Но я пошла туда не за деньгами. В преподавании я нашла себя, а это куда как важнее. Занимаясь любимым делом, я имею возможность самосовершенствоваться. Другой такой благодарной профессии нет.
– То есть ты что, собираешься быть учительницей всю жизнь?
 – Почему – учительницей? Я еще и в вузе буду преподавать, вот увидишь...

Всего оценок: 0, средний балл: 0
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Воют надписи
» Новые учителя
» Ваш выход!
» Ветер с Олимпа глянец принес
» Джульетта, не горюй!

Статьи рубрики:
» Карты? Деньги? Два стола!
» Обыкновенный «Фашист»
» Вся правда о лжи
» Торты и спички
» Кредитная история № 6




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru