Крестная мать шоу-бизнеса. Экземпляр – Мадонна
О том, как Оле Крыловой обрести многогранный образ певицы Мадонны, нас проконсультировали бывший пресс-атташе Земфиры и «Мумий Тролля», ныне директор пиар-агентства «Кушнир продакшн» Александр Кушнир, а также стилист Галина Степченко, работавшая более чем на сотне клипов отечественных исполнителей – начиная с Филиппа Киркорова и заканчивая Децлом. В тексте, приведенном ниже, сохранены рекомендации и лексика наших экспертов.
Быть похожей на Мадонну…
Вообще-то с Мадонной Оле Крыловой повезло. Мадонна может быть: блондинкой, брюнеткой, толстушкой, худышкой, женщиной-вамп, женщиной-мать с плечами мастера спорта по гребле... Выбирай, что хочешь, и подгоняй. Да и подгонять, в общем-то – это исключительно дело техники.
Эксперты пояснили: в клипах кажется, что у всех звезд рост метр девяносто и ноги от зубов, а на самом деле все они толстые карлики с плохой кожей. Только благодаря усилиям съемочной группы и правильно выставленному свету Кристина Орбакайте кажется курносой дюймовочкой, а Мадонна – 20-летней студенткой. Иногда брюхо и задница убираются уже на компьютере – эти спецэффекты стоят отдельных денег. Если певец толстоват, его снимают сверху, чтобы казался худей, а если низковат – снимают снизу, чтобы казался выше. В общем, хороший грим, немного компьютерной обработки – и Мадонну можно сделать из кого угодно. Даже из Оли Крыловой .
…и стать Мадонной
Есть три варианта, по которым отечественный пиар может сделать из нашей отечественной Оли Крыловой настоящую Мадонну. Вариант первый: пиарщик, который умеет только раздувать щеки, говорит будущей звезде: «Ну, я с вами буду работать, когда вы мне покажете бюджет альбома на миллион баксов, потому что 500 тысяч – это очень мало…» И начинает объяснять, почему: 3 клипа по полтиннику, на ротации еще где-то 250 и все – пол-лимона нет...
Будущая звезда чешет репу и переходит к варианту номер два. Это уже для среднего пиарщика, работающего за деньги, которые есть. Он говорит будущей звезде: «Ты, чухла, кто у тебя есть знакомый такой покруче?» Она говорит: «У меня есть Боярский!» Делается фотосессия: чухла на Боярском, сбоку Боярского, под Боярским и т. д. Бац – и газета «Жизнь» все это печатает.
Будущая звезда опять чешет репу и если хочет большего, переходит к третьему варианту: систематизированной пресс-поддержке. Необходимыми условиями являются первые два пункта (миллион и Боярский) и большая-большая первоапрельская тайна, которую специально обученные люди будут сообщать каждому под большим секретом только при личной встрече, пристально глядя в район переносицы. Однажды все газеты эту тайну обязательно поставят на первую полосу.
Что же касается Мадонны, которой хочет стать Оля Крылова, подытожили эксперты, у нас тут третий вариант, возведенный в степень: миллиард – вместо миллиона, Гай Ричи – вместо Боярского, и жизнеописание в картинках с многотомную энциклопедию – вместо первоапрельских тайн.
Протекторат
Как показывает практика, карьера артистов, протекающая исключительно под «протекторатом» сильных мужчин (или женщин, что в шоу-бизнесе не редкость), длится ровно до того момента, пока «протекторату» не надоест. Так что такая вещь, как «сильная рука большого брата», хороша только для раскрутки – дальше все «сама-сама». Это единственный способ выяснить – тварь ты дрожащая, или право имеешь на корону поп-королевства.
Сколько стоит
Хорошим тоном считается потратить больше всех. Рекорды бьются чуть ли не каждый месяц. Как уже было сказано выше, если мы рассчитываем на успех, раскрутка одного альбома обойдется минимум в 1 млн… уругвайских эскудо (у. э.)
25-30% – на ящик, радио и прессу;
20% – на пару-тройку хороших клипов;
10-15% – на запись альбома;
10% – на внешний вид (шмотки, личный тренер, косметолог, стоматолог, при необходимости пластические операции);
10% – постановка концертного шоу;
20% – в карман себе и команде.