Студенты как персонажи
ОТЛИЧНИК
Основные признаки
Как правило, из приличных, обеспеченных, но не очень «блатных» семей.
В изучении предметов идет на семестр-два впереди.
Параметры и умения
Отличника качать проще, чем гения. Основные параметры по-прежнему «мудрость» и «интеллект», но качать их до упора не стоит: у отличника непременно должны присутствовать «выносливость» и «харизма». Возможный вариант — раскачать вместо «выносливости» «удачу». Профилирующие навыки — «умение конспектировать» и «умение усваивать материал».
Особенности поведения
Хороший тактик, знает, как использовать свои сильные стороны в ходе учебы, чтобы прийти с «бонусами» к сессии. Благодаря этому не испытывает нужды в тупой прилежности и с удовольствием посвящает часть времени досугу во всех смыслах слова — поэтому иногда оказывает помощь сокурсникам в порядке признательности.
Монстры на твоем пути
ПРЕПОД ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
Как узнать: не менее сильный противник, чем преподаватель точных наук, но намного более сентиментальный и общительный. В этом и его слабость, и опасность. Ты видел его в главной роли в фильме «Дракула Брэма Стокера».
Любимые приемы: может быть пристрастен — обижается, когда ты не знаешь что-то о его любимой теме, затаивает обиду, если неумело привираешь.
Кто легче всех справится: отличник, гений.
Кому придется тяжело: раздолбай, спортсмен.
Как победить: его сердце можно тронуть красивыми и эмоциональными рассказами на смежные темы. Реально списать из шпаргалки основные пункты, а остальное додумать и разбавить общими фразами.
В ТВОЕМ ХОЗЯЙСТВЕ ПРИГОДИТСЯ
В процессе игры у тебя будет возможность разжиться различными полезными штуками — артефактами, которые повышают твои характеристики и служат источником различных бонусов.
НАИМЕНОВАНИЕ АРТЕФАКТА: ISIC
Плюсы к навыкам и характеристикам: артефакт является профайлом игрока, добавляет плюсы к передвижению по местности и выносливости.
Стоимость: 300 игровых рублей.
Необходимые компоненты для сбора артефакта: студенческий/ученический билет (справка из учебного заведения), одна цветная или ч/б фотография размером 3 х 4, паспорт (желательно загранпаспорт) или документ, подтверждающий возраст игрока.
Время, необходимое для сбора артефакта: 5 минут свободного времени.
Локации, в которых работает: 100 стран мира.
Кто может получить: студенты и аспиранты дневных и вечерних отделений государственных и коммерческих учебных заведений, учащиеся общеобразовательных школ, колледжей и гимназий в возрасте от 12 лет.
НАИМЕНОВАНИЕ АРТЕФАКТА: GO-25
Плюсы к навыкам и характеристикам: артефакт является профайлом игрока.
Стоимость: 11 американских президентов.
Необходимые компоненты для сбора артефакта: паспорт, одна цветная или ч/б фотография размером 3 х 4, паспорт.
Время, необходимое для сбора артефакта: 10 минут свободного времени.
Локации, в которых работает: 50 стран мира.
Кто может получить: лица в возрасте до 25 лет.
Наименование артефакта: EURO<26
Плюсы к навыкам и характеристикам: артефакт является профайлом игрока, добавляет плюсы к передвижению по местности и выносливости.
Стоимость: 80-300 игровых рублей.
Необходимые компоненты для сбора артефакта: одна цветная или ч/б фотография размером 2 х 3.
Время, необходимое для сбора артефакта: в зависимости от локации от 10 минут до суток.
Локации, в которых работает: 40 стран Европы, 65 городов России.
Кто может получить: студенты и аспиранты дневных и вечерних отделений государственных и коммерческих учебных заведений до 26 лет.
НАИМЕНОВАНИЕ АРТЕФАКТА: СЕРТИФИКАТ
Свиток «сертификата» выдается в подтверждение того, что вы прошли курс повышения квалификации по специальности своего персонажа.
Плюсы к навыкам и характеристикам: при приеме на работу в компанию с иностранным капиталом наличие сертификатов — всегда дополнительный плюс. Сертификат — показатель того, что вы как специалист тратите много времени на изучение своей области и постоянно самосовершенствуетесь. Главное то, что вы демонстрируете работодателю наличие потенциала: вы растете и будете расти дальше. Это относится не только к топ-менеджменту, но и к рядовым IT-специалистам, дизайнерам, финансистам и экономистам. Компании выгоднее начинать сотрудничество с человеком, которого не нужно обучать с нуля и, соответственно, тратить на это деньги и время.
Кому необходимы: психологи, педагоги, дизайнеры, управленцы, финансисты, лингвисты и, конечно же, IT-специалисты, нацеленные на карьеру, обречены на постоянное обучение и сдачу экзаменов на сертификаты. Для лингвистов, педагогов и психологов без этого подняться на ступеньку выше по карьерной лестнице часто бывает просто невозможно. IT-специалистам и финансистам тоже приходится нелегко — специфика этих областей в том, что постоянно появляются новые продукты, стандарты, законы, которые необходимо знать для успешной работы.
Местонахождение: свои программы сертификации в области информационных технологий предлагают почти все известные компании, в том числе Microsoft, Cisco Systems, Sun, Novell, IBM, Adobe, Oracle, 1С.
На изучение Microsoft придется потратить от 2 до 5 дней, стоит это удовольствие от 200 до 500 у. е.; Oracle — 275-1375 за те же сроки; Novell — 500 за 5 дней; Lotus — от 2 до 5 дней, 110-520; Unix — 3-4 дня, 300-400 у. е. Повышение квалификации профессиональных бухгалтеров обойдется примерно в 6 500 рублей за 40 академических часов. А 36 часов, в течение которых вы будете обогащать свои знания в дизайне интерьеров, будут стоить приблизительно 6 000 рублей.
Вопрос в том, какие цели вы преследуете. Если вам нужны практические знания и совершенно неважно, будет ли этот сертификат достойным аргументом при приеме на работу, можно идти практически на любые курсы, о которых вы хоть что-то слышали.
ВСПОМНИТЬ ВСЕ
Студентам ежедневно необходимо запоминать безумное количество информации. Как они справляются? Используют методику ассоциативного «зубрения» — мнемотехнику.
В игре навык может здорово помочь.
Наука
Мнемотехника — запоминание с помощью дополнительных ассоциаций. Классический пример мнемотехники — знакомая любому фраза «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», помогающая выучить семь цветов радуги.
Физиологи уверены, что человеческий мозг не воспринимает отдельные символы и факты, а помнит только связи. Причем у некоторых людей больше развита слуховая память, кто-то запоминает запахами, другие не воспринимают то, чего не видят, четвертым, чтобы помнить, надо потрогать, пятым — попробовать на зуб…
Эту проблему решает «мнема» — с ее помощью в голове можно создать упорядоченную картотеку: информация будет аккуратно разложена по полочкам, и ее всегда можно достать. Под подобную сортировку попадают все науки — от математики до литературы. При этом не важно, содержит ли материал формулы или замысловатые предложения, мнемотехнике подвластна любая информация. Реально выучить все — телефонную книгу, Большую советскую энциклопедию, всю высшую математику или правила этикета.
Азы
Мнемотехника базируется на запоминании информации образами. Для запоминания используются образы двух назначений — опорные, на которые «приклеивается» информация, и ассоциативные, которые информацию содержат. Сами по себе опорные образы не должны иметь подтекста, они существуют только для того, чтобы «приклеивать» на них ассоциативные. Вы случайно выбираете какой-то образ и мысленно «приклеиваете» к нему ассоциативные связи. Все образы должны соприкасаться, иначе они не будут запоминаться. Чтобы создавать образы, неплохо бы обладать хорошим воображением, здесь важно уметь рассмотреть предмет детально. А чтобы в голове не получилось каши, образы надо уметь расставить. Методов — масса:
— метод Цицерона: распределение образов на знакомой территории (например, в собственной квартире) по часовой стрелке;
— метод цепочки: последовательная запись опорных образов: когда нужно запомнить ряд несвязанных предметов (лампа-корова-самолет-пряник), их, как звенья цепи, нанизывают один на другой. Вместо лампочки у лампы — корова, по небу летит корова с крыльями «Боинга», самолет оказывается пряником в форме самолета. Замечено, что откровенный бред запоминается лучше всего.
— метод «матрешка»: образы вкладываются один в другой (внутри коровы заяц, в пасти зайца — яйцо, в яйце — цыпленок, он жует пряник).
Образ из цифр создается буквенно-цифирным кодом, который приходится учить наизусть. Выглядит он так: 1 — ГЖ, 2 — ДТ, 3 — КХ, 4 — ЧЩ, 5 —ПБ, 6 — ШЛ, 7 — СЗ, 8 — ВФ, 9 — РЦ, 0 — НМ. Каждой цифре соответствует пара согласных, сочетания цифр позволят сочетать эти буквы и составить слово, означающее эти цифры. Например, число 36 — это 3 + 6 = КХ + ШЛ = Кх + Шл = КоШка; число 10 — это 1 + 0, т. е. ГЖ + НМ = гЖ + Нм = ЖеНа. Важно, чтобы буквы в слове располагались в нужной последовательности. Например, если вместо «жена» запомнить «нож», то цифры будут считываться наоборот — как 01, а не 10. При запоминании цифры будут превращаться в образы, а при припоминании — из образов обратно в цифры. Это — настоящее волшебство. Не очень простое для восприятия, но очень эффективное для работы и тренировки ума.
Практика
Чтобы подружиться с мнемотехникой, надо еще постоянно тренироваться. Запоминать все, что попадается на глаза: например, каждый новый номер телефона превращать в картинки, запоминать всю лекцию целиком, пытаясь соединять и прикреплять образы, навеянные информацией, друг к другу. Практика обязательна и незаменима.
Чтобы хорошо и надолго запомнить информацию, важно не перечитывать текст десять раз, а прочитав однажды, попытаться мысленно его повторить, а потом сверить с оригиналом. Этот процесс называется «припоминание». От того, как часто информация будет припоминаться, зависит, как долго она будет лежать в мозгу. Можно «припомнить» материал на месяц, можно — на два дня, на год, на всю жизнь. Просыпаясь, повторяйте в голове образы, это отлично развивает память. Немного практики — и уже можно будет хвастать званием полиглота или человека, обладающего абсолютной памятью. И можно будет «на ура» сдавать все сессии и экзамены. Игра будет проходиться легко.
Студенты как персонажи
ХАЛЯВЩИК
Основные признаки
Пропускает почти все лекции и большинство практических занятий, однако на тех, на которых присутствовал, получает «хорошо» или «отлично». Имеет большой творческий потенциал, часто «помогает» деканату, за что бывает освобожден от курсовых и получает «автоматы».
Параметры и умения персонажа
Халявщику необходимы «удачливость» и «ловкость», в ходе учебы как правило качает параметр «блат», заводя дружбу с нужными людьми, а также «компьютерную грамотность» для поиска нужных рефератов в Интернете, «невидимость» для использования шпаргалок и «умение пить».
Особенности поведения
Перед сессией обычно напивается в надежде на чудо и халяву. Имеет задолженности с прошлой сессии.
Скиллы и артефакты:что, где и как