ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Три плюс один
Певица Butch написала книгу и сняла фильм под общим названием «Исповедь четырех». подробнее »
Конфетка от Хиддинка
В жизни каждого человека бывают периоды радостные, периоды «черные» и такие, которые не поймешь, как обозначить. подробнее »
Победители получают по заслугам
Успехи олимпийской сборной в Турине разрывают бюджет страны. Правительство объявило, что отечество заплатит олимпийцам по $50 тыс. за золотые медали, $30 тыс. за серебро и $20 тыс. за бронзу. подробнее »
Девушка, которая не умеет быть слабой
Обладающая характерной подростковой внешностью актриса и певица Лена Князева — вовсе не та «гламурнутая» рыженькая красотка, которую мы видим на экране. Она твердо верит в себя и в политический курс Владимира Владимировича Путина. подробнее »
Ригидность от «а» до «ж»
Берегись, ты вполне можешь стать очередной жертвой. Жертвой социального вируса по имени «ригидность». Он поражает человека патологическим нежеланием учиться, работать или повышать свой профессиональный уровень. подробнее »

Главная » Архив » Номер 41 » Фолк: карта в руки
Фолк: карта в руки
Номер: №41, "...Давным-Давно открыты?"
(27 ноября 2006 — 7 декабря 2006)

Рубрика: Слух
Тема:
От: RE:АКЦИЯ


А знаете ли вы, что фолк-музыка оккупировала верхние строчки радийных чатов? А знаете ли вы, что это всего лишь верхушка айсберга? Полно желающих научиться танцевать под фолк, не меньше желающих научиться играть фолк и еще больше желающих фолк слушать. Первые отправляются в школы народных танцев, вторые — на семинары по игре на этнических инструментах, третьи — в клубы. Именно в клубах сосредоточилась на сегодняшний день российская фолк-тусовка, причем тусовка эта не монолитна, потому что сам фолк бывает разным. Под один фолк положено плясать, яростно долбя каблуками пол, под другой — грустить, подперев кулаком щеку. Фолк — это целый мир. А миру положено иметь карту, чтобы в нем было проще ориентироваться тому, кто сюда забрел случайно. Вот она.
 
Условные обозначения
В России четкого определения фолка не выработано до сих пор. В США и Англии, откуда пришло это понятие, под словом «фолк» подразумеваются авторские песни и обработки, выросшие на почве народных мотивов. При этом центральной фигурой на сцене в фолк-музыке будет «композитор-песенник» — человек, сочиняющий и исполняющий один или в группе собственные песни. При этом фолк-группа может быть как акустической, так и вполне себе роковой, с жесткой ритм-секцией.
При всем многообразии в мировом фолке это обязательно англоязычные (английские, шотландские, ирландские) народные мотивы. Певцы и группы, исполняющие в чистом виде, как правило на акустических инструментах, народную музыку разных эпох, считаются поборниками «традиционной музыки». А исполняющие музыку на основе неанглоязычных народных мотивов попадают уже не в фолк, а в особую категорию «этника» или «этническая музыка». При этом неважно, какая музыка их вдохновляет: индейская или балканская.
 
Пункт отправления
Центрами фолк-музыки считаются Москва и Питер. Фолк-культура в этих городах, равно как и в прочих — это прежде всего культура клубная. Именно в клубах, заслуживших неофициальную репутацию фолковых, чаще всего проходят концерты разнообразных фолк-групп и фолк-фестивали. Фестивали фолковой направленности легко можно узнать по «сельскохозяйственным» или «природным» названиям, подчеркивающим связь с народной культурой и даже мифологией: «Урожай», «Полые холмы», «Фолк-безумие». Основными центрами действия в Москве являются два клуба: «Вереск» и «Вермель». В Питере таким центром является клуб «Арктика».
 
Кельтский фолк
 
Одна из самых популярных и долговечных разновидностей фолка на нашей сцене условно объединяет музыкантов, исполняющих разные версии ирландской, шотландской, бретонской народной музыки и свои собственные произведения на эти темы. Cочетание близкой нашему зрителю душевности и разгульности с привязчивыми танцевальными ритмами и романтической экзотикой всегда обеспечат на сцене смену поколений музыкантов, а в зале верную публику.
 
Московская группа «Мервент» сочетает ирландские, шотландские, бретонские, балканские и украинские песни и танцы. Их аудитория — это энтузиасты ирландских танцев из окрепших за последнее время танцевальных школ этого направления. Танцы удачно дополняются лирическими балладами в исполнении двоих вокалистов.
 
Группа «Белфаст» из Москвы изначально поставила на смесь рокабилли, серфа и русских переводов и пересказов ирландских городских баллад, в которых воспеваются подвиги бойцов ИРА, романтика ирландских баров и подворотен. Русские слова для красочного описания всего этого подбираются как литературные, так и совсем непечатные, что только добавляет образности и делает песни лидера группы Шона О’Брайена еще ближе русской публике.
 
Группа «Воинство cидов» (ирландское название Slua Si) из Москвы — одна из старейших на нашей фолк-сцене, всегда декларировала себя как открытое движение музыкантов, чтобы не только показать русским ирландские песни и танцы, но и находить в ирландской культуре музыкальные и духовные параллели с русской. Группа, возглавляемая Юрием Андрейчуком, сочетает быстрые ритмичные ирландские танцы с городскими и патриотическими балладами. Это «самая ирландская группа из всех русских и самая русская из всех ирландских».
 
Питерская группа Reelroad напрямую сочетает ирландские танцы и русскую народную музыку. Насколько зажигательны их выступления, могут подтвердить зрители не одного фестиваля, отплясавшие себе все ноги под музыку этой группы.
 
Особняком стоят две фолк-группы. Группа DartZ — это чисто питерское явление.
Музыканты сумели превратить ирландские и бретонские мелодии в собственные песни на русском языке. DartZ — это поп-фолк, но все же слишком питерский и чересчур душевный, чтобы стать коммерческим.
Группа «ССЕ» из Питера — это полностью акустический состав, исполняющий ирландские танцы. Лицо группы определяет талантливая скрипачка Елена Ведайко, способная в одиночку удержать большой зал и в состоянии тихой задумчивости, и в танце.
 
Foggy Dew — это акустический бэнд, целиком состоящий из колоритных мужчин. Конек группы — ирландские городские. В арсенале харизматичного лидера группы Александра Джалашова помимо замечательного голоса более пяти часов народных песен, бесчисленные шутки и анекдоты.
 
Фолк-рок
 
«Тролль гнет ель» — брутальный питерский авторский фолк-рок, сметающий все на своем пути. Гремучая славяно-скандинавская смесь. Грозный рык солиста Кости Тролля напоминает легенды о могучих, но добрых чудовищах, а флейта местами напоминает Jethro Tull.
 
«Мельница» — коллектив из Москвы. Это единственная фолк-рок группа, способная сейчас собрать зал более 1000 человек и лидирующая в чартах «Нашего радио». Она как никакая другая подходит под эталон фолк-группы. Песни лидера «Мельницы» Хелависы основаны на сюжетах кельтской, скандинавской, русской мифологии и в то же время составляют свою собственную мифологию — мир «Мельницы». Добавьте высокий профессиональный уровень музыкантов, слаженную ритм-секцию, грамотную рекламу и вы поймете, почему слово «фолк» сейчас прежде всего ассоциируется с «Мельницей».
 
«Календарь» — московская фолк-рок-группа, объединяющая музыкантов, поддерживающих живые традиции славян и скандинавов в виде больших музыкальных календарных праздников, каждый из которых приурочен к определенному времени года. Эти праздники организовываются и поддерживаются Фондом развития традиционной культуры.
 
Славянский фолк
 
Творчество ярких и самобытных ансамблей, таких как, например, «Казачий круг» или «Народный праздник» в Москве или «Братина» в Питере, знакомо немногим. Они в основном дают концерты для таких же энтузиастов и не ищут активно новой публики. В этом смысле больше повезло тем музыкантам, которые поддерживали традицию русского Севера и обрабатывали ее в фолк-роке. На нашей карте не только географическими, но и музыкальными центрами этого направления всегда будут Рыбинск и Ярославль. Популяризация русских народных песен вместе с песнями на стихи русских поэтов еще в начале девяностых началась группой «Седьмая вода». Новый проект ярославской фолк-рок сцены «Внуки Святослава» играет акустический фолк-рок. Свое вдохновение музыканты черпают в русской народной, западной средневековой культурах.
 
Dark folk
 
Это самый яркий образец готики, подчеркивающий всю ее тоску и загадочность. Эту сравнительно молодую у нас в отличие от остальной Европы разновидность фолка стали развивать приверженцы готического стиля. Таких групп в России сравнительно немного, и выпускаются они в основном на западных лейблах. На музыкальной карте центром дарк-фолка скорее можно считать Калининград (Кенигсберг), где проходит нео-фолк-фестиваль Prutena. Наиболее интересной и известной из дарк-фолк-групп можно назвать Moon far away. Сочетание достижений классической и традиционной европейской культур, использование наследия актуального музыкального авангарда наряду c плодами современной цивилизации — и безусловное следование канонам, отражающим традиционный менталитет северорусского Поморья, перебрасывает мостик между готами и традициями русских песен.
 
В фолке важен инструмент
 
Во время путешествия по стране фолка вы наверняка встретите непонятные слова вроде этих.
• Бузуки — греческий народный струнный щипковый музыкальный инструмент, происходит от древнегреческой кифары (лиры). Бузуки в свое время считался вне закона, музыка для бузуки была запрещена и не выходила за пределы таверн, где обычно собирались «ребетико» — криминальные элементы. Возрождение этого замечательного инструмента началось в 60-е годы ХХ века. Классический бузуки имеет 4 двойных металлических струны.
• Варган — самозвучащий язычковый инструмент, как правило металлический. При игре варган прижимается к зубам, ротовая полость служит резонатором для звука, возникающего в результате защипывания язычка, сам по себе варган не звучит. Распространен у большинства народов мира. Вибрации варгана могут вызвать состояние легкого контролируемого транса. Эта особенность варгана широко используется в шаманских практиках.
• Домра — старинный русский народный щипковый инструмент с корпусом круглой формы и длинным грифом. В прошлом домру использовали скоморохи.
• Йоухикко — карельский и финский двухструнный смычковый инструмент в форме корытца, выдолбленного из дерева, с еловой или сосновой декой.
• Окарина — свистковая флейта. Практически каждый играл на этом музыкальном инструменте, просто не зная, что он называется красивым словом «окарина». Это просто глиняная свистулька с двумя-тремя (редко больше) дырочками.

Всего оценок: 12, средний балл: 2.9
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →

Статьи рубрики:
» Доцент Вячеславович не меняет профессию
» Рики Мартин: Неважно, где находится душа
» Аврил Лавинь получится. Если долго мучиться
» Макsим получила свое
» Оригами на сноуборде.



Комментарии (оставить свой)

От: gBuzXXaeSNFMMQKLrtD
21.09.2012, 12:44
This is way beettr than a brick & mortar establishment.

От: IEItEDLaYss
22.09.2012, 09:10
bivlSe vyolfngignik

От: McnbtjOwY
23.09.2012, 01:09
EcJNd1 vgpsrjotlrmd

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru