ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Город 312
Их песни «Останусь» и «Вне зоны доступа» попали в саундтреки к фильмам «Дневной дозор» и «Питер FM» подробнее »
Инвентарь мира
«Имеджн, но поссешнс», — спел когда-то Джон Леннон, за что его и убили. Ведь жить без «поссешнс» (имущества, барахла) нельзя, это подрывает устои современного общества. А жить с имуществом — можно, но сложно. Вещи бывают ранимыми, капризными и злопамятными. К ним нужен подход. «Вещи помнят людей», — спел когда-то Андрей Макаревич — и жив-здоров. подробнее »
Россия будет прирастать бобами
Когда речь идет о зимней Олимпиаде, ударение в «бобах» надо ставить на первый слог. Бобы — удивительные снаряды, напоминающие ракету на полозьях, на которых спортсмены на сумасшедших скоростях спускаются с горы вниз по ледяному желобу. подробнее »
Для тех, кто без тыквы
Советы кем и как именно можно одеться на маскарад с помощью ведущих модельеров России и Европы ищите на страницах «Re:Акции». подробнее »
Мои сюрреалистические композиции
Половина останавливает выбор на сувенирах (но популярны и бытовые вещи, одежда и украшения). 2 процента дарителей предпочитают выдать подарок деньгами. И лишь 3 процента подходят к выбору индивидуально. подробнее »

Главная » Архив » Номер 32 » Когда схлынет волна
Когда схлынет волна
Номер: №32, "Желтая угроза"
(1 октября 2007 — 11 октября 2007)

Рубрика: Вещь
Тема: Может ли мир прожить без китайских товаров
От: RE:АКЦИЯ ,


От:  Сергей Польский
 
Растущая китайская экономика сегодня кость в горле развитых стран. Даже в России, которой повезло не попасть в пятерку главных стран, импортирующих китайские товары, производители стонут под напором дешевой китайской продукции. Рост продаж одних только китайских автомобилей в 2006 году составил 400 %.
Никому не интересно, что на краш-тестах эти автомобили разлетаются в труху, а значит, в случае аварии они не оставят пассажирам ни малейшего шанса на выживание. Привлекает цена. Кроме того, решившие приобрести «китайца» успокаивают себя тем, что разрушительными для авто из Поднебесной оказываются, в основном, тесты, устроенные в Европе. Краш-тесты в самом Китае, напротив, подтверждают, что китайские автомобили соответствуют европейским параметрам безопасности. А значит, европейцы «специально» бьют китайские машины на стендах, чтобы не пускать их на свой рынок.
Сильнее всех в мире от китайской товарной экспансии страдают США. Это напоминает ситуацию с Японией конца 80-х годов прошлого века. Тогда, при крайне низком международном курсе йены и весьма уже конкурентных товарах, Страна восходящего солнца почти взорвала дефицитную экономику США. Американские писатели-фантасты в те годы писали антиутопии, в которых японцы распиливали статую Свободы и Бруклинский мост, чтобы перевезти в Японию и установить в своих садах камней. Однако японцев принудили к ревальвации национальной валюты. После двукратного укрепления йены Япония моментально вышла из полосы «экономического чуда» и, пережив долгий и сокрушительный кризис, ценой огромных потерь пришла наконец к стабильной экономике.
Нынешний Китай играет своей валютой еще рискованнее. Официальный курс юаня жэньминьби к доллару уже на протяжении многих лет приблизительно равен 7-8 к 1. При этом реальный курс составляет 2-3 юаня за доллар. Это мешает проникновению иностранных товаров на китайский рынок (китайцы просто не могут себе позволить их покупать) и одновременно делает китайскую рабочую силу и китайские товары невероятно дешевыми. Экспорт китайских товаров на мировые рынки стабильно в три раза превышает импорт. Время от времени те или иные страны вводят санкции против отдельных видов китайских товаров, но уже подсаженные на китайскую иглу потребительские рынки ищут пути обхода, обращаясь к серым и черным схемам, то есть импорт из Китая продолжается, но начинает идти мимо налогов, таможенных пошлин и т. п. Так было в США с китайским текстилем, когда американская администрация вводила против него санкции, так было в России с обувью, когда из-за введения высоких таможенных пошлин контрабандной китайской обуви на наших рынках оказалось почти в 20 раз больше, чем «официальной».
Выходит, единственный способ оградить мировые рынки от «желтого демпинга» — это каким-то образом вынудить КНР произвести ревальвацию юаня. Если это произойдет, Китай не просто выйдет из «длинной полосы чудес». Его экономика схлопнется, как воздушный шарик. Несколько миллионов граждан, не способных выжить без прямой или скрытой (за счет искусственно удерживаемых цен, дотаций, прощения долгов обанкротившимся госпредприятиям и т. п.) помощи государства, окажутся очень далеко за гранью бедности. Это может немалую их часть вытолкнуть из страны в поисках лучшей жизни.
Но главное — истончение ныне широчайшего потока дешевых китайских товаров (от женского белья до стальных труб большого диаметра) приведет к резкому скачку цен. Причем во всем мире. Хорошего мало, но, вероятно, не схлопывать Китай нельзя, потому что иначе начнут схлопываться все остальные. Позже, но громче.

Всего оценок: 4, средний балл: 5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →

Статьи рубрики:
» Брось кнопку
» В начале было слово. А что в конце?
» Формула МАДИ
» Рюкзак удачи
» Воз ныне здесь




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru