ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
i–Pod или не только?
«Музыкальная» продукция от Apple сегодня настолько популярна, что зачастую перед покупателем даже не стоит выбор, какой МР3-плеер ему приобрести. подробнее »
Точка невозвращения
Убийство сенегальского студента в Питере, ружье со свастикой, брошенное на месте преступления, — уже не внешние симптомы хронической болезни, именуемой «коричневой чумой». подробнее »
2006 в планах молодых политиков
2006 год начался с «падения» молодежного движение «Оборона» и сулит реорганизацию множества «молодых» политических организаций: возможны слияния, поглощения, ликвидации. «Re:Акция» публикует возможные направления деятельности основных молодежных организация на предстоящий год с комментариями их представителей: В. Якеменко, И. Демидов, И. Яшин, В. Абель и другие. подробнее »
Черное красное море
Российские дипломаты добились продолжения поисков российских дайверов, пропавших недалеко от местечка Марса Алам. подробнее »
Мужчине средних лет нельзя ответить нет
«Я вот тебе скажу – не парься! Получай удовольствие от того, что имеешь,» - посоветовал известный как Динамит силовой атлет. подробнее »

Главная » Архив » Номер 39 » Увидеть художника легко
Увидеть художника легко
Номер: №39, "На будущее"
(13 ноября 2006 — 23 ноября 2006)

Рубрика: Зрение
Тема:
От: Денис Яцутко,


Может быть, они экономили на натурщиках и натурщицах. Может быть, как самоотверженные врачи самые рискованные эксперименты считали правильным проводить на себе. Так или иначе, почти все великие художники в своих портфолио имеют автопортреты.
Чемпионами могут считаться Альбрехт Дюрер и Рембрандт. Дюрер написал более пятидесяти автопортретов. Первый (рисунок серебряным карандашом) был создан, когда художнику было тринадцать лет, и впоследствии Дюрер добросовестно отображал этапы своей биографии. Рембрандту одно время приписывалось около 90 картин, содержащих его собственное изображение. Однако позже было доказано, что минимум 20 «автопортретов» на самом деле были выполнены другими художниками.
Особым изыском в живописном мире было придать свои черты какому-либо персонажу картины. Боттичелли сделал себя героем картины «Поклонение волхвов». Несколько раньше другой итальянец, Мазаччо, одолжил лицо одному из апостолов в росписи капеллы Бранкаччи. Джотто (1267—1337), вероятно, изобразил себя в сцене Страшного суда на фреске в капелле Скровиньи в Падуе: восстановленный по черепу облик художника почти полностью совпадает с предполагаемым автопортретом. Да и Дюрер на одном из автопортретов изобразил себя в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). И, наконец, до сих пор не опровергнута гипотеза о том, что Леонардо да Винчи положил в основу знаменитой картины «Мона Лиза» собственный автопортрет.
 
Эжен Делакруа (1798–1863) картиной «Свобода, ведущая народ» («Свобода на баррикадах») откликнулся на события Июльской революции 1830 г., свергнувшей короля Карла X и установившей во Франции буржуазную монархию. Новый король Луи Филипп купил картину за три тысячи франков, но никогда не выставлял ее. В одном из повстанцев — молодом буржуа в цилиндре слева от Свободы — художник изобразил самого себя.
 
Микеланджело Буонарроти (1475–1564) придал сходство с собственным лицом изображению содранной со святого Варфоломея кожи в сцене «Страшного суда» в росписи Сикстинской капеллы.
 
«Последний день Помпеи» стал самым известным произведением русского художника Карла Брюллова (1799–1852). В картине нет главного героя, но есть мотив катастрофы, неистовства сил природы, эффектное багровое освещение. Все персонажи написаны в академическом духе: их позы красивы и величественны, они похожи на античные статуи, волнение и ужас отражаются лишь на лицах. Среди многочисленных охваченных паникой героев картины выделяется фигура художника, несущего ящик с красками, — это автопортрет Брюллова.
 
«Явление Христа народу» — самая известная картина кисти Александра Иванова (1806–1858). На ней он изобразил себя рядом со святым Иоанном Крестителем, лицо которого также напоминает лицо художника. Считается, что автор картины хотел показать, что «художник тоже пророк» — он слышит голос Бога и доносит его до людей при помощи красок.

Всего оценок: 2, средний балл: 4.5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Теперь он ЧИ-бурашка
» В Европе холодно
» «Доктор Живаго»: мертвее мертвого
» Bang!!! Bang!!! Wow!!!Yeah!!!
» Проверка на доверие

Статьи рубрики:
» Невест по осени считают
» Реальность в ощущениях
» Мисс Студенчество выбирает карьеру
» Камера пожизненного запечатления
» Остановка в городе




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru