ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
RE:ЙТИНГ молодых политиков Vol.2
Закончился первый этап составления Ре:йтинга молодых политиков. Во время второго этапа составления Ре:йтинга читатели Ре:акции выскажут свое мнение по этим кандидатурам с помощью народного голосования. Народное голосование продлится две недели, после чего Ре:акция составит окончательный Ре:йтинг подробнее »
Как захочешь, так и было
Существует 2 категории «фантазеров» от истории: либералы, которые считают, что Россия – это недоразумение, несущее опасность всему миру, которое раздробить на радость другой категории – сепаратистам. подробнее »
Этот пафос не закрасишь..
На американском сайте www.fark.com объявили конкурс: вывесили самую известную фотографию заключенного Михаила Ходорковского и предложили всем желающим.. подробнее »
Менеджеры против колдунов
Чтобы доказать свои аналитические навыки, сотрудникам, мечтающим о повышении, придется провести ночь на кладбище. подробнее »
Сергей Безруков в сыгранных и несыгранных ролях
Во время съемок сериала «Мастер и Маргарита» Сергей Безруков провел две ночи на кресте: в первую чуть не умер от холода и ветра. Он объяснил корреспонденту газеты «Re:Акция», что спокойно относится к тому, что многие его недолюбливают, и иной раз резко критикуют за те или иные роли. подробнее »

Главная » Архив » Номер 15 » Пункт назначения
Пункт назначения
Номер: №15, "Хиппи-файт от "Ляписа Трубецкоо""
(23 апреля 2007 — 15 мая 2007)

Рубрика: Шестое чувство
Тема: Паровозы в щербинке: музей или кладбище?
От: Сергей Темный


На территории огромного полигона в подмосковной Щербинке создаются железные дороги России — от рельса и до вагона. Здесь находится «экспериментальное кольцо», на котором прогоняют новейшие модели поездов.
А на задворках, надежно скрытых от посторонних взоров, расположен совсем другой «полигон». На нем как будто бы испытывали машину времени…

 

Несколько раз попытавшись проникнуть на территорию незаконными путями, мы были вынуждены сдаться и отправиться с повинной к охране. Пробраться внутрь нелегко — даже в воскресный день стража бдит зорко. Но когда мы объяснили на КПП, чего, собственно, хотим, нас с радушием пустили и даже объяснили дорогу. Едва оправившись от шока, мы поспешили вглубь.
Первыми вестниками того, что мы у цели, были вставшие часовыми старые электрички. Облезлые, покрытые ржавчиной, с облупленной краской, будто в язвах, они смотрели на нас пустыми глазницами окон. Лишь советский герб из нержавейки не потускнел и радостно блистал на борту одного из вагонов. А поблуждав между заросшими сорной травой и молодыми деревцами вагонами, мы наконец-то увидели ИХ...
Черные от многолетней сажи и копоти, они выделялись на фоне остального пейзажа клочьями нездешней, потусторонней тьмы.
* * *
Старинные паровозы стали свозить сюда примерно в середине прошлого века — когда родилась идея создать колоссальный музей железнодорожной техники наподобие огромного танкового музейного комплекса в Кубинке. Паровозы искали повсюду. В каждом крупном депо стояли одна-две таких машины. Кто-то еще использовал их, кто-то не решался пустить в переплавку. На буксирах или собственным ходом дедушки и прадедушки современных электровозов устремились в свой последний пункт назначения.
Однако мечте о музее не суждено было сбыться — вероятно, выделенные на него средства кто-то «освоил». Некоторое время паровозы использовали как наглядное пособие для студентов, но время шло вперед, и опираться на достижения инженерной мысли почти вековой давности становилось все бессмысленнее.
Сегодня сюда изредка наведываются съемочные бригады. Камуфлируя нищету полусгнившего локомотива, снимают кадры для исторических лент. Сквозь обшивку прорастают юные деревца. Колеса схвачены цепкими капканами вездесущей травы. Топки не пылают ярким пламенем — в котлах даже не тает снег.
Попав сюда, забываешь, что дома у тебя компьютер и скоростной Интернет. Черные чугунные туши, угрюмые и молчаливые, привезли сюда свое время. Землю вращает паровой двигатель, впереди грандиозные свершения, мощные колеса мнут неподатливые просторы. В воздухе горьковатый запах дыма, ты нервно посматриваешь на свой «Брегет» в ожидании поезда. Вокруг снуют юнкера, дамы в шляпках с вуалью. Саквояжи, котомки, шляпные коробки и суета сует. Братья Люмьеры, братья Райт, Монгольфьер, Цеппелин… Время здесь течет по-особому. Оно прячется в мощных котлах, в кабинах, оседает на колесах дорожной пылью. Одно слово — Зона. Осторожнее, не играйте с ней, а то пропадете и не найти вас больше... Путешествия во времени реальны, вот только управлять мы ими не в силах.
* * *
Когда стоишь рядом с паровозом, диву даешься. Как эта махина могла двигаться? Тонны и тонны металла. Колеса ростом с человека и котлы, по которым можно ходить изнутри. Огромный грузовой отсек, в котором держали уголь — пищу для ненасытной топки. И кабина, в которой и двоим тесно, а ведь был еще третий — он должен был махать лопатой, подкармливая горячее сердце состава. Рычаги и клапаны, необходимые для того, чтобы следить за температурой, давлением, всем остальным, без чего нельзя продолжать путь. Полазив по внутренностям, почувствовав себя машинистом, нельзя не отдать долг памяти и уважения тем людям, которые вели этих мастодонтов по маршрутам.
Кто герои дня сегодняшнего? Олигархи и пронырливые дельцы? Клонированные поп-звезды и гламурные писаки? А знаете, сколько спокойного, неброского мужества должно было быть у человека, который в жару и удушливом дыму ведет грохочущий, наполненный чужими хрупкими жизнями состав? Вряд ли вы сможете это понять, пока не побываете в гостях у настоящих, хоть и уже давно покинутых паровозов.
Да только никому они не нужны. Лишь изредка приедут киношники, подкрасят, запорошат искусственным снегом. Может, и скатится тогда застарелая масленая слеза по боку котла. Мудрые и молчаливые свидетели истории, стоящие на далеком выгоне, кто бы догадался вас навестить...

Всего оценок: 12, средний балл: 4.3
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Хочешь в дольмен-готовься к смерти
» Пункт назначения
» Хит-парад флешмобов и перформансов По степени уменьшения бессмысленности
» Лестница в небо
» Отчего люди не летают, как птицы

Статьи рубрики:
» Ваше демократчество
» Анна муму Каренина
» Re:Акция подтверждает статус главной молодежной газеты России
» Белые не умеют падать
» Ударь по космосу — 2



Комментарии (оставить свой)

От: Клюква
27.09.2007, 16:16
круть! Как добраться?

От: oUVmGtemGNZhsVvFoxV
05.08.2011, 13:43
Ah, i see. Well that's not too trikcy at all!"

От: BVnKjNEElOWud
05.08.2011, 21:28
kx1VKZ gblxugjnqcmr

От: XodzpkWKG
09.08.2011, 21:07
eFSQjN bppswfdebgfj

От: XUPPwuwsv
18.08.2016, 05:55
Imessrpive brain power at work! Great answer!

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru