ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
NEWS TOTO №21
NEWS TOTO №21 Перед вами — очередная подборка новостей из жизни молодежи России, участвующих в майском розыгрыше NEWS TOTO подробнее »
Карьера XXXL
«Остроумие, смелость и присутствие духа» — формула успеха Буратино, озвученная им на открытии кукольного театра «Молния». Благодаря этим качествам юный деревянный герой стремительно проделал путь от полена до успешного бизнесмена, владеющего собственным предприятием на паях с друзьями. Учился поначалу он на своих ошибках — вкладывал деньги в сомнительные предприятия и слишком доверчиво относился к подозрительным деловым партнерам. подробнее »
Медведь, орел и Оська
Любители кино могут вздохнуть спокойно: все три наиболее важные кинопремии зимы вручены. подробнее »
Виртуальный дикий запад
Пермский край в последнее время может всерьез претендовать на звание самого высокотехнологичного субъекта федерации. По крайней мере, все самые скандальные пермские происшествия связаны ... подробнее »
Почему мы не умеем болеть за своих
Почему историческую победу баскетбольного клуба ЦСКА в финале Евролиги простые российские болельщики встретили так спокойно? подробнее »

Главная » Архив » Номер 1 » Осторожно, скобка закрывается
Осторожно, скобка закрывается
Номер: №1, "Тело техники ПИКАП"
(10 февраля 2005 — 16 февраля 2005)

Рубрика: RE:АКТИВ
Тема: Смайлики
От: Виктор Перельман


Смайлик — достояние человечества. Большинство пользователей Интернета привыкли к нему настолько, что даже не задумываются, кто его придумал. У смайлика, прямо как у колеса, как бы и нет автора. Имя его неизвестно, подвиг его бессмертен. Ничего подобного: у смайлика есть автор — Харви Бэлл, американец, профессиональный художник.
Может, учитывая его заслуги перед человечеством, кто-нибудь сподобится однажды создать его музей. Но перед энтузиастом встанет нелегкая задача найти еще хоть что-то из творений Бэлла. Он был обыкновенным ремесленником, работающим в рекламе. Вот и смайлик был создан на заказ.
Руководству страховой компании State Mutual Life Assurance Cos. of America в декабре 1963 года срочно потребовалось поднять «боевой дух» сотрудников. В это время в Штатах активно шел процесс слияния крупных страховых компаний. Никто из рядовых служащих не был уверен, что при таком объединении он не окажется на улице. Подобные настроения бизнесу не очень-то помогают, и хозяева фирмы решили заставить служащих улыбаться. Для внутренней рекламной кампании нужен был яркий запоминающийся символ, который и заказали Харви Бэллу.
Художник не слишком-то напрягался над задачей.
Чтобы придумать желтую улыбающуюся рожицу ему хватило 10 минут.
Гонорар был всего 45 долларов.
Больше мистер Бэлл ничего на смайлике не заработал. Он и не подумал регистрировать свои права на придуманный им символ. Он не захотел этого, даже когда смайлик пошел в массы.
Значки со смайликами очень нравились служащим и клиентам заказавшей его страховой компании. Но настоящим хитом символ стал лишь в 70-е, когда какие-то испанцы придумали для смайлика слоган: «Have a happy day». Вот тогда-то смайлик и стал появляться на эмблемах, открытках, футболках… Почтовая служба США даже выпустила марку с этим изображением.
Бэлл возгордился до такой степени, что тронулся умом. И давай выдавать пафосные заявления. Например, такое: «Никогда еще в истории человечества и искусства не было ни одной работы, которая бы, распространившись столь широко, приносила столько счастья, радости и удовольствия». К старости художник и вовсе решил, что его миссия на Земле — быть Международным послом счастья. Главное его свершение в этом качестве — предложение отмечать 1 октября Международный день улыбки.
Впрочем, о смайлике давно бы уже все забыли, если бы не Интернет.
Чего недостает электронному письму по сравнению с обычной беседой? Жестов, выражений лица, интонаций голоса. Чувство юмора сетевого собеседника может быть развито гораздо хуже вашего, и невинная шутливая фраза может быть воспринята как ужасное оскорбление. Вот тут-то и пригодилось изобретение Бэлла, «конвертированное» в набор знаков препинания.
Вариантов смайликов множество, ими изображают чуть ли не все человеческие эмоции — недоумение, грусть, злость, иронию и т. д. К ним быстро привыкаешь. Невозможность их употребления вызывает форменную ломку. Знакомый журналист как-то выдал мне: «Жаль, что в журналы нельзя отдавать статьи со смайликами, без них текст так мучительно писать!»
В обществе, где главным товаром становится информация и где время — как никогда ранее — деньги, любовь к подобным явлениям неизбежна. Как и чеканные формулировки, восклицательные знаки и прописные буквы. Как символы улыбки вместо самой улыбки.
Отдельные ревнители чистоты языка забили тревогу. Мол, любые чувства вполне возможно передать на бумаге, не прибегая к пиктограммам — язык и без того богат. Активное употребление смайликов и аббревиатур, привычка к коротким sms-сообщениям приводит к тому, что молодые люди и в устной речи начинают употреблять простейшие конструкции, утверждают психологи.
А что, собственно, изменилось? И до появления Интернета средний человек не способен был изъясняться подобно героям классических романов. Большинство людей активно используют 500–600 слов из имеющихся в языке сотен тысяч. В этом смысле Интернет не изменил ничего. Кто владеет языком, кто сам по себе способен зажигать людей — тот обходится и без смайликов. За примерами далеко ходить не надо — достаточно заглянуть в Живой Журнал: www.livejournal.com

Всего оценок: 3, средний балл: 3.3
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →

Статьи рубрики:
» Ни делом, ни словом
» «Роковой нарцисс» с приятным баритоном
» Ночь как чудо
» «Аплодисменты бывают круче оргазма!»
» Неделя, день и мгновение Найка Борзова




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru