Братья наши меньшие вновь остались у разбитого корыта. По решению Берлинского суда, два польских мультяшных друга, Болек и Лелек, не смогут стать символом движения борьбы с гомофобией.
Эта гомотяжба началась в мае 2005-го, когда на обложке немецкого ежемесячника секс-меньшинств Siegessаule появились польские мультперсоны в обнимку, причем на одном из них красовалась женская грудь. Таким нехитрым способом немецкое издание хотело поднять секс-меньшинства на борьбу против проклятых натуралов. Однако оскорбленные польские активисты создали в городе, где рождался мультфильм, специальную организацию — «Инициатива обороны образов Болека и Лелека Бельско-Бяла — 2006», провели акцию в поддержку любимых мультяшек и победили-таки. Теперь у Болека с Лелеком дальше дружбы дело не пойдет.
Понятие толерантности (буквальное значение термина — «невосприимчивость организма к ядам») очень актуально сегодня, в эпоху очередного великого переселения народов. Раньше такие переселения сопровождались большой кровью, сегодня умирать не хочется никому — лучше плюнуть да потерпеть. Для этого и нужна толерантность. Ну а помимо переселения народов происходит заодно и перетряска морали. Однако можно ли на данном конкретном примере столкновения двух секс-миров говорить о гомофобской «нетерпимости» со стороны поляков? Думается, что нет.
Напротив, это именно гомосексуалисты посягнули на культурные ценности людей, на польских Болека и Лелека. Воспользовавшись их образами для борьбы за свои права, секс-меньшинство задело чувства тех людей, для которых такой образ жизни является недопустимым и аморальным. Секс-меньшинство просто утратило чувство меры. Нужно если не уважать, то по крайней мере принимать людей нетрадиционной ориентации. Но и они должны отвечать нам взаимностью.
Русские люди в большинстве своем достаточно враждебно настроены к гомосексуалистам. Возможно, эта неприязнь — следствие советской полулегальной моды на романтику лагерей, где самой ужасной участью была роль «машки», «козла», «петуха». Другое, более приятное русскому духу толкование связано с тем, что гомосексуализм воспринимается как принесенная с Запада зараза. А что хорошего может оттуда прийти? «Да ничего!», — скажут заядлые патриоты.
Польша тоже не может похвастаться толерантностью в отношении гомосексуалистов. В ее истории были особо нетерпимые к пропаганде гомосексуализма политики, такие как глава министерства образования Роман Гертых или его коллега по партии Ева Совиньска, уличившая в нетрадиционной ориентации даже телепузика Тинки-Винки.
Обычно когда случаются гонения на секс-меньшинства, к дел у подк люча ются организации по за щите прав человека. А кто будет защищать права телепузиков? Слабое звено в бесконечной цепи терпимости, н-да.
Однако прецедент с Болеком и Лелеком дарит человечеству надежду на то, что скоро и в этой области будет наведен порядок. Защищаем же мы права животных, даже и не подозревающих о наличии у них прав, а чем хуже мультипликационные персонажи?