ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Re:Акция подтверждает статус главной молодежной газеты России
Красавица и звезда Карина Барби, вручавшая нам награду НТС, неожиданно задала вопрос, который до нее почему-то никому не приходил в голову ... подробнее »
Первый миллион мелочью
Специально для начинающих геймеров мы составили солюшен (прохождение) первой миссии увлекательной кампании под названием «Твой маленький бизнес». подробнее »
Весенний адреналин
Футбольная болельщица, не раз принимавшая участие в футбольных выездах, рассказала газете «Re:Акция» о поездке в Нальчик. подробнее »
Родина-мать зовет рябчика на дудку
Осенний призыв-2006 станет последним призывом на два года. Какие последствия и для кого будет иметь сокращение срока службы с 1 января 2007? подробнее »
Президент передал привет
Поэтому можете быть уверены: среди 62 вопросов, заданных во вторник во время Большого интервью в Кремле Владимиру Путину, были все, на которые хотели бы услышать ответ и читатели «Re:Акции», и читательницы Jalouse, и зрители программ Гордона и Диброва, и зрители программ Дубовицкой и Петросяна. подробнее »

Главная » Архив » Номер 15 » Пункт назначения
Пункт назначения
Номер: №15, "Хиппи-файт от "Ляписа Трубецкоо""
(23 апреля 2007 — 15 мая 2007)

Рубрика: Шестое чувство
Тема: Паровозы в щербинке: музей или кладбище?
От: Сергей Темный


На территории огромного полигона в подмосковной Щербинке создаются железные дороги России — от рельса и до вагона. Здесь находится «экспериментальное кольцо», на котором прогоняют новейшие модели поездов.
А на задворках, надежно скрытых от посторонних взоров, расположен совсем другой «полигон». На нем как будто бы испытывали машину времени…

 

Несколько раз попытавшись проникнуть на территорию незаконными путями, мы были вынуждены сдаться и отправиться с повинной к охране. Пробраться внутрь нелегко — даже в воскресный день стража бдит зорко. Но когда мы объяснили на КПП, чего, собственно, хотим, нас с радушием пустили и даже объяснили дорогу. Едва оправившись от шока, мы поспешили вглубь.
Первыми вестниками того, что мы у цели, были вставшие часовыми старые электрички. Облезлые, покрытые ржавчиной, с облупленной краской, будто в язвах, они смотрели на нас пустыми глазницами окон. Лишь советский герб из нержавейки не потускнел и радостно блистал на борту одного из вагонов. А поблуждав между заросшими сорной травой и молодыми деревцами вагонами, мы наконец-то увидели ИХ...
Черные от многолетней сажи и копоти, они выделялись на фоне остального пейзажа клочьями нездешней, потусторонней тьмы.
* * *
Старинные паровозы стали свозить сюда примерно в середине прошлого века — когда родилась идея создать колоссальный музей железнодорожной техники наподобие огромного танкового музейного комплекса в Кубинке. Паровозы искали повсюду. В каждом крупном депо стояли одна-две таких машины. Кто-то еще использовал их, кто-то не решался пустить в переплавку. На буксирах или собственным ходом дедушки и прадедушки современных электровозов устремились в свой последний пункт назначения.
Однако мечте о музее не суждено было сбыться — вероятно, выделенные на него средства кто-то «освоил». Некоторое время паровозы использовали как наглядное пособие для студентов, но время шло вперед, и опираться на достижения инженерной мысли почти вековой давности становилось все бессмысленнее.
Сегодня сюда изредка наведываются съемочные бригады. Камуфлируя нищету полусгнившего локомотива, снимают кадры для исторических лент. Сквозь обшивку прорастают юные деревца. Колеса схвачены цепкими капканами вездесущей травы. Топки не пылают ярким пламенем — в котлах даже не тает снег.
Попав сюда, забываешь, что дома у тебя компьютер и скоростной Интернет. Черные чугунные туши, угрюмые и молчаливые, привезли сюда свое время. Землю вращает паровой двигатель, впереди грандиозные свершения, мощные колеса мнут неподатливые просторы. В воздухе горьковатый запах дыма, ты нервно посматриваешь на свой «Брегет» в ожидании поезда. Вокруг снуют юнкера, дамы в шляпках с вуалью. Саквояжи, котомки, шляпные коробки и суета сует. Братья Люмьеры, братья Райт, Монгольфьер, Цеппелин… Время здесь течет по-особому. Оно прячется в мощных котлах, в кабинах, оседает на колесах дорожной пылью. Одно слово — Зона. Осторожнее, не играйте с ней, а то пропадете и не найти вас больше... Путешествия во времени реальны, вот только управлять мы ими не в силах.
* * *
Когда стоишь рядом с паровозом, диву даешься. Как эта махина могла двигаться? Тонны и тонны металла. Колеса ростом с человека и котлы, по которым можно ходить изнутри. Огромный грузовой отсек, в котором держали уголь — пищу для ненасытной топки. И кабина, в которой и двоим тесно, а ведь был еще третий — он должен был махать лопатой, подкармливая горячее сердце состава. Рычаги и клапаны, необходимые для того, чтобы следить за температурой, давлением, всем остальным, без чего нельзя продолжать путь. Полазив по внутренностям, почувствовав себя машинистом, нельзя не отдать долг памяти и уважения тем людям, которые вели этих мастодонтов по маршрутам.
Кто герои дня сегодняшнего? Олигархи и пронырливые дельцы? Клонированные поп-звезды и гламурные писаки? А знаете, сколько спокойного, неброского мужества должно было быть у человека, который в жару и удушливом дыму ведет грохочущий, наполненный чужими хрупкими жизнями состав? Вряд ли вы сможете это понять, пока не побываете в гостях у настоящих, хоть и уже давно покинутых паровозов.
Да только никому они не нужны. Лишь изредка приедут киношники, подкрасят, запорошат искусственным снегом. Может, и скатится тогда застарелая масленая слеза по боку котла. Мудрые и молчаливые свидетели истории, стоящие на далеком выгоне, кто бы догадался вас навестить...

Всего оценок: 12, средний балл: 4.3
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Чистый ABANDON
» Хочешь в дольмен-готовься к смерти
» Хит-парад флешмобов и перформансов По степени уменьшения бессмысленности
» Лестница в небо
» Отчего люди не летают, как птицы

Статьи рубрики:
» Через Парму к звездам
» Исповедимые пути
» Клюшки наголо!
» Красно-белые страдания



Комментарии (оставить свой)

От: Клюква
27.09.2007, 16:16
круть! Как добраться?

От: oUVmGtemGNZhsVvFoxV
05.08.2011, 13:43
Ah, i see. Well that's not too trikcy at all!"

От: BVnKjNEElOWud
05.08.2011, 21:28
kx1VKZ gblxugjnqcmr

От: XodzpkWKG
09.08.2011, 21:07
eFSQjN bppswfdebgfj

От: XUPPwuwsv
18.08.2016, 05:55
Imessrpive brain power at work! Great answer!

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru