Контркультура. Протест против цензуры. Свобода слова и самовыражения. Все это — о них. О тех, с чьей легкой клавы в нашем языке появились «аффтары», «креатиффы», «жывотные» и прочие «первонахи».
О языке, целях и мотивах нынешних «контр-культурщиков» нам рассказал известный деятель Рунета Goblin_Gaga.
— «Контр» означает протест. Против чего?
— В идеале, конечно же, против ханжества и лицемерия, цензуры и снобизма и так далее, и тому подобное. Короче, такого рода пафосная фигня. А придумано это все для прикрытия истинных мотивов и идеалов — свободного просмотра порнухи в Интернете и п**дежа — по-другому не назовешь.
— «Контркультура» как и «культура» употребляется во множестве значений. Рассуждая об этом понятии, каждый вкладывает в него что-то свое. А ты?
— Я лично ничего не вкладываю. Просто «контркультура» наиболее удобное слово для позиционирования и самопозиционирования некоторых сетевых «деятелей». Прикинь, про тебя скажут: «Адепт КК». Охрененно звучит! Вообще же контр-культуры нет, есть люди, которые ее придумывают постоянно, но придумать никак не могут. Так, пока контркультурка какая-то получается…
— Ну а тогда тебе все это на фига?
— Мне нравится, я самовыражаюсь постоянно (это самосарказм такой). Вообще с людьми многими познакомился интересными. В реале в том числе. Администрации различных ресурсов — и udaff.com, и padonki.org, и litprom.ru — разные вечеринки организуют. Люд приходит разный, начиная от студентов и нищеты и заканчивая академиками и олигархами, — до пятисот человек собирается. Все общаются и смеются, иногда жгут тряпки в пиве, но в меру. На этих вечеринках круто — мне даже дали.
— Лексика «падонков» плотно прижилась в Интернете и уже перекочевала в реал. Почему?
— Причины ее распространения в Интернете просты. Самыми активными ее пользователями являются те же самые «падонки», которые многими часами торчали на udaff.com, который и сейчас весьма популярен. Удав — владелец сайта — в течение нескольких лет запускал все это в массы. А в последние годы злостные «падонки» с udaff.com и я в том числе плавно, размеренно и верно завоевывают ЖЖ и другие ресурсы. Это заразно.
— Откуда появились фразы типа «в Бобруйск жЫвотное», «аффтар жжот» и прочие? Наверняка у каждой есть своя предыстория…
— Есть. Только, если честно, все эти истории не стоят внимания. Те выражения, что поинтеллектуальнее, родились в ЖЖ, те, что потупее и покороче, — на udaff.com. Мне они не нравятся, и я специально не отслеживаю их происхождение. Они умирают так же, как и появляются. Одно могу отметить: любая такая «крылатая фраза» рождалась после массового ее использования в травле кого-либо.
— Встречал в Сети довольно много претендующих на серьезность исследований, посвященных «субкультуре удаффкома» и сленгу «падонков». Некоторые исследователи доказывают, что «падоначий» перешагнул границы собственно сленга, превратившись по сути в язык со своими стилистическими, фонетическими, семантическими и прочими, извини за тавтологию, языковыми особенностями…
— Какая-то псевдоакадемическая, пардон, п**бень. Может еще порассуждаем о «классическом падоначьем языке»? Сленг «падонков» базируется на так называемой декоративной транскрипции, то есть при помощи принципа «как говорю, так и пишу» модно стало придавать тексту некие эмоциональные оттенки, в некоторых случаях изящность, а в некоторых негатив. В конце концов, всю эту «моду» довели до абсурда и смешали с русским матом. Получилось то, что мы сейчас имеем на форумах и блогах.
— Значит, глупо пытаться выделить основные, скажем так, видовые признаки и особенности «падоначьего языка»?
— Да нет у него никаких «основных видовых признаков»! Это не язык, это сленг. А у сленга видовой признак один — стороннему человеку совершенно ничего не понятно. А если вдруг находится тот, кто эти признаки видит, то он глубоко заблуждается, а попросту говоря — му**к.