— Ларычева Маня...
А ну-ка проверь... Она же Анна Федоренко, она же Элла Кацнельбоген, она же Людмила Огуренкова, она же Изольда Меньшова, она же Валентина Панеяд.
— Абсолютно точно!
— Сводня, воровка, четырежды судимая, на левой руке — голубь и три буквы: Аня.
(к/ф «Место встречи изменить нельзя»)
Один из королей Англии остался в истории не просто Ричардом, а Львиным Сердцем. А французский Людовик так и не стал Справедливым, хоть и очень хотел. Обычай называть человека тем именем, которое он заслужил своими делами, не прижился. Во всяком случае, остается редкостью. Понятно, что в системе всеобщей регистрации и паспортизации проще не переименовываться. Вот и получается, что имя дают человеку, чтобы отличать его от всех прочих, но как отличить одного студента Сергея Иванова от другого студента Иванова Сергея?..
Вообще с поименованием людей масса загадок. Астрологи утверждают, что имя во многом определяет характер. А какой характер у Александра Максимова, которого всю жизнь все зовут Максом? И ведь всем гораздо удобнее и привычнее звать его именно так. Или взять разведчиков, Петров да Иванов, которые две трети жизни всякие там Рольфы и Джоны. К тому моменту, когда они смогут называться данным родителями именем, тех, кому было удобнее их так называть, почти не останется...
Во многих странах поняли, что у человека со временем может появиться потребность называться как-то по-другому, и уже при рождении здесь можно записать в метрики любое количество имен. Ну а потом использовать то, которое нравится.
Может быть, действительно, имя должно быть не только подарком от мамы и папы, но и подарком судьбы. Делом жизни. Вот оно и будет настоящим.
МЕНЯ ЗВАТЬ СТАСОПЕТ…
— О, великий вождь! — сказал юный ирокезский воин. — Почему наши имена столь длинны? Посмотри на короткие и удобные имена наших белых братьев: Билл, Джон…
— Нет, мой юный друг, — ответил вождь, — наши имена говорят о нас все и заслужены нами. Моя сестра — Светлый Мотылек. Мой брат — Свирепый Медведь. Я — Пантера. Так что ты не прав, Ослиная Жопа.
Я опять лишился мобильника, потерял зарплату и документы. Мой старенький «жигуленок» попытались угнать. На работе сплошные неприятности. Проезжающие машины окатывают грязью именно меня. Третий день адски болит разбитый локоть, и вызывает бешенство текущий унитаз. Впрочем, это наименьшее из зол. Локоть скоро пройдет, а унитазу мучить меня недолго: хозяин квартиры потребовал съехать к концу месяца.
Это уже второй такой период моей жизни. И снова он начался с момента, когда из Пети я превращаюсь в Станислава Георгиевича. Всю свою жизнь я как Петя был довольно удачлив. Учился, трудился, и судьба неизменно благоприятствовала мне. Достаточно вспомнить, как я совершенно случайно стал студентом МГУ и журналистом. После армии, при собеседовании на рабфак, я на ура выдал текст на английском «О себе и своей семье». Правда, это были единственные восемь предложений, которые я знал на этом языке. То, что я почти не читал на тот момент газет и не знал имени ни одного журналиста, комиссию не смутило. Я поступал в последний день набора, а накануне кого-то отчислили, и одно место оказалось свободным.
Все хорошее закончилось, как только я после аспирантуры стал преподом со своим официальным именем по паспорту. Когда-то в свидетельстве о рождении написали Станислав. Но никто никогда так меня не называл. Дома, в детском саду, в школе, в медкарте поликлиники я был Петей. Уже в сознательном возрасте я и крестился как Петр.
Первый колокольчик прозвонил, когда лет в 14 я на каникулах пошел подрабатывать грузчиком в булочную. Взяли без предъявления документов, но за зарплатой пришлось идти со свидетельством о рождении. Получилось, грузил Петр, а за деньгами пришел Станислав. Из-за неувязки пришлось ждать денег полмесяца.
Получая паспорт, я попытался исправить недоразумение. Но в милиции сказали, что думать должны были папа с мамой раньше, а теперь сам я могу поменять имя только в восемнадцать лет. Потом была армия, потом сразу универ, как-то было не до того. К моменту, когда я спохватился, на руках было столько документов на Станислава, что стало лень их менять. Да и нечто увлекательное было в двух именах. Друзья спрашивают:
— Как сына назовешь?
— Да не имя проблема, а отчество. Решили по традиции записать Станиславович, а звать будем Петрович.
Став преподом, я был вынужден превратиться в Станислава Георгиевича. Именно поэтому, наверное, просто имени Станислав не существует. Только в сочетании с отчеством. А вот Петр всегда без отчества.
Так вот, первый период существования в ипостаси Станислава Георгиевича ознаменовался зарплатой старшего преподавателя МГУ, составлявшей на тот момент стоимость двух баков бензина. На них я «бомбил» по ночам на старенькой «пятерке». Несколько раз был обобран, нескончаемое количество раз «кинут». С каждым месяцем удача и счастье удалялись от меня, и наконец у меня угнали машину, ушла невеста, и я поссорился с другом детства. На этом судьба решила, что урока достаточно, и подбросила мне работу на ТВ. Я ушел с факультета и на несколько лет стал только Петром, корреспондентом, репортером, комментатором, радиоведущим. И все потихоньку начало налаживаться.
И вот тут четыре года назад черт дернул меня вернуться на факультет. Все у Станислава Георгиевича начало повторяться с устрашающей похожестью. Через полгода я развелся с женой и потерял еще одного старого друга. Проекты, подкармливавшие меня в дополнение к университетской зарплате, начали срываться либо деньги терялись прямо в день получения. В довершение всех зол я расстался с любимой девушкой.
Теперь зато я знаю, как встретить Новый год и какую старую вещь выброшу, провожая уходящий. Я хочу официально через загс стать Петром и торжественно обмыть исчезновение Станислава Георгиевича. Иначе если воплотится идея Игоря Степанова называть всех по-индейски, тем именем, которое они заслужили, я окажусь тезкой юного ирокеза. С добавлением слова «полная» или «глубокая».
ПЕТЯ
Хорошая интуиция, активность, скорость реакции, восприимчивость.
Нервный холерик. Независим, воинственен, всегда все делает по-своему.
Петр медленно начинает, но упорен, сознателен, послушен. Он часто позволяет недооценивать себя, эксплуатировать, получать меньше, чем заслуживает.
Это человек чувствительный и эмоционально уязвимый. Он всегда мечтает об идеале в любви, дружбе, достижении цели, а потому часто живет воображением. Воображение преобладает над разумом. Петр — непревзойденный рассказчик, но часто трудно понять, где правда, а где вымысел.
Склонен к анализу и расчету развития событий. Но может серьезно ошибаться, хотя сам он уверен в безошибочности своих решений.
У него интуиция от Бога, он почти провидец.
Учится легко. В своей специальности борется за лидерство, поэтому очень тщательно относится к профессиональной подготовке.
Он обаятелен и нравится женщинам. Развитое воображение с сильной сексуальностью осложняет ему жизнь. Никогда не знаешь, любит ли он на самом деле или только мечтает о любви, тем более что он скрывает свои чувства.
…VS СТАНИСЛАВ
Восприимчивость, сексуальность, общительность. Холерик. Скрытен, нерешителен, с нелегким характером. Ценит только приятные стороны жизни. Обычно неуравновешен. Нервы — натянутая струна. Непутевый — ошибки преследуют его. Не может объективно оценить сложившуюся обстановку, с трудом признает свою вину.
Интуиция граничит с предвидением.
Уровень мышления высокий, но ум несколько поверхностный. Склонен к обобщениям, решает проблемы в целом, не вдаваясь в подробности
В любви у него неограниченные потребности. Сексуальная жизнь у него всегда очень бурная и начинается рано. Его эмоциональность не позволяет ему иметь одновременно нескольких партнерш. Он противится новым увлечениям и стремится хранить верность лишь одной подруге. Его интимная жизнь всегда скрыта от посторонних глаз.
(По материалам сайта www.nameonline.ru)