ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
НБП. Во что верят лимоновцы
Сам Лимонов не советует своим партийцам задумываться о том, что будет после революции, поскольку это «отвлекает от насущной задачи захвата власти». Но Марина считает, что не все так просто – задумываться им нельзя, потому что тогда может пропасть ощущение кайфа. Совсем пропасть подробнее »
Инвентарь мира
«Имеджн, но поссешнс», — спел когда-то Джон Леннон, за что его и убили. Ведь жить без «поссешнс» (имущества, барахла) нельзя, это подрывает устои современного общества. А жить с имуществом — можно, но сложно. Вещи бывают ранимыми, капризными и злопамятными. К ним нужен подход. «Вещи помнят людей», — спел когда-то Андрей Макаревич — и жив-здоров. подробнее »
Выборы кончились. Началась работа
Сейчас, по итогам последних предвыборных кампаний, можно уверенно сказать, что российская политическая система уже переболела «комсомольской болезнью», когда молодежные структуры любой партии могли быть только уменьшенными копиями больших партий, состоящих из таких же, только более молодых, карьеристов и бюрократов подробнее »
О кто же ты, брат?
«Re:Акция» предлагает оглянуться на старших, а именно – проанализировать, к какому типу старушек вы принадлежите. подробнее »
Пусть меня не учат…
Если кто-то еще надеется поймать птицу удачи за хвост и превратить свою студенческую молодость в безбедную и интересную жизнь, знайте — вы опоздали. Времена романтики и быстрых обогащений прошли. Менеджер среднего звена — вот настоящий герой нашего времени. подробнее »

Главная » Архив » Номер 39 » Увидеть художника легко
Увидеть художника легко
Номер: №39, "На будущее"
(13 ноября 2006 — 23 ноября 2006)

Рубрика: Зрение
Тема:
От: Денис Яцутко


Может быть, они экономили на натурщиках и натурщицах. Может быть, как самоотверженные врачи самые рискованные эксперименты считали правильным проводить на себе. Так или иначе, почти все великие художники в своих портфолио имеют автопортреты.
Чемпионами могут считаться Альбрехт Дюрер и Рембрандт. Дюрер написал более пятидесяти автопортретов. Первый (рисунок серебряным карандашом) был создан, когда художнику было тринадцать лет, и впоследствии Дюрер добросовестно отображал этапы своей биографии. Рембрандту одно время приписывалось около 90 картин, содержащих его собственное изображение. Однако позже было доказано, что минимум 20 «автопортретов» на самом деле были выполнены другими художниками.
Особым изыском в живописном мире было придать свои черты какому-либо персонажу картины. Боттичелли сделал себя героем картины «Поклонение волхвов». Несколько раньше другой итальянец, Мазаччо, одолжил лицо одному из апостолов в росписи капеллы Бранкаччи. Джотто (1267—1337), вероятно, изобразил себя в сцене Страшного суда на фреске в капелле Скровиньи в Падуе: восстановленный по черепу облик художника почти полностью совпадает с предполагаемым автопортретом. Да и Дюрер на одном из автопортретов изобразил себя в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). И, наконец, до сих пор не опровергнута гипотеза о том, что Леонардо да Винчи положил в основу знаменитой картины «Мона Лиза» собственный автопортрет.
 
Эжен Делакруа (1798–1863) картиной «Свобода, ведущая народ» («Свобода на баррикадах») откликнулся на события Июльской революции 1830 г., свергнувшей короля Карла X и установившей во Франции буржуазную монархию. Новый король Луи Филипп купил картину за три тысячи франков, но никогда не выставлял ее. В одном из повстанцев — молодом буржуа в цилиндре слева от Свободы — художник изобразил самого себя.
 
Микеланджело Буонарроти (1475–1564) придал сходство с собственным лицом изображению содранной со святого Варфоломея кожи в сцене «Страшного суда» в росписи Сикстинской капеллы.
 
«Последний день Помпеи» стал самым известным произведением русского художника Карла Брюллова (1799–1852). В картине нет главного героя, но есть мотив катастрофы, неистовства сил природы, эффектное багровое освещение. Все персонажи написаны в академическом духе: их позы красивы и величественны, они похожи на античные статуи, волнение и ужас отражаются лишь на лицах. Среди многочисленных охваченных паникой героев картины выделяется фигура художника, несущего ящик с красками, — это автопортрет Брюллова.
 
«Явление Христа народу» — самая известная картина кисти Александра Иванова (1806–1858). На ней он изобразил себя рядом со святым Иоанном Крестителем, лицо которого также напоминает лицо художника. Считается, что автор картины хотел показать, что «художник тоже пророк» — он слышит голос Бога и доносит его до людей при помощи красок.

Всего оценок: 2, средний балл: 4.5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Когда ученые боялись собственных созданий?
» Где еще тайное стало явным
» Все книги об одном
» Кисло
» От червя до цветка, Один клик.

Статьи рубрики:
» Моментальные выводы
» Привет, оружие!
» Я не я, и маска не моя
» Воистину полетел
» Автомат в ноги и вперед!




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru