ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Умный Ваня
Выпускник филфака МГУ с простым русским именем Ваня прошагал, проездил, пролетал и проплыл всю Европу. подробнее »
Атомная весна. Путевка в Чернобыль
В этом году – 20 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС. Мест, где можно получить смертельную дозу радиации почти не осталось. Там даже живут люди. Более того, чернобыльская зона постепенно превращается в зону туристическую, и турфирмы уже борются за право возить экскурсии по окрестностям ЧАЭС. подробнее »
«Единая Россия» для русских
Партия существует уже давно, но о своем национализме она заявила только сейчас, и это вполне можно считать настоящей сенсацией, потому что эта партия — «Единая Россия». подробнее »
Небеса отличников
Приходит на беседу к духовнику девушка — духовное чадо. Длинная юбка до пят, скромная блуза, платок до бровей — все как положено. Обращается, опустив очи долу: подробнее »
Берег постмодернизма
Девятичасовой спектакль британского драматург Тома Стоппарда «Берег утопии» добрался до России. Раньше его терпели только в Королевском национальном театре (Лондон) и Линкольн-центре (Нью-Йорк). Теперь, кажется, спектакль обрел свою родину подробнее »

Главная » Архив » Номер 9 » Грабли и правила, из них вытекающие
Грабли и правила, из них вытекающие
Номер: №9, "Как заработать в интернете"
(22 апреля 2005 — 1 мая 2005)

Рубрика: Тема номера
Тема: Уроки мастерства
От: jaga-jaga


ЖЖ-юзеру jaga-jaga – 23 года. Живет и работает в Питере директором по маркетингу одной весьма известной IT-компании. Прежде, чем стать большим начальником, пытался заниматься бизнесом, о чем честно рассказал «Re:Акции». Кстати, эту затею еще не забросил. Говорит, что очень любит свою жену, работу, картинг и off-road. Иных сведений не представил.
 
Грабли 1. Не будь наивным
Несколько лет назад мы с друзьями сделали страничку с предложением искать людей в Санкт-Петербурге. Закупили несколько дисков с базами данных и познакомились с работниками городского архива. В день мы получали несколько писем с просьбой найти какого-нибудь Ивана Ивановича Иванова или Петра Петровича Петрова. Все было просто,  решалось за два-три телефонных звонка: мы оперативно отсылали ответ с контактными телефонами, адресами и сопутствующей информацией. Бизнес, казалось нам, заработал.
Проблема была в том, что мы не могли грамотно тарифицировать эту услугу. Во-первых, никто не знал, сколько времени займет поиск – три минуты, десять или два часа. Во-вторых, не могли дать гарантии, что найденные контакты еще актуальны и принадлежат именно тому, кого ищет клиент. В-третьих, никто не стал бы платить вперед. Поэтому услугу было решено предоставлять с оплатой постфактум. В итоге в течение 2-3 месяцев мы отправляли письма примерно следующего содержания: «Запрашиваемый Вами человек в данный момент проживает там-то. До этого он жил тут-то. Связаться с ним можно по телефонам таким-то. Если Вас устраивает данная информация, пожалуйста, заплатите 100 рублей (200, 300 – в зависимости от содержимого наших кошельков на момент написания письма) на счет в «Яндекс.Деньги» № XXYYZZ. Или оплатите через Сбербанк квитанцию, приложенную к этому письму. В квитанции содержались реквизиты финоператора все той же системы «Яндекс.Деньги», и в итоге эта скромная сумма все равно попадала в наш «Интернет.Кошелек» . Именно этот фокус – вполне законный – и побудил нас использовать «Яндекс.Деньги», а не другие платежные системы. Но (смотри правило №1) «не будь наивным». Естественно, при оплате постфактум никто и не думал нам платить. Присылали письма с благодарностями, но и только.
Через полтора месяца мы стали просить деньги вперед, сначала всю сумму, а потом хотя бы половину. Поток заявок быстро иссяк. Бизнес не удался.
 
Грабли 2. Найди свое
Еще раньше мы решили сделать книжный интернет-магазин (пока мучились с ним – изучили php и mySQL , потом тоже пригодилось). Я объехал три или четыре издательства, где взял на реализацию несколько экземпляров книг. Целую неделю мы сканировали обложки и забивали в базу данных аннотации.
Наконец, магазин был открыт. Мы предвкушали, но за месяц не было продано ни одной книги… Причина была очевидна – отсутствие хоть какой-нибудь рекламы.
Через месяц отец моей девушки, в прошлом военный моряк, принес несколько книг своего знакомого, тоже военного моряка, Александра Покровского. До фильма «72 метра», снятого по одной из его историй, оставалось лет пять, а Покровский был «широко известен в узких кругах» – в основном среди таких же моряков. Но нам повезло: военных моряков в стране было много, и книги начали продаваться по всей стране. Ежедневно мы относили пачки на почту и отправляли наложенным платежом куда-нибудь на Дальний Восток или на Север. Похоже, мы были первым и единственным магазином в стране, начавшим продажи книг Покровского.
Проблема возникла с ценой. Из-за высокой стоимости почтовой доставки мы не могли делать большой наценки, поэтому получали мизер – денег еле-еле хватало на оплату хостинга. Другой проблемой стали издержки на отказах. То есть если человек не приходил на почту и не забирал книги, они возвращались, а нам приходилось оплачивать доставку в оба конца. Это случалось довольно часто. А через полгода стало ясно, что моряки спрос на Покровского удовлетворили. Других хитовых авторов мы найти не смогли, и магазин пришлось прикрыть.
 
Грабли 3. Не будь сумасшедшим
Мы решили сделать виртуальное кладбище. То есть делать личные странички умерших с фото, биографиями, эпитафиями и чем-нибудь очень личным и памятным для родственников усопших. А поскольку в то время уже появились недорогие пишущие CD-Rom’ы, предлагали заодно копию того же самого сайта на диске. Делать красивые мультимедийные презентации мы тогда еще не умели.
Обнаглели до того, что договорились с крематорием и стали, кажется, первой компанией в России, разместившей рекламу в столь неподобающем случаю месте. Замечу, что и теперь, посещая крематорий по печальным поводам, увы, каждый раз внимательно оглядываюсь. Никто не рискует там себя рекламировать.
Электронное кладбище, как предполагалось, должно было быть полностью автоматизировано: заказчики выбирали шаблон странички, вставляли фото и видеоматериалы, указывали, каким будет звуковое сопровождение. Все это автоматом записывалось в базу данных и также автоматически генерилась страница сайта. Оплата осуществлялась через Интернет – с платежными системами мы справились. Все было здорово, появилась даже такая дополнительная услуга, как создание книг. Проект погубило отсутствие заказов. Оказалось, людям привычней ходить на кладбище, а не смотреть на него с экрана монитора.
 
Грабли 4. Нужно платить
Последняя попытка влезть в интернет-бизнес случилась недавно. Идея была проста до безобразия: аукцион по рекламным площадкам на сайтах.
Плюсов было выявлено несколько: любой человек/организация, у которого  есть сайт, может указать рекламные места на нем и обозначить их стоимость. Если в течение какого-то времени рекламное место не продавалось, то цена автоматически снижалась. Параллельно с этим на аукционе выставлялись «горящие» места на широко известных площадках, к некоторым из них мы имели прямой доступ. Оплата производилась через «Яндекс.Деньги», поскольку нам казалось, что они более просты и доступны. Такова была идея. К тому же использование WebMoney  обрекало нас на покупку сертификата, а вкладываться до окончательного запуска магазина мы были не готовы. В общем, это был большой автоматизированный сервис по покупке большого количества рекламных площадей сразу и предоставляющий возможность зарабатывать на рекламе владельцам небольших, но интересных и посещаемых проектов.
Нас было трое, придумавших этот проект. И понимавших, как и что там должно крутиться и работать. Но никто не горел желанием платить программистам за достаточно большой объем работы. Поэтому мы нашли четвертого партнера, который за долю в участии взялся написать всю программную часть. Через восемь месяцев стало понятно, что дело с места не сдвинулось. Все, что у нас было – красивый дизайн и названия разделов. За этот период стартовали несколько похожих проектов – mestkom.ru, link.ru и кто-то еще. Энтузиазм улетучился и, в конце концов, все занялись чем-то другим. Мораль: программистов нужно было нанимать.
 
Я думаю, что впереди еще не одна попытка создания своего бизнеса. Вероятно, он не будет целиком сосредоточен на онлайн-сервисе. Точно другое: создавать его буду я один, исполнителями будут наемные работники за приличные деньги, рекламе будет уделено особое внимание. Отдельная тема – поиск своей ниши, как когда-то получилось с книгами Покровского.
Но главное – детальное понимание того, что и как ты собираешься делать. На чем ты собираешься зарабатывать, сколько и почему люди будут за это платить.
И еще: онлайн-бизнес ничем не отличается от любого другого. Интернет – всего лишь канал передачи информации, а платежная интернет-система – всего лишь способ получения денег. Все это давно описано множеством умных слов: логистика, дистрибуция, каналы продаж, маркетинг, оборачиваемость.
Всему этому надо учиться. Вот ведь как…
 
 
Интернет.Кошелек – бесплатная программа, позволяющая управлять своим счетом в платежной системе. У разных платежных систем называется по-разному, но, по-моему, именно это название отображает суть. С ее помощью можно принимать деньги, платить другим людям, совершать покупки на сайтах, вести учет операций. Каждый кошелек имеет свой уникальный номер, который и является номером счета в системе.

Всего оценок: 0, средний балл: 0
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →

Статьи рубрики:
» Гарри Поттер и пубертатность
» Идеальная армия
» Лицо профессии: самые знаменитые репортеры
» Вторая древнейшая
» Искусство мстить павшим




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru