|
О российском героизме пития |
Альманах «Синяя книга алкоголика» не спорит о вреде или пользе алкоголя. Авторы Павел Курсанов, Максим Белозер, Владимир Шинкарев и другие вспоминают и рассказывают о том, как весело распивали алкоголь, как потом лечились и излечивались, как после лечения никогда больше не употребляли спиртное. Из мемуаров получился своего рода культурный памятник семидесятым-восьмидесятым годам прошлого века. А также: 3 великих автора, неравнодушных к алкоголю подробнее »
|
|
NEWS TOTO №36 |
Тякши лар ба! В эфирe Ирина Голосова. На календаре сменился месяц, и у нас появилась новость-победитель октябрьского цикла NewsToto. Наибольшее внимание заслужило сообщение Дарьи Ермаковой «Где отдать долг Родине?» подробнее »
|
|
Те же яйца вид сбоку |
Сиквелы об искусстве, литературе и кино появились не вчера, но никогда прежде они не были доминирующим направлением их развития. подробнее »
|
|
Звезды говорят: "Можно" |
Вторжение звезд музыки, кино и спорта в политическую жизнь принимает характер лавины. Но если раньше кумиры ограничивались агитацией за кандидатов или в крайнем случае выступали «паровозами» в партийных списках, то теперь они подробнее »
|
|
Инвентарь мира |
«Имеджн, но поссешнс», — спел когда-то Джон Леннон, за что его и убили. Ведь жить без «поссешнс» (имущества, барахла) нельзя, это подрывает устои современного общества. А жить с имуществом — можно, но сложно. Вещи бывают ранимыми, капризными и злопамятными. К ним нужен подход. «Вещи помнят людей», — спел когда-то Андрей Макаревич — и жив-здоров. подробнее »
|
|
|
|
|
«Наша жизнь – расход, приход и смета»
Номер: №19, "Бабло побеждает зло" (8 сентября 2005 18 сентября 2005)
Рубрика: Слух
Тема: Производственная муза
От:
Олег Скориков
Большой вопрос, помогает ли эта песня жить, но строить, по версии руководителей больших фирм и корпораций, — всенепременно. Большие начальники едва ли не поголовно считают, что с помощью корпоративного гимна можно сплотить коллектив, поднять боевой дух и ощутить прилив трудового оптимизма. Это так необходимо родной фирме… В век корпораций — и песни корпоративные. Это когда поем утвержденные начальниками слова на утвержденные начальниками ноты. И стиль корпоративный. Это когда ходим в утвержденных начальниками пиджаках и утвержденных свыше галстуках, пишем в одинаковых блокнотах фирменных цветов фирменными ручками. На уик-энд — корпоративный отдых по ранее утвержденному плану в корпоративном же пансионате. Вокруг только свои, а вечером — Земфира: «Тебе повезло: ты не такой, как все…» Эх, живут же люди! А я вот ничего более лживого и подобострастного не слышал, чем корпоративная песня. И небом голубым не ей я обязан, и даже будущее мое не в ее руках, а только зарплата. Гимн СССР — и тот был честнее. Хотя тоже вроде как корпоративный, коммунистический. Конечно, государство — это тоже такая большая корпорация, и надо признать, что иные корпорации уже побольше других государств будут. И правительства у них есть, и флаги, и гимны… И стройные ряды исполнителей поневоле. Вот их — жалко. Потому что все там будем — корпорации с их глобализацией ничего иного не обещают. При этом не факт, что по утрам на работе придется петь «родной» гимн, а не переводной. И никуда от этого не деться, и не вчера все это появилось, но только сегодня меня достало. Потому что это уже даже не эпидемия, а пандемия.
Диагноз: постоянное неконтролируемое исполнение (в легкой форме — прослушивание) корпоративных гимнов, жажда дискуссии на почве гипертрофированного корпоративного духа.
Много песен мы в сердце сложили, Воспевая родные края. Беззаветно тебя мы любили, «Конденсата» большая семья. (Гимн группы компаний «Конденсат»)
Симптомы эпидемии были описаны у Булгакова в романе «Мастер и Маргарита», где в качестве «наложения проклятия» на офис свита Воланда использовала песню «Славное море — священный Байкал». Сотрудники городского зрелищного филиала исполняли ее в режиме repeat — от начала до конца и cнова по кругу. Булгаков приписывает возникновение корпоративного песнопения дьявольским силам. Причины эпидемии производственных гимнов вполне земные и даже прагматичные.
«Наша жизнь — расход, приход и смета. Мы не люди — мы бухгалтера!» — поют алтайские бухгалтеры. «Вечно вперед!» — затягивают сотрудники IBM. «…И единственным словом сейчас наполняется русский язык!» — каким словом, как вы думаете? «Мама»? «Родина»? Не угадали, это слово — «Протек». «Где «Протек» по России пройдет, там встают филиалы твои…» — надрываются рабочие и служащие компании дистрибьютора фармпрепаратов. И наконец, самое-самое: «Хотя мы и не ангелы, а просто консультанты, святой корпоративный дух объединяет нас!» — то есть консультантов фирмы «Консультант Плюс» объединяет. Оды строителям капитализма сегодня не просто звучат в стенах каждой второй компании, они незаметно выросли в новый музыкальный жанр с тысячами поклонников и исполнителей по всему миру. Впрочем, «новые» эти песни только на первый взгляд, да и «поклонники» у них своеобразные…
История болезни. Когда-то на галерах хором пели рабы. Позже тем же самым занимались ремесленники: у каждой уважающей себя артели была своя песня. Японцы в XX веке сильно преуспели в деле сплочения и воодушевления трудовых масс и придумали то, что мы сегодня называем корпоративным гимном. В прошлом нашей страны — сплошные общины, каждой требовались свои песни: дружинные, крестьянские, советские. Вот и потянулись мы, доверчивые, к единственному сохранившемуся атрибуту, объединяющему людей в группы, — гимну. Когда-то патриотические песни по заданию партии сочиняли наши лучшие композиторы и поэты. Зарубежный песенный опыт, перенесенный в современную Россию, смешался с богатыми традициями. Так образовалась гремучая смесь, которая ежедневно вливается в наши уши. Кто сочиняет гимны сегодняшним фирмам и офисам — неизвестно, но произведения выходят одно другого краше.
Крылатый металл, крылатый металл, Хотим мы тобой любоваться, Навеки с тобою, горячий металл, Крылатый металл, оставаться! (Гимн Братского алюминиевого завода компании «Русский алюминий»)
Обострение болезни может развиться по двум направлениям: восхищение корпоративными гимнами и высмеивание их. В первом случае человек понимает: «Что-то здесь не то», но убеждение, что корпоративный гимн стимулирует сотрудников на достижение лучших результатов в работе, оказывается сильнее. В случае высмеивания гимнов больные, едва услышав корпоративную песню, приходят в состояние повышенной возбудимости. Они стремятся дать послушать гимн как можно большему количеству людей, призывают окружающих вместе посмеяться над музыкой, текстом и исполнением. Таким образом они, сами того не ведая, популяризируют офисно-гимновую культуру и способствуют дальнейшему распространению эпидемии.
Позабудь на века все другие слова — Т.Б.М. для всех вас существует! (Гимн компании Т.Б.М., производителя окон)
Возможные осложнения заболевания протекают лавинообразно, когда помешательство становится массовым. В 2001 году в Британии появился сайт, на котором любой желающий мог прослушать корпоративные гимны. Уже через неделю желающих оказалось 200 тысяч, и тут же развернулась дискуссия: чей гимн хуже. В России самое активное участие в заочной дискуссии приняли представители тех компаний, чьи «произведения» были размещены на сайте музыкального лейбла «Шаурма рекордз». Эти мужественные люди взяли на себя смелость прослушать гимны новейших времен и — ни больше ни меньше — «каталогизировать и осмыслить современное культурное пространство». Гимны — это один из слоев «пространства». Слой доступен для скачивания и переосмысления. И вот кстати: если вы принимаете участие в спорах вокруг корпоративных гимнов, — у вас осложнение.
Всякое в рейсе возможно — Туманы, снега, холода. Но с «Треком» надежно, В дороге надежно — Запомни, шофер, навсегда.
Лечение осуществляется терапевтическими средствами: свежий воздух, плавание, пляжный волейбол, лепка снеговиков, поливитамины, алкогольные напитки, традиционный в вашем понимании секс. Главное — изолировать больного от возможных источников распространения корпоративных гимнов. В случаях осложнения возможно оперативное вмешательство: больному надо немедленно дать прослушать классическую музыкальную лирику, ознакомить его с разнообразными достижениями искусства. Эту процедуру повторять каждый раз при возникновении осложнений до полного их прекращения. Будьте внимательны: лечение ни в коем случае не осуществлять корпоративно!
Это — «МегаФон» — твой мобильный телефон. Весь мир объединен мегасвязью «МегаФон». Это кто? Это он! Это мегаоператор «МегаФон»! Это кто? Это он! Для чего нужен «МегаФон»? (Корпоративная песня сотовой сети «МегаФон»)
Корпоративные гимны — свершившийся факт. Слушать и петь их, или игнорировать и презирать — дело индивидуальное. Оставьте «святой корпоративный дух» тем, кому нравится хором петь навязанные кем-то песни. Но если за неисполнение корпоративного гимна вы можете лишиться работы — пойте. Подумаешь, раз-другой прогнуться под обстоятельства. Главное, чтобы свобода была внутри. И, желательно, поглубже… А теперь — песню запе-вай! Громче, не слышу!
Славное море — привольный Байкал, Славный корабль — омулевая бочка... Ну, Баргузин, пошевеливай вал... Плыть молодцу недалечко!
«Re:Акция»: Автор статьи предложил уже 6 вариантов гимна газеты и был принудительно отправлен на лечение на воды. Помещение редакции обработали хлоркой.
Всего оценок: 1, средний балл: 3
» Комментарии
Статьи автора: » РГСУ, который мы теряем » Диплом в погонах » «Наша жизнь – расход, приход и смета» » Раздражительность: кого, куда и каким шагом? » Cтать звездой за 2 часа 45 минут
Статьи рубрики: » Выделка овчинки » За что в Moscow любят русских » Я стараюсь все делать в рифму » Принцессы для пастырей » Sкор-пионы для Амстер-дам.
|
|