Сегодняшние «дети» — мечта «отцов». Им бессмысленно делать что-то по-своему. Бессмысленно не потому, что система «отцов» тверда, как намерение прапорщика украсть спирт со склада. Просто перспективы ясны и пути достижения цели известны. Даже если пока у тебя ничего нет, тебе уже есть что терять — будущее.
А ради собственного будущего нужно принять правила игры, которые определили «отцы». Например, в институте не жалуют маргиналов, так что ко второму курсу даже внешние признаки молодежного бунта, как правило, исчезают. Или, например, работодатели предпочитают лояльных и выдержанных сотрудников. Если ты пришел на собеседование, значит, ты играешь по правилам. Ты, скорее всего, хочешь зарплату и карьерный рост. И ты их получишь, если будешь лояльным и выдержанным. Истеричным гениям нечего делать на собеседовании, им место в кресле руководителя собственного бизнеса или на сцене.
Конфликта отцов и детей больше нет. «Дети» на все согласны. Поэтому «Асса» — последний поколенческий фильм. У Алики с Банананом все закончилось плохо, но у зрителя не было сомнений, кто прав. Тогдашние алики и банананы повзрослели, заматерели и стали крымовыми, но в новой системе координат, в которой «Крымов» — уже не ругательство. А те, кто взрослел в 80-е, хорошо усвоили на собственном опыте, что ссориться с молодежью опасно. И когда их самих стали называть «отцами», они смогли нивелировать конфликт поколений. Сложилась уникальная ситуация: прошло двадцать лет, а они снова правы…