…Например, вы плотно зависаете на чем-нибудь онлайновом, и друзьям-родителям-сотрудникам кажется, что это становится помехой в учебе-работе-личной жизни (хотя вы-то знаете, что это не так). И тут зависает само онлайновое, перестает двигаться, возникает так называемый «застой». Ну блин, говорите вы громко, так, чтобы слышали друзья, родственники и сотрудники, недели две без... Ага, радостно выдыхают они, ты снова живой.
Вопрос на засыпку: как отражается на жизнедеятельности игрозависимого организма застой в игре, обязанной быть непрерывной? Правильный ответ: жизнедеятельность практически прекращается. Деморализованный организм тупит в монитор, в тусклых герцах пытаясь поймать хотя бы подобие ритма, под который можно подстроиться, чтобы продолжить движения как в той реальности, так и в этой.
Из-за задержки начала чемпионата в онлайновом футбольном менеджере VSOL я не досмотрел экзотический французский фильм «Наука сна», не посетил церемонию вручения Российской альтернативной музыкальной премии и не принял участие в вечеринке по случаю приезда в Россию создателя блогового сервиса Livejournal.com Брэда Фицпатрика. Абсолютно точно, что если бы игры у всех пяти моих команд были в разгаре, я был бы начеку и в строю.
Тем временем дома мне ставят в упрек, что я перестал покупать еду кошке. Что раньше, дескать, заходя в ночной магазин за пивом, я покупал пакетик кошачьей еды просто так, мимоходом. А теперь, дескать, привыкнув, что о кошке есть кому позаботиться, на это дело забил. Мои гневные возражения о том, что истинная причина — в том, что я перестал пить (а значит и покупать) пиво, цинично игнорируются. Слава богу хоть кошка подает голос только по вопросу кота, а по вопросу еды благоразумно воздерживается.
В том, что опять откладывается создание surf-группы «Белые боссы» для исполнения каверов на песни Аллы Пугачевой, виноват соавтор идеи, мой коллега, заместитель главного редактора одного из столичных лайфстайловых журналов, и его чрезвычайная занятость, а вовсе не мое решение написать сначала роман. В романе на данный момент есть название (9 букв) и заглавия четырех частей (8 слов). Дальше продвинуться мешает не создание постов для своего дневника в «Живом журнале», встречу с создателем которого я пропустил из-за застоя в виртуальном футболе, а отсутствие ICQ-коннекта с Ириной Д. Ей предначертано стать прообразом героини одной из частей романа, а я не могу договориться с ней о встрече (Ира, ау!).
У всего на свете есть причины и виновники, зачастую не те, что мерещатся приблизительному взгляду. Из-за ошибочного представления о механизмах движения и торможения жизнь обрастает беспорядком, нарастающим, как снежный ком. Подобное стремится к подобному, беспорядок сам начинает притягивать новые отягчающие обстоятельства, и вот, пожалуйста: на пороге — переход на зимнее время. Мы перейдем на зимнее время безропотно и почти безотчетно, а кто знает — может быть, воспротивься мы переходу, и зима бы не наступила? Но решение уже принято. Переживем и зиму. А 25-й час (да-да, тот самый 25-й) с субботы на воскресенье, может быть, станет тем самым «лишним», в который удастся сдвинуть с места какой-нибудь застой… и отогнутые назад стрелки часов толкнут в спину время, и оно потечет как надо и куда надо — с песней и в лето.