ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Брось кнопку
В Будапештском университете уже создали программу, которая по частоте пульса и электрической активности мозга угадывает, какую кнопку вы хотите нажать. Нет сомнений, что у этой программы большое будущее. Это же так трудно — нажимать кнопки подробнее »
Сто восемь жизней
Раньше за публичные размышления о множестве миров можно было получить серьезные неприятности. Например, попасть на костер, как Джордано Бруно. А сегодня ... подробнее »
NEWS TOTO №16
«Re:Акции» очень нужны твои глаза и уши. Если ты внимательно следишь за событиями в своем городе, расскажи их всем: присылай новости нам в редакцию. Мы опубликуем их на этой странице, а тебя будет ждать гонорар и всероссийская слава. Пиши подробнее »
Зачем скелет на колесиках в гимназистском карцере?
Воспоминания семинаристов и гимназистов на страницах газеты «Re:Акция» разрушают привычные представления о студентах прошлого. подробнее »
Гарри Поттер и другой глобус
Да-да, я тоже. То есть я тоже не могу дождаться двух кинопремьер: «Гарри Поттер и Кубок Огня», «Хроники Нарнии» — когда уже, когда, ну же! Я настороже, я начеку. Хожу по городу, делаю вид, будто спешу по делам (я и правда спешу, но это дело десятое), а тем временем внимательно гляжу по сторонам: а вдруг диски с фильмами уже появились в продаже? Ну мало ли, всякое бывает, сколько можно жилы тянуть? подробнее »

Главная » Архив » Номер 36 » Проспекты будущего
Проспекты будущего
Номер: №36, "Новые и русские"
(19 октября 2006 — 29 октября 2006)

Рубрика: Обоняние
Тема:
От: RE:АКЦИЯ


ПРОСПЕКТЫ БУДУЩЕГО
 
Что такое город будущего? За романтическим названием скрывается практичная идея. Раньше города росли постепенно и вследствие этого хаотично. Отсюда сложности с нормальной работой коммуникаций, пробки на дорогах, бросающиеся в глаза архитектурные несоответствия и прочие досадные нестыковки. Решив, что мириться с хаосом и далее нет никакой необходимости, умные люди придумали концепцию «города будущего». Суть ее в том, что целый город или большой городской район строится по единому проекту. Все заранее рассчитывается до мелочей: давление воды в трубах, автомобильный трафик на дорогах, уровень шума, расположение рекреационных зон и т. п. Можно же спроектировать и построить точно по проекту удобный дом — почему то же самое не сделать и с целым городом?
 
Академическая новизна
В Екатеринбурге в соответствии с концепцией «городов будущего» за 10 лет планируют построить большой городской район Академический. Возводить его будут в чистом поле, сохранив некоторые участки природного ландшафта нетронутыми — в качестве зон отдыха. Академический — это первая ласточка среди «городов будущего» в России. На него уже обратили внимание в других регионах страны. Вероятно, скоро мы услышим о десятках подобных проектов.
 
Город мечты
В Южной Корее, в 60 километрах от Сеула во всю кипит строительство. К 2020 году корейцы хотят запустить в эксплуатацию свой «город будущего» — Новый Сонгдо (или Ю-Сити). На тот момент это будет самый совершенный город в мире. И не только потому, что он весь будет напичкан роботами, а в Интернет и во все другие возможные публичные сети в нем можно будет выйти хоть из водопроводного люка (этим и сегодня уже никого не удивишь), но и потому, что его жители будут полностью освобождены от всех налогов. В связи с этим многие высокотехнологичные компании мира уже изъявили желание перенести свои штаб-квартиры и исследовательские центры в Новый Сонгдо. Если это произойдет, этот город будет даже фантастичнее, чем его задумывали.
 
Кипарис на 100 тысяч жителей
Китай построит свой город будущего — Bionic Tower — через 15 лет. От «обычных городов будущего» этот отличается тем, что не только будет возводиться по единому проекту, но и представлять собой будет одно-единственное здание — небоскреб высотой более километра. Чтобы эта махина, в которой правительство КНР собирается поселить аж 100 тысяч своих соотечественников, не рухнула от ветров и землетрясений, в ее конструкции будут использованы технологии, позаимствованные у самой природы. Город будет похож на кипарис. У него даже корни будут.
 
СКВОЗЬ ГОРОД С УДОВОЛЬСТВИЕМ
 
Современный человек — существо мобильное: сегодня здесь, завтра там. Из мест, в которых живут, города превращаются в пространства, сквозь которые проезжают. Но и для людей, редко покидающих родной город, он все равно транзитное пространство, потому что нынешний горожанин не гуляет, не сидит на крылечке — он проносится по городу из дома на работу и с работы домой. Если город является транзитным пространством, он должен быть удобным транзитным пространством. А это значит:
— по нему должно быть удобно передвигаться: перекрестки со светофорами себя изживают, на смену им приходят многоуровневые транспортные развязки, подземные и надземные переходы;
— городские дороги должны быть говорящими. Система знаков и указателей должна быть такой, чтобы даже у попавшего в город впервые не возникало необходимости остановиться и спросить дорогу: во-первых, это может создать пробку, во-вторых, нет гарантии, что ему кто-то ответит, ведь жители транзитных пространств хорошо знают только собственные маршруты;
— человек должен иметь возможность получить любой товар массового потребления и любую популярную услугу, не отклоняясь от намеченного маршрута. То есть торговые и сервисные точки должны быть сосредоточены вдоль дорог и устроены так, чтобы в них можно было быстро войти или даже въехать, сразу же увидеть то, что нужно, быстро это получить и выехать, не мешая другим. И все это не должно быть заботой посетителя, ему не надо думать, как сделать все быстрее, как не столкнуться с другим посетителем, нет — все это должно быть свойством организации пространства.
 
Пока все эти проблемы решаются стихийно, от случая к случаю, как ответ предложения на спрос. Но когда случайное становится массовым, оно рано или поздно начинает систематизироваться. Первой ласточкой этого процесса стало то, что архитекторы и строители дорог вообще заговорили о транзитных пространствах. Дали название — значит осознали проблему. А осознав, стали пытаться ее решать. Известные фонды-учредители архитектурных премий, вроде Bauhaus Dessau, теперь устраивают конкурсы на тему «Городские транзитные пространства», городские власти, градостроительные советы, инвесторы, застройщики, архитекторы теперь осознанно занимаются грамотной организацией этих пространств. Жизнь горожанина — это «дом — работа — дом». Ну, или «работа — дом — работа», зависит от типа восприятия. На это часто жалуются, но это реальность. И отрадно осознавать, что вместо того чтобы пытаться отрицать реальность и страдать от ее диктата, люди начинают пытаться сделать ее более дружественной.
 
 
Орган чувств уполномочен сообщить
МАДОННА ВОЗМУТИЛА АФРИКАНСКИХ ПРАВОЗАЩИТНИКОВ
 
Звездная мода на «экзотических детей» вытеснила моду на крокодильчиков и редких собачек. Телохранители Мадонны вывезли из африканской страны Малави в Великобританию 13-месячного Дэвида Банда. На прошлой неделе суд Малави выдал Мадонне и ее мужу Гаю Ричи временное разрешение на усыновление малыша. Это вызвало возмущение местных правозащитных организаций. По законам Малави, иностранец может увезти ребенка из страны, лишь прожив там минимум 18 месяцев. Правозащитники хотят через суд добиться запрета на усыновление. Похоже, что в жарком климате «гуманизм» Мадонны начинает пованивать…

Всего оценок: 4, средний балл: 2.8
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →

Статьи рубрики:
» Черт их подери
» Триколор на колесах
» Что дальше
» ЦИК... И не только
» Студенческий форум в Краснодаре




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru