ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Как взрослеть, не старея
Недавно психологи обследовали несколько сотен людей старше восьмидесяти и обнаружили, что 90 процентов из них можно разделить на две категории: те, что погружены в старческое слабоумие, и те, что ощущают постоянное отчаяние и разочарование, пребывая в здравом уме. Только десять процентов пожилых людей переживали «достойную старость»: были в хорошем расположении духа, не боялись смерти и оценивали свой пройденный путь положительно. В юности почти все они занимали активную жизненную позицию и многого добились. подробнее »
Елочка, дари!
В мире книг переполох — в свет вышла «Наноазбука», и это логичное завершение неофициального Года нанотехнологий в России. Книга составлена студентами и преподавателями факультета наук о материалах, а также химического факультета МГУ подробнее »
Бессмертие. Паллиативные отмазки
Диетолог Поль Брэгг считал, что долгая старость, пусть даже вы перевалили за отметку в сотню лет — не подлинное приближение к бессмертию. подробнее »
«Мне смену уже готовят»
В Москве вузы лучше, но способных молодых ученых достаточно по всей России, утверждает нобелевский лауреат Виталий Гинзбург в интервью газете «Re:Акция». подробнее »
Референдум, которого не было
Жители Приднестровья гораздо более патриотичные россияне, чем сами жители Российской Федерации. подробнее »

Главная » Архив » Номер 12 » Лозунг парижской синематеки: «Кино – это для всех»
Лозунг парижской синематеки: «Кино – это для всех»
Номер: №12, "Правила пользования планетой Земля"
(20 мая 2005 — 29 мая 2005)

Рубрика: Шестое чувство
Тема: Музей кино, парижский вариант
От: Станислав Кий


Говорят, только две вещи были необходимы для жизни отцу французского кинематографа Анри Ланглуа: такси, чтобы поехать за новым фильмом в любое время дня и ночи, и баночка с конфитюром.
Таким людям надо все приносить на подносе, бежать за ними, исполнять все их желания, ведь для себя они ничего приберечь не могут. Он так и умер в 77-м в квартире с отключенными за неуплату телефоном и электричеством.
Ланглуа обладал даром принимать все, оставляя публике решать, что любить, а что нет. Он утверждал: «В кино изумруд – это кадр».
С 1936 года он по крохам собирал все богатства мирового киноискусства, Лувр и Центр cовременного искусства кинематографа. «Дракон на наших сокровищах», – называл его заядлый посетитель синематеки Жан Кокто.
Лозунгом Ланглуа было: «Кино – это для всех».
Однажды в 68-м его сместили за «плохое качество архивации фильмов». В ответ на решение министра культуры Мальро, перед Шайо вышла вдруг тесно сплотившаяся интеллигенция, потекли телеграммы протеста со всего мира. После месяца борьбы Ланглуа отстояли. Это был апрель. Затем последовал май, и страну залихорадило.
Когда Ланглуа не стало, Жан-Люк Годар перестал бывать в синематеке и предложил ее сжечь.
Ланглуа начал с того, что вытащил из гроба немой кинематограф – в эпоху, когда все потянулись к звуку, а о «Великом Немом» уже никто не вспоминал.
Потом была война. Фашисты изымали фильмы и уничтожали. Так навсегда были утрачены «Спящая красавица» братьев Васильевых, «Я обвиняю» Абеля Ганса, «Три песни о Ленине» Дзиги Вертова и другие. Такого Ланглуа простить не мог. Он представил ложную опись на 300 фильмов фонда синематеки с нарочно перепутанными подписями. Остальные 2700 были спрятаны, среди них американская классика «Унесенные ветром» Флеминга, «На восходе я умираю» Уильяма Кэгни или «Ангелы греха» Брессона, советские фильмы и разыскиваемый лично Гитлером «Великий диктатор» Чаплина. Поэтому мы сейчас имеем возможность их посмотреть.
В 1973 году, отправляясь получать единственный в истории Оскар за спасение мирового кинематографа, Ланглуа встретил в самолете месье Гомона. Проговорили с большим интересом весь перелет. Перед самой посадкой Гомон спрашивает:
– Ну, так до встречи на обратном пути, Анри?
– Не думаю. Я рассчитываю сдать обратный билет и на вырученные деньги купить фильмы. Затем Французская республика не посмеет не репатриировать обладателя Оскара.
Говорят, ему хватало беглого взгляда на пленку, чтобы определить: «Это Гриффит, 1912 год».
Говорят, он не ошибался. Ходят слухи, что это большое преувеличение.

Всего оценок: 0, средний балл: 0
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Лозунг парижской синематеки: «Кино – это для всех»
» Диагноз о волках

Статьи рубрики:
» Юлия Тимошенко в гостях у редакции «Rе:Акции»
» Такой патриот
» Делайте новых людей
» Неопределенность: Омут перестает быть тихим
» Шесть билетов на одно место




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru