ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Война в Мире
Дресскод на фестивале исторической реконструкции «Мирский замок» покруче чем самом завипованном московском клубе. подробнее »
Любовь и пулеметы
В Южный Ливан она ехала в забитой маршрутке. По правую руку от нее сидела на руках у мамаши девочка в розовом платьице, с восторженным лицом жующая обивку впередистоящего кресла. подробнее »
NEWS TOTO №39
Хаумыхыгыз! — так приветствуют уфимские летчики туристов на борту вертолета. А зачем они это делают, вы узнаете из нашего выпуска новостей. В седле бессменная дежурная по стране Ирина Голосова. Под седлом — штатный скептик-аналитик Информационного агентства «Иди Атсюда» ослик Иа-Иа. Залетные, вы в эфире!.. подробнее »
Влюбить в себя
В футболе нельзя выбирать между красотой и результативностью. Выигрывает тот, кто находит нужный баланс между ними. подробнее »
Пролетая над асфальтом
Об оскароносных тульских мастерах, подкованной блохе-2002 и других изобретениях в специальном репортаже корреспондента газеты «Re:Акция» подробнее »

Главная » Архив » Номер 30 » Forza, Россия!
Forza, Россия!
Номер: №30, "Лохотроны XXI века"
(27 ноября 2005 — 8 декабря 2005)

Рубрика: Обоняние
Тема: Договорная политика
От: Артем Семенов


Ровно год назад страна узнала о том, что революции бывают оранжевыми: в Киеве на майдане развивались оранжевые знамена над спящим в палатках «проснувшимся» народом.
Да, молодежных движений стало больше. Да, социологи уверяют, что политизированность наша растет не по дням, а по часам.
Но присмотритесь — разве оранжевый шарф для вас стал большим, чем просто яркий шарфик? И понятно, что если завтра кто-нибудь завопил бы истошно: «На майдан!», любопытных пришло бы туда значительно больше, чем сочувствующих.
Уже год, как наша страна ищет «оранжевую» угрозу у себя, внутри и никак не может найти.
Но мы обнаружили неисчерпаемый политический ресурс, который при желании можно было бы использовать для покрытия любого майдана.
Это — футбольные фанаты.
Если бы майдан в России был назначен на завтра, то вышли бы именно они.
За деньги.
 

Когда нет никакой политики, которая могла бы призвать под свои знамена, под знамена созывают рублем. По сравнению со студентами, иногда готовыми продать свои убеждения за деньги на пару бутербродов, у фанатов из футбольных «фирм» для участия в политическом бизнесе есть ряд неоспоримых преимуществ. У фанатов не бывает сессии или другой отмазки — если есть приказ от главаря своей «фирмы». И фанат будет в назначенное время в назначенном месте — за деньги или без. А у приближенного к «фирме» (желающего стать ее членом) есть еще и энтузиазм — ведь его будущее членство зависит от благосклонности главарей.

Чтобы вам не говорили: футбольные «фирмы» (не путать с болельщиками, хулиганами и просто фанатами) — наиболее хорошо организованная, сплоченная, высоко мотивированная и управляемая… субкультура? тусовка? структура? Там удачно сочетается и личная заинтересованность рядовых в продвижении по «карьерной лестнице», и финансовая заинтересованность всех сверху донизу.
Руководители «фирм» получают от политиков не только деньги, но и всякие блага: спецкорочки, автомобильные номера с красивым букво-циферным сочетанием... Фанатские футбольные «фирмы» и политики активно начали процесс взаимного проникновения: «главари» устраивают своих людей на службу в партии, в дружественные им коммерческие и охранные структуры, а политики получают через этих людей рычаги, с помощью которых приводятся в движение значительные людские ресурсы: членов «фирмы», ее окружение, союзников и друзей. И всех их в случае чего можно моментально мобилизовать.
Информированные источники в фанатской среде рассказали «Re:Акции», что перед печально знаменитым «правым маршем» 4-го ноября представители партии «Родины» через своих людей в «фирмах» вели активную вербовку фанатов — по 300 рублей за голову.
 
Адмирал: в политике пока не за кого болеть
Адмирал (погремуха по просьбе собеседника изменена) — руководитель одной известной московской фанатской группировки. Он согласился ответить на вопросы «Re:Акции» при одном условии — ничего не спрашивать про конкретных заказчиков его нефутбольных игр.
 
— Как идет бизнес?
— В последнее время стало лучше. Раньше можно было срубить бабла только на выборах, а на молодежь не обращали особого внимания — разве что только как на потенциальных заполнителей анкет для вступления в партию. Теперь же, когда пришла мода на уличные действа, человеческий товар значительно вырос в цене.
— Сколько ты можешь поставить «под ружье»?
— А сколько надо? Сколько сможете оплатить — столько и поставим. Цена зависит от обстоятельств: шествие или митинг — это одно, шествие с элементами хулиганства (взрыв-пакеты, файера, битье витрин) — это другое, выезд в другой город или страну — это третье, избиение политических оппонентов или коммерческих конкурентов — четвертое. Принимаются заказы любой степени сложности. Правда, если речь идет о не совсем легальных вещах, нами выдвигаются некоторые дополнительные условия в части юридического прикрытия в случае чего…
— А на чем именно ты зарабатываешь?
— У любого массового мероприятия есть бюджет. У каждого бойца есть своя цена — красная. Разница между ней и бюджетом — мои комиссионные. Может быть это и цинично, но политика вообще грязное дело.
— Ну не напрямую же вам политики звонят?
— Все строится на личных связях. Серьезные политики давно завели в своем окружении выходцев из фанатской и скиновской среды. Если нет выходов, хоть испишись в Интернете призывами к футбольным фанатам — ничего не получишь.
— Много таких как ты — посредников?
— Не очень. По Москве — буквально несколько человек. Бывает, что появляются выскочки, которые пытаются предложить свои услуги партиям, но наш «профсоюз» быстро ставит их на место.
— Ты работаешь со всеми партиями?
— Нет, специфика нашего бизнеса в том, что партийные предпочтения не смешиваются — так же, как и клубные. Если мы начали работать с какой-то одной партией, то идти продаваться ее политическим конкурентам мы уже не станем. Репутация, знаете ли. Мы бизнесмены, а не проститутки. Точно так же я не могу поставлять людей для нашей партии и из недружественного нам фанатского лагеря.
— Как тебе кажется, почему на твой «живой товар» вырос спрос?
— Потому что у нас есть сила. Выросло целое поколение последователей «Бойцовского клуба». Сломить нас ни милицейскими репрессиями, ни грязью в СМИ не удалось, потому теперь к нам больше идут не с кнутом, а с пряником. Отчего ж не взять? Только это не значит, что мы отказались от своих принципов и идеалов. Просто мы сами стали немного политиками…
 
Расценки на активную политическую позицию. Ноябрь, 2005
  • Рабочий день нацбола на «баррикадах» обойдется заказчику в 300 рублей.
  • 8 часов использования акаэмовца на открытом воздухе стоит 200–250 рублей.
  • Студенты сдаются поштучно и россыпью от 50 до 150 рублей.
  • «Оборонцы» смогут «пооборонять» несколько часов по 50 долларов за дюжину «штыков».
  • Банда скинхедов расправится с палаткой шаурмы за 300 долларов.
  • Футбольные фанаты от 50 голов идут по 300–500 рублей за штуку при проведении мирных мероприятий и по 1000–1500 — на выезде за каждый рабочий день. При не очень мирном характере мероприятия порядок цен умножается на коэффициент «за сложность и напряженность».
  • Прайс-лист любезно предоставлен одним из крупнейших московских PR-агентств.
     
    Игры головами
    В Италии самой влиятельной партией является «Форца, Италия!» («Вперед, Италия!»), во главе которой стоит премьер-министр Сильвио Берлускони (он же президент и владелец футбольного клуба «Милан»), и состоит она на 90 процентов из… футбольных фанатов — тиффози. А умеренное Итальянское социалистическое движение первоначально состояло исключительного из фанатов миланского «Интера».

    Всего оценок: 33, средний балл: 1.6
    » Комментарии

    ← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
    Статьи автора:
    » Сатанисты на службе «Родины»
    » Чужая борьба
    » Отправление протеста
    » Forza, Россия!
    » Абель — не BELLE, Лимон — OFF?

    Статьи рубрики:
    » Политика пахнет силиконом
    » Птицы имеют обыкновение возвращаться
    » О стабфонде
    » Выборы: Осталось менее 100 дней
    » Не суй свой… ой!




    Оставить комментарий:
    Ник:
    E-mail:
    Введите код, который вы видите на картинке:



    Поиск
    Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
    При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
    Создание сайта - alsd.ru