Какой фильм надо успеть снять за год, чтобы попасть на следующий Каннский кинофестиваль
«Дебютант» – это звучит громко только первый раз. Потом «дебютант прошлого года» звучит примерно как «подававший надежды». Особенно это характерно в кино, где все, от режиссеров до зрителей, знают: нет никаких «дебютов», есть хорошее кино и плохое.
Но на любом уважающем себя кинофестивале есть и правило хорошего тона: всячески подчеркивать присутствие дебютантов. Мол, мы делаем все для того, чтобы появилось новое поколение гениев.
Сделать фильм, который попадет в Канны или на Московский кинофестиваль – это не самоцель. Надо делать хорошее кино. Но несколько уроков, которые дали нам каннские дебюты, все же можно учесть.
Итак, какое молодое кино оказалось на вершине мира в этом году? И из чего складывается рецепт успеха?
Ингредиент № 1. Классический сюжет
Джеймс Марш, «Король»
Дебют тридцатилетнему Маршу, который до сих пор был замечен только в режиссировании телесериалов, удался – отборочная комиссия Каннского кинофестиваля сразу направила картину в программу «Особый взгляд», фактически вторую по значению после официального конкурса.
Не известно, читал ли англичанин Джеймс Марш пьесу Александра Вампилова «Старший сын», но очень похоже, что его дебютный фильм «Король» снят по мотивам этого произведения. Молодой морпех по окончании службы в рядах американских ВВС отправляется в небольшой городок, где разыскивает своего отца, которого до сих пор никогда не видел. Морячок в исполнении мексиканца Гаэля Гарсии Берналя, надо сказать, жуткий гад. Его отец – местный священник, который в первую же встречу с заново обретенным сыном однозначно намекает, что видеть его не хочет рядом со своей новой женой и двумя детьми. Морячок с этим явно не согласен и делает все, чтобы в результате остаться единственным ребенком у своего папаши. Главного героя зовут Элвис. Может, поэтому и «Король».
Ингредиент № 2. Освоение собственного опыта.
Николай Хомерик, «Вдвоем»
Официально российских картин в этом году в Каннах не было. Однако все же был фильм, у которого российский автор – Николай Хомерик, и русское название «Вдвоем». «Вдвоем» был представлен от Франции, потому что Николай четыре последних года учился в местной школе кинематографии и деньги на картину тоже получил от французских продюсеров.
Эта получасовая короткометражка участвовала в программе, которая появилась на фестивале всего несколько лет назад специально для поддержания молодых талантов. Это такой конкурс «дипломных» работ, и «Вдвоем» заняла здесь крайне почетное второе место.
Черно-белая история про жизнь семьи – умирающей матери и ее взрослого сына – снималась в Москве. Для автора это фильм «про себя». «Я всю жизнь прожил с мамой вдвоем... Ее не стало два года назад, и я решил на эту тему снять фильм. Просто хотел вылить свои чувства. Возможно, чтобы самому в них разобраться». И сразу – Каннский кинофестиваль.
Ингредиент № 3. Качественный треш
Марчелло Чаррас и Хуан-Мануэль Рамплоди, «В темноте»
Многие создают свою первую работу на пару. Двое студентов из Аргентины Марчелло Чаррас и Хуан-Мануэль Рамплоди (обоим по тридцать лет) тему для картины «В темноте» почерпнули из старых черно-белых фильмов ужасов. Трешевый хоррор начинается с титров, которые выбиты на могильных камнях, включая имена режиссеров, которые прикололись, выйдя на сцену перед сеансом и пожелав «приятного просмотра».
Сюжет фильма напоминает голливудскую картину, не так давно прошедшую в российском прокате – «Белый шум», в которой главный герой пытается связаться с умершей женой через помехи в теле- и радиоэфире. Короткометражка молодых аргентинцев длится всего семнадцать минут, но за это время они с юмором и издевкой успевают сказать то, на что голливудские продюсеры потратили массу денег и около двух часов драгоценного времени пришедших в кинотеатры людей.
Ингредиент № 4. Молодость и небольшой бюджет
Хуана Рохас и Марко Дутра, «Белая простыня»
Хуана Рохас и Марко Дутра – бразильцы, которым еще не исполнилось и двадцати пяти.
Оказывается, что и в стране, где много диких обезьян, есть панельные многоэтажки, в которых разыгрываются вполне себе провинциальные трагедии. Нерадивая молодая мамаша по случайности становится виновницей смерти своего новорожденного малыша. Переживая все случившееся, она решает отрезать у мертвого ребенка ручку – на память, завернув ее в белую простыню. Этот малобюджетный фильм прекрасно доказывает, что трагедия может разыгрываться и с участием только одного актера. А от «здравого» начала до «упокойного» конца может пройти всего-то... пятнадцать минут.
buy cialis online
cialis et insomni cialis rezeptfrei sterreich
online cialis
the best choice cialis woman cialis cuantos mg hay
generic for cialis
cialis prezzo al pubblico cialis kaufen wo
buy cialis online
cialis pills in singapore wow look it cialis mexico
online cialis
http://kaivanrosendaal.com/#Buy-Cheap-Cialis
http://kaivanrosendaal.com/#Buy-Cheap-Cialis-Online