Кино, которое «прокатили» в Каннах, теперь прокатят у нас
Закончившийся на прошлой неделе Каннский кинофестиваль, которым в этом году рулил жизнелюб Эмир Кустурица, опять показал всему миру аккуратную пропасть, разделяющую любителей развлечений и настоящих киноманов.
Говорят, у киноманов чутье на «свое» кино. Сегодня «Re:Акция» подскажет им, что из нового «культового» – а именно в этот разряд попадает все «каннское» – должно в ближайшие месяцы появиться на наших экранах и в видеотеках. Или, если вы принципиально не являетесь поклонником «арт-хаузного» кино – это тоже в последнее время стало модно, – что ни в коем случае не надо смотреть.
Каннские картины начнут появляться в российском прокате буквально через несколько месяцев. Одна из самых ожидаемых – «Город грехов» Роберта Родригеса. Фестивальная публика смотрела «Город грехов», поджав губы, но в обычных кинозалах его, вероятно, поджидает успех. К армии почитателей Родригеса должны примкнуть любители комиксов Фрэнка Миллера, по которым сделан фильм. Режиссер подверг удивительным превращениям Брюса Уиллиса, Микки Рурка, Рутгера Хауера, Бенисио Дель Торро, а также известного хоббита Элайджу Вуда. Люминисцентная кровь, красотки непростой судьбы, тесно сплетенные агрессия и юмор – все это, по идее, обещает затмить несовершенства сюжета.
Но при этом нам, конечно, доведется увидеть и каннских победителей – «Ребенка» бельгийцев братьев Дарденнов («Золотая пальмовая ветвь») и «Сломанные цветы» Джима Джармуша (Гран-при). Оба фильма по-своему милы и трогательны, поэтому требуют от зрителя настроиться на некоторую сентиментальность. Надо думать, что нового Джармуша в России примут с большим воодушевлением, чем новых Дарденнов. Тем более, что у автора «Кофе и сигарет» в этот раз снялись Билл Мюррей и Шэрон Стоун, имеющие у киноманов неофициальный статус заслуженных артистов.
До декабря придется терпеть умным поклонникам Терри Гиллиама, чтобы увидеть в прокате его новую картину «Братья Гримм», представленную в Каннах вне конкурса. Впрочем, этой публике терпения не занимать, ибо Гиллиам снимает нечасто. В «Братьях Гримм» Мэтт Деймон и Хит Лэджер будут убеждать жителей маленькой деревушки в существовании волшебных существ и монстров, а прекрасная Моника Белуччи станет обижать девочек-подростков.
Ни одной награды не дали в Каннах Ларсу фон Триеру за «Мандерлей», фильм-продолжение «Догвилля». Николь Кидман демонстративно отказалась сниматься в этой картине, на замену ей вышла молодая актриса Брайс Даллас Ховард. Ее героиня Грейс, приехав в город Мандерлей, обнаруживает там неотмененное рабство и рьяно берется исправлять ситуацию. Только это оказалось никому не нужно – ни рабам, ни их хозяевам, ни каннскому жюри. Нет сомнений, что в ближайшее время мы сами сможем решить, насколько эта тема близка нам.
Пока неясно, решится ли кто-то из наших прокатчиков показать «Последние дни» Гаса Ван Сента. Также не вполне ясен и состав аудитории этого режиссера. Говорят, в основном это глубоко несчастные, но гордые люди с суицидальными наклонностями. Ван Сент привез в Канны историю о последних днях покойного лидера группы «Нирвана» Курта Кобейна. Ван Сент, не заботясь о сюжете, ограничился наблюдением за героем, шаркающей походкой двигающимся к финалу сквозь бессмысленный разврат.
В этом году в Каннах собрались сплошные индивидуалисты, которые никого не хотели развлекать, а только задавать зрителям сложные вопросы. Если вам такое не по душе, не расстраивайтесь. В нашем прокате будет преобладать совершенно иная кинопродукция. Об этом косвенно говорил и Каннский кинорынок, на котором любой желающий мог убедиться, что развлечения по-прежнему продаются лучше.
http://arenda-s-vykupom.info/page/chehov-arenda-kvartir-bez-posrednikov/
.