Природа человеческой популярности неисповедима. Почему людям нравится один сериал, а другой сериал не нравится? Почему одна пластинка продается миллионными тиражами, а другая вообще не продается? Формализованного ответа на эти вопросы не существует, и именно поэтому в мировом шоу-бизнесе до сих пор остаются некоторые элементы настоящего искусства. Но если в шоу-бизнесе хоть какие-то приблизительные правила успешности вывести можно, то в диком мире всемирной блогосферы таких правил не существует. И понять критерии тех, кто возносит своих кумиров-блоггеров на вершины рейтингов, решительно невозможно.
Вот, например, на девятом месте в общем рейтинге русскоязычных блогов находится журнал Дмитрия Чернышева (mi3ch) — креативного директора одной рекламной компании. Пять тысяч постоянных читателей и огромная цитируемость. Как и положено креативному директору рекламного агентства, Чернышев публикует в своем блоге красивые картинки.
Но ведь очень много блоггеров публикуют в своих журналах красивые картинки. Свои, чужие, общеизвестные и очень раритетные — но читатели почему-то выбирают лишь некоторых.
Быть может, потому, что mi3ch снабжает свои картинки многозначительными надписями. Как на рекламном плакате: красивая картинка, а где-нибудь в стороне — надпись. Купи. Хорошая штука.
Кажется, весь свой креативный дар Дмитрий Чернышев растрачивает на работе. Потому что надписи на картинках в его блоге не то чтобы глупые — они случайные. Прекрасный снимок покрытой росой паутины на колючей проволоке и рядом надпись — «Интернет». Логично. Не менее великолепный снимок рояльного молоточка, который высовывается из строгих рядов своих соседей подобно огоньку зажигалки. И надпись — «Огонь». Справедливо.
Но верно говорят: хорошо то, что нравится публике. Публике такие сочетания изображений и текстов нравятся. Публика очень любит Дмитрия Чернышева и регулярно приходит в его блог за все новыми и новыми картинками.
И глядя на все это, так и хочется взять фотоаппарат, сфотографировать лужу и написать — «Небо». А потом опубликовать это в блоге и садиться ждать: придут или не придут зрители? Может, и не придут.
ДМИТРИЙ ЧЕРНЫШЕВ
Существует теория, что человек может научиться практически любому делу, если потратит на его изучение 500 часов, то есть будет заниматься этим целый год по два часа в день. Без выходных.
На работе в рекламном агентстве за день я иногда просматриваю по несколько тысяч фотографий. Последние восемь лет.
Это (и детская любовь к книжкам с картинками) и привело, в конце концов, к появлению нескольких серий картинок с подписями. Короткими как выстрел.
чернышики.
же