Энтузиазм, переполняющий нас на исходе зимы, куда-то исчезает в первые же теплые дни. Мы высовываем носы на улицу и настойчиво, даже с упреком, внушаем друг другу: «А погода-то, о, погода-то! На-ко-нец-то!». И в ответ вялое: «Ну ага…».
Все силы потрачены на ожидание весны, на саму весну сил нет. Пока нет.
Ничего не хочется. Пока не хочется.
Мои друзья и знакомые научили меня называть это словом «авитаминоз». Слово давно уже потеряло первоначальное биохимическое значение. Оно не только о наличии или недостатке тех или иных веществ в организме (потому что хандрят, мнутся и кряхтят не только организмы, а еще и механизмы, творческие группы, социальные классы, транснациональные корпорации и геополитические тенденции). В большой политике преобладают новости о соглашениях, которые должны были быть достигнуты еще осенью, но как-то завалялись (как, например, объединение неба США и Евросоюза), а то, что было назначено на март, сдвигается на потом (это о визите украинского президента в Москву).
Спотыкается даже научно-технический прогресс: «первая частная ракета» (американская, разумеется) «Фалькон» не хочет лететь в космос. Не знаю, отчего у американцев такой бзик — запулить в космос именно «частный» аппарат, но космос принимать его не хочет. «Долетела ДО космоса», — с натужной гримасой рапортуют американцы. Дальше — п-ш-ш — сгорела…
В массовой культуре вместо реальных премьер и релизов — какие-то промоушн-фантомы, с дубу рухнувшие «вторые части» фильма «Параграф 78» и романа «Media Sapiens». Как на заказ, чтобы зритель-читатель не напрягался.
И только надвигающийся грозный праздник 1 апреля, третий самый опасный день в году после Дня влюбленных и Международного женского, заставляет держаться начеку. Наверняка самые преданные друзья и самые родные близкие уже строят коварные планы розыгрышей и подстав в грядущее воскресенье…
Почему бы не нанести упреждающий удар и не перетряхнуть летний гардероб, не взбодрить себя вопреки демисезонной вялости.
Так, с шутками и прибаутками, бодрость к нам и вернется. И в тела с душами, и в политику с прогрессом.
«День уже длиннее ночи!» — «Ну ага…»