Фирма веников не вяжет. Она делает траблы
Заключение, содержащее сведения о состоянии больного и прогноз заболевания
Камон, гайzzz! Если вы по-прежнему думаете, что околофутбольные беспорядки устраивают 16-летние подростки из неблагополучных семей, находящиеся в состоянии сильного алкогольного опьянения, вы либо наивны как дети, либо закрываете глаза на правду. А правда такова. И стадионную поддержку, и выезды, и драки с оппонентами организуют совершенно определенные люди. Эти люди прекрасно знают, что спонтанных беспорядков не бывает. Мелкие стычки случайных подростков не в счет.
Форма фирмы
У этих загадочных людей белой кости околофутбола огромные возможности. Они владельцы магазинов модной одежды, они работают в госструктурах и крупнейших коммерческих корпорациях, они никогда не попадают в милицию и ездят на дорогих иномарках. Есть у них и свой сайт в Интернете. Точнее, гостевая книга – это category-c.ru, именуемая его посетителями «кремлем». Но вы ни слова не прочитаете на этой гостевой про беспорядки, хулиганов или про последнюю драку, произошедшую накануне. В книге сплошь шутки и юмор, порой понятный только самим завсегдатаям книги, отчеты о последних пьянках, «кидках сладеньких кабаков» и прочий поток сознания на любые темы, кроме собственно футбольного хулиганизма. «Есть люди, которые творят историю околофутбола, а есть люди, которые потом обсуждают эту историю на других сайтах. Нам незачем писать про вчерашние беспорядки, потому что мы там были», – так объяснил мне контент сайта один из сидящих в «кремле» авторитетов.
Современные футбольные хулиганы идут в ногу с техническим прогрессом. У них есть свои люди в компаниях, предоставляющих услуги сотовой связи. С их помощью лидеры хулиганских фирм могут определять местоположение людей из фирм оппонентов по включенному у них мобильнику. С помощью специального оборудования, стоящего немалых денег, технические службы хулиганских фирм прослушивают милицейский эфир и координируют перемещения бойцов своих фирм.
Есть у футбольных хулиганов и свой «консилиум» – совет авторитетов, на который собираются наиболее влиятельные фигуры из хулиганских группировок ведущих столичных клубов, в том числе враждующих между собой. Совет этот именуется аббревиатурой БПМ. Точной расшифровки не знает никто, кроме самих участников БПМ. По одним данным, это – Большое Праздничное Мероприятие, по другим – Битва Против Мозга, по третьим – Б (женщины древнейшей профессии) – Пиво – Музыка (эдакий адаптированный лозунг из 70-х: Секс-Драгс-Рок-н-рол). Заседания БПМ обычно проходят по пятницам в дорогих московских пивных заведениях и часто оканчиваются «кидаловом» последних. «Исключительно из любви к искусству, – как объяснил мне другой авторитетный околофутбольщик, – каждый из нас может оплатить десять таких счетов, но кинуть кабак – это самое изысканное лакомство из меню».
Содержание фирмы
Портрет среднестатистического члена фирмы выглядит так: молодой человек за 23 года, окончивший институт и имеющий неплохую работу. Участие в хулиганских действиях своей фирмы он рассматривает как хобби, как дань уважения вечному молодежному стремлению бросить вызов социально благополучным обывателям и просто как катарсис – своеобразный способ выпустить накопившийся за рабочую неделю пар.
В любой фирме есть четкая иерархия. Есть совет лидеров, который принимает все стратегические решения (когда собираться, где и с кем драться). Есть «основа» или «хард-кор» фирмы – ударная сила, рядовые боевики. Есть специальные «публичные» люди, которые занимаются связями с футбольным клубом и СМИ, а также пиар-сопровождением деятельности фирмы – сайтом в Интернете, выпуском печатных изданий (фан-зинов). У каждой уважающей себя фирмы есть «общак». Сюда поступают взносы всех членов фирмы и ее ближайшего окружения (потенциальных членов фирмы). «Общак» используется по усмотрению лидеров фирмы в первую очередь на случай форс-мажорных обстоятельств (попадание в милицию членов фирмы, на адвокатов и передачи «на тюрьму» в случае совсем серьезных обстоятельств). Так же «общак» тратится на скаутов.
Скауты – обязательная часть серьезной фирмы. Это люди, лица которых могут не знать даже большинство членов фирмы. Они занимаются разведкой. В совершенно обычной одежде они носятся как угорелые по всему городу в дни матчей и вычисляют, где собираются фирмы оппонентов. Затраты на обеспечение деятельности скаутов колоссальные – на мобильные переговоры и разъезды на такси уходит значительная часть «общака». Но это оправданные затраты, потому что, как известно, кто владеет информацией – тот владеет миром. В случае удачной работы разведки одна фирма может застать другую врасплох и одержать легкую победу. И наоборот, та фирма, которую легко обнаружить в день ответственного матча, рискует быть растерзанной превосходящими силами оппонентов.
Фирменный футбол
Надо отметить, что организованные хулиганы занимаются выяснением отношений исключительно между собой, а не с мирными гражданами. И, кроме того, «английская болезнь» (так называют футбольный хулиганизм во всем мире) не так уж и страшна по сравнению со СПИДом и терроризмом. Другой вопрос: не начнут ли использовать огромный силовой ресурс футбольных хулиганов дяди в дорогих костюмах? Политики уже давно пытаются, но у них это не очень-то хорошо получается, потому как в большинстве своем хулиганы не любят политику и предпочитают держаться от нее в стороне. А вот влияние руководства клубов на поведение футбольных хулиганов может оказаться более существенным, чем о нем принято считать. Самый свежий пример: около месяца назад в полуфинале Лиги чемпионов играли «Интер» и «Милан». В результате огненного дождя, устроенного тиффози «Интера», матч прервался, и команда была дисквалифицирована. 0:3 – техническая победа «Милана». Теперь давайте смоделируем ситуацию. В полуфинале кубка или на финишной прямой чемпионата, когда каждое очко на вес золота, играют команда «А» и команда «Б». Команде «Б» позарез нужны очки, но одолеть команду «А» ей будет ой как не просто. При этом менеджмент команды «Б» следит за ситуацией и в курсе, что у фанатов команды «А» конфликт с руководством своей команды из-за продажи любимого игрока, слишком дорогих билетов на футбол или чересчур жестких мер безопасности. Менеджмент команды «Б» «заряжает» фанатов команды «А» деньгами, и хулиганы команды «А» устраивают огненный дождь или беспорядки. В результате команду «А» дисквалифицируют, а команда «Б» добивается нужного результата.
Увы, в России футбольный фанатизм и хулиганизм развиваются по тем же законам, что и в Европе. Так что и болячки у них есть и будут те же самые. Будьте бдительны!