6. В комиксах зло побеждает зло
Вовсе не надо быть гениальным художником, чтобы создать популярный хотя бы в узких кругах комикс. Тут ведь что главное? Главное – не изображать из себя великого творца, а работать на публику. Читать западные инструкции «как рисовать комиксы», в немалых количествах болтающиеся в Интернете, в наших условиях бессмысленно. А наши художники утверждают обратное – мол, занимайся искусством, а не бизнесом. В результате на конкурс «КомМиссии» в огромных количествах присылают такое, что без слез не взглянешь. Поэтому: к черту творческие потуги – надо действовать по схеме, проверенной десятилетиями, и тогда все получится. Пусть не оригинально, зато не стыдно.
Главный герой комикса, по определению, персонаж положительный. Он может делать все, что угодно – в погоне за карманником сровнять с землей целый квартал, ради информации пытать вражеского приспешника, издеваться над товарищами – и все равно он хороший. Потому что все безобразия он творит во имя справедливости и прочих высоких материй (и ради отмщения преступному миру, конечно же, – все настоящие супергерои в раннем детстве становятся сиротами).
Супергерой находится в сложных отношениях с законом. Он хоть и защитник всех униженных и оскорбленных, да вот с процессуальным кодексом у него нелады. Достаточно самой малости, чтобы облагодетельствованный мир объявил героя врагом общества.
Его личная жизнь не устроена, ведь времени на маленькие человеческие радости у него не остается: надо творить добро. Женщины охотно влюбляются в супергероя, находящегося в образе. А ему так хочется, чтобы его любили не за то, что он ежедневно спасает мир. В какой-то момент его мечта сбывается... Но какая нормальная женщина выдержит, если ее возлюбленный каждую ночь будет напяливать дурацкое трико и выскакивать в окно десятого этажа, чтобы разобраться с парой-тройкой монстров?
Каким бы гением дедукции ни был главный герой, в одном он обязан проявлять удивительную тупость: до него очень долго доходит, кто же главный злодей. А ведь это – его лучший друг... Вот злодеи как раз с поразительной быстротой вычисляют, кто скрывается под маской героя. Может, потому, что на фоне обычных граждан, не отягощенных бременем суперспособностей, героя выделяет не телосложение (атлетическое, но далекое от габаритов Шварценеггера), а увеличенный подбородок.
Вот злодея видать издалека: он либо обладает гипертрофически развитой мускулатурой, либо, наоборот, наделен ужасным физическим недостатком, из-за чего озлоблен на весь мир. Впрочем, злодеем можно стать и по другим причинам – неудавшегося детства, несложившейся карьеры или личной жизни.
Комиксовым злодеям потребна абсолютная власть надо всем обозримым пространством – над Вселенной, Галактикой, Землей, мегаполисом… Власть в отдельно взятом районе не годится – это слишком мелко для настоящего гада.
Злодейство непременно должно отдавать дешевой буффонадой. Изречение злостных идей – сопровождаться манерным кривлянием. А самый простой путь к реализации черных планов не годится ни в коем случае. Если нужно укатать кого-то в бетон, злыдень обязан воспользоваться специальной машиной мудреной конструкции. Ведь надо же дать супергерою возможность спастись – иначе у комикса не будет продолжения, и плакала тогда ваша слава великого комиксиста.