ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Романтик с большого корта
Спорт, требующий железной дисциплины и полной самоотдачи, плохо сочетается с пиратской вольницей. подробнее »
Соблазнять деньги
В очередной раз пересчитав деньги, оставшиеся до мучительно далекой зарплаты, понял, что в миллионеры мне не попасть. И задумался: а собственно почему? Что думает по этому поводу современная наука? Наука шарахнула ... подробнее »
Вот такой в глубину
Научная экспедиция «Арктика-2007» под руководством Артура Чилингарова нырнула к «нулевой точке» для сбора доказательств, подтверждающих права России на богатства арктического шельфа подробнее »
Там, где наших нет
Я жду от мундиаля двух вещей: сенсаций и игры на нервах у болельщика. А что на деле? Туговато пока. подробнее »
Длинное письмо из глубинки
Наконец-то закончилась основная летняя забава русского народа — поездки на дачу. Овощная лихорадка подошла к логическому завершению. Луна вышла из нужной фазы и перестала благоприятно влиять на укроп и редис. Коровы, в свою очередь, производят уже невысококачественное дерьмо в необходимом дачникам объеме. Из чего можно сделать логический вывод — на дворе конец сентября. Забавы чуть изменились. Основная опасность — влажный климат, основная угроза — учительский бред, главная проблема — осенний призыв. подробнее »

Главная » Архив » Номер 39 » Увидеть художника легко
Увидеть художника легко
Номер: №39, "На будущее"
(13 ноября 2006 — 23 ноября 2006)

Рубрика: Зрение
Тема:
От: Денис Яцутко


Может быть, они экономили на натурщиках и натурщицах. Может быть, как самоотверженные врачи самые рискованные эксперименты считали правильным проводить на себе. Так или иначе, почти все великие художники в своих портфолио имеют автопортреты.
Чемпионами могут считаться Альбрехт Дюрер и Рембрандт. Дюрер написал более пятидесяти автопортретов. Первый (рисунок серебряным карандашом) был создан, когда художнику было тринадцать лет, и впоследствии Дюрер добросовестно отображал этапы своей биографии. Рембрандту одно время приписывалось около 90 картин, содержащих его собственное изображение. Однако позже было доказано, что минимум 20 «автопортретов» на самом деле были выполнены другими художниками.
Особым изыском в живописном мире было придать свои черты какому-либо персонажу картины. Боттичелли сделал себя героем картины «Поклонение волхвов». Несколько раньше другой итальянец, Мазаччо, одолжил лицо одному из апостолов в росписи капеллы Бранкаччи. Джотто (1267—1337), вероятно, изобразил себя в сцене Страшного суда на фреске в капелле Скровиньи в Падуе: восстановленный по черепу облик художника почти полностью совпадает с предполагаемым автопортретом. Да и Дюрер на одном из автопортретов изобразил себя в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). И, наконец, до сих пор не опровергнута гипотеза о том, что Леонардо да Винчи положил в основу знаменитой картины «Мона Лиза» собственный автопортрет.
 
Эжен Делакруа (1798–1863) картиной «Свобода, ведущая народ» («Свобода на баррикадах») откликнулся на события Июльской революции 1830 г., свергнувшей короля Карла X и установившей во Франции буржуазную монархию. Новый король Луи Филипп купил картину за три тысячи франков, но никогда не выставлял ее. В одном из повстанцев — молодом буржуа в цилиндре слева от Свободы — художник изобразил самого себя.
 
Микеланджело Буонарроти (1475–1564) придал сходство с собственным лицом изображению содранной со святого Варфоломея кожи в сцене «Страшного суда» в росписи Сикстинской капеллы.
 
«Последний день Помпеи» стал самым известным произведением русского художника Карла Брюллова (1799–1852). В картине нет главного героя, но есть мотив катастрофы, неистовства сил природы, эффектное багровое освещение. Все персонажи написаны в академическом духе: их позы красивы и величественны, они похожи на античные статуи, волнение и ужас отражаются лишь на лицах. Среди многочисленных охваченных паникой героев картины выделяется фигура художника, несущего ящик с красками, — это автопортрет Брюллова.
 
«Явление Христа народу» — самая известная картина кисти Александра Иванова (1806–1858). На ней он изобразил себя рядом со святым Иоанном Крестителем, лицо которого также напоминает лицо художника. Считается, что автор картины хотел показать, что «художник тоже пророк» — он слышит голос Бога и доносит его до людей при помощи красок.

Всего оценок: 2, средний балл: 4.5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Поврежденные тайной
» Не трожь, у меня дрожь
» Не суй свой… ой!
» Кисло
» Мертвецы и убийцы

Статьи рубрики:
» Только там можно увидеть снег
» От Дзуйхицу до Молескина
» Трендите и вам зачтется
» Диаметр эмоций
» Ирония декабря




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru