ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Учебник истории Задержан милицией
16 марта в столице Латвии Риге прошел торжественный парад в честь латвийских войск СС. При этом латвийские власти отказали антифашистским организациям в проведении ответных акций. подробнее »
Средства оправдывают цель
В 9 регионах выборы завершились победой «Единой России», и в Законодательные собрания вошли молодые люди. подробнее »
Бабьи яйца
Первого апреля (вы не поверите!) начался весенний призыв. Певица Юта тоже приложила к нему свою хрупкую прекрасную ручку: она записала саундтрек подробнее »
Нет мигалкам!
Более чем в 20 городах прошла всероссийская акция протеста «Нет мигалкам!»: автомобилисты требовали оправдать Олега Щербинского, который был осужден на 4 года колонии-поселения «за нарушение ПДД, повлекшее гибель алтайского губернатора Анатолия Евдокимова» подробнее »
NEWS TOTO №40
«Ямаран Бяана?» На этот истинно калмыцкий вопрос наш корреспондент в Калининграде Роман Романовский ответил бы, наверное: «Хорошо». Или: «Sehr gut». Все-таки он живет почти за границей. подробнее »

Главная » Архив » Номер 19 » «Наша жизнь – расход, приход и смета»
«Наша жизнь – расход, приход и смета»
Номер: №19, "Бабло побеждает зло"
(8 сентября 2005 — 18 сентября 2005)

Рубрика: Слух
Тема: Производственная муза
От: Олег Скориков


Большой вопрос, помогает ли эта песня жить, но строить, по версии руководителей больших фирм и корпораций, — всенепременно. Большие начальники едва ли не поголовно считают, что с помощью корпоративного гимна можно сплотить коллектив, поднять боевой дух и ощутить прилив трудового оптимизма. Это так необходимо родной фирме…
В век корпораций — и песни корпоративные. Это когда поем утвержденные начальниками слова на утвержденные начальниками ноты. И стиль корпоративный. Это когда ходим в утвержденных начальниками пиджаках и утвержденных свыше галстуках, пишем в одинаковых блокнотах фирменных цветов фирменными ручками. На уик-энд — корпоративный отдых по ранее утвержденному плану в корпоративном же пансионате. Вокруг только свои, а вечером — Земфира: «Тебе повезло: ты не такой, как все…» Эх, живут же люди!
А я вот ничего более лживого и подобострастного не слышал, чем корпоративная песня. И небом голубым не ей я обязан, и даже будущее мое не в ее руках, а только зарплата. Гимн СССР — и тот был честнее. Хотя тоже вроде как корпоративный, коммунистический. Конечно, государство — это тоже такая большая корпорация, и надо признать, что иные корпорации уже побольше других государств будут. И правительства у них есть, и флаги, и гимны… И стройные ряды исполнителей поневоле. Вот их — жалко. Потому что все там будем — корпорации с их глобализацией ничего иного не обещают. При этом не факт, что по утрам на работе придется петь «родной» гимн, а не переводной. И никуда от этого не деться, и не вчера все это появилось, но только сегодня меня достало. Потому что это уже даже не эпидемия, а пандемия.

Диагноз: постоянное неконтролируемое исполнение (в легкой форме — прослушивание) корпоративных гимнов, жажда дискуссии на почве гипертрофированного корпоративного духа.

Много песен мы в сердце сложили,
Воспевая родные края.
Беззаветно тебя мы любили,
«Конденсата» большая семья.
(Гимн группы компаний «Конденсат»)


Симптомы эпидемии были описаны у Булгакова в романе «Мастер и Маргарита», где в качестве «наложения проклятия» на офис свита Воланда использовала песню «Славное море — священный Байкал». Сотрудники городского зрелищного филиала исполняли ее в режиме repeat — от начала до конца и cнова по кругу. Булгаков приписывает возникновение корпоративного песнопения дьявольским силам. Причины эпидемии производственных гимнов вполне земные и даже прагматичные.

«Наша жизнь — расход, приход и смета. Мы не люди — мы бухгалтера!» — поют алтайские бухгалтеры. «Вечно вперед!» — затягивают сотрудники IBM. «…И единственным словом сейчас наполняется русский язык!» — каким словом, как вы думаете? «Мама»? «Родина»? Не угадали, это слово — «Протек». «Где «Протек» по России пройдет, там встают филиалы твои…» — надрываются рабочие и служащие компании дистрибьютора фармпрепаратов. И наконец, самое-самое: «Хотя мы и не ангелы, а просто консультанты, святой корпоративный дух объединяет нас!» — то есть консультантов фирмы «Консультант Плюс» объединяет.
Оды строителям капитализма сегодня не просто звучат в стенах каждой второй компании, они незаметно выросли в новый музыкальный жанр с тысячами поклонников и исполнителей по всему миру. Впрочем, «новые» эти песни только на первый взгляд, да и «поклонники» у них своеобразные…

История болезни. Когда-то на галерах хором пели рабы. Позже тем же самым занимались ремесленники: у каждой уважающей себя артели была своя песня. Японцы в XX веке сильно преуспели в деле сплочения и воодушевления трудовых масс и придумали то, что мы сегодня называем корпоративным гимном. В прошлом нашей страны — сплошные общины, каждой требовались свои песни: дружинные, крестьянские, советские. Вот и потянулись мы, доверчивые, к единственному сохранившемуся атрибуту, объединяющему людей в группы, — гимну. Когда-то патриотические песни по заданию партии сочиняли наши лучшие композиторы и поэты. Зарубежный песенный опыт, перенесенный в современную Россию, смешался с богатыми традициями. Так образовалась гремучая смесь, которая ежедневно вливается в наши уши. Кто сочиняет гимны сегодняшним фирмам и офисам — неизвестно, но произведения выходят одно другого краше.

Крылатый металл, крылатый металл,
Хотим мы тобой любоваться,
Навеки с тобою, горячий металл,
Крылатый металл, оставаться!
(Гимн Братского алюминиевого завода компании «Русский алюминий»)

Обострение болезни может развиться по двум направлениям: восхищение корпоративными гимнами и высмеивание их. В первом случае человек понимает: «Что-то здесь не то», но убеждение, что корпоративный гимн стимулирует сотрудников на достижение лучших результатов в работе, оказывается сильнее. В случае высмеивания гимнов больные, едва услышав корпоративную песню, приходят в состояние повышенной возбудимости. Они стремятся дать послушать гимн как можно большему количеству людей, призывают окружающих вместе посмеяться над музыкой, текстом и исполнением. Таким образом они, сами того не ведая, популяризируют офисно-гимновую культуру и способствуют дальнейшему распространению эпидемии.

Позабудь на века все другие слова —
Т.Б.М. для всех вас существует!
(Гимн компании Т.Б.М., производителя окон)


Возможные осложнения заболевания протекают лавинообразно, когда помешательство становится массовым. В 2001 году в Британии появился сайт, на котором любой желающий мог прослушать корпоративные гимны. Уже через неделю желающих оказалось 200 тысяч, и тут же развернулась дискуссия: чей гимн хуже.
В России самое активное участие в заочной дискуссии приняли представители тех компаний, чьи «произведения» были размещены на сайте музыкального лейбла «Шаурма рекордз». Эти мужественные люди взяли на себя смелость прослушать гимны новейших времен и — ни больше ни меньше — «каталогизировать и осмыслить современное культурное пространство». Гимны — это один из слоев «пространства». Слой доступен для скачивания и переосмысления.
И вот кстати: если вы принимаете участие в спорах вокруг корпоративных гимнов, — у вас осложнение.

Всякое в рейсе возможно —
Туманы, снега, холода.
Но с «Треком» надежно,
В дороге надежно —
Запомни, шофер, навсегда.


Лечение осуществляется терапевтическими средствами: свежий воздух, плавание, пляжный волейбол, лепка снеговиков, поливитамины, алкогольные напитки, традиционный в вашем понимании секс. Главное — изолировать больного от возможных источников распространения корпоративных гимнов. В случаях осложнения возможно оперативное вмешательство: больному надо немедленно дать прослушать классическую музыкальную лирику, ознакомить его с разнообразными достижениями искусства. Эту процедуру повторять каждый раз при возникновении осложнений до полного их прекращения. Будьте внимательны: лечение ни в коем случае не осуществлять корпоративно!

Это — «МегаФон» — твой мобильный телефон.
Весь мир объединен мегасвязью «МегаФон».
Это кто? Это он! Это мегаоператор «МегаФон»!
Это кто? Это он! Для чего нужен «МегаФон»?
(Корпоративная песня сотовой сети «МегаФон»)


Корпоративные гимны — свершившийся факт. Слушать и петь их, или игнорировать и презирать — дело индивидуальное. Оставьте «святой корпоративный дух» тем, кому нравится хором петь навязанные кем-то песни. Но если за неисполнение корпоративного гимна вы можете лишиться работы — пойте. Подумаешь, раз-другой прогнуться под обстоятельства. Главное, чтобы свобода была внутри. И, желательно, поглубже… А теперь — песню запе-вай! Громче, не слышу!

Славное море — привольный Байкал,
Славный корабль — омулевая бочка...
Ну, Баргузин, пошевеливай вал...
Плыть молодцу недалечко!


«Re:Акция»: Автор статьи предложил уже 6 вариантов гимна газеты и был принудительно отправлен на лечение на воды. Помещение редакции обработали хлоркой.

Всего оценок: 1, средний балл: 3
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Плющенко ушел из «одиночного катания»
» За ней не заржавеет
» «Наша жизнь – расход, приход и смета»
» Новое тайное общество
» Умный Ваня

Статьи рубрики:
» Юля Чичерина: интервью без слов
» Бандана. Трубка. Ром.
» Reликты музыкального арьергарда
» Послушайте! Я думаю вот так!
» Sкор-пионы для Амстер-дам.




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru