От: Роман Романовский
«Проводник! Кажется, у меня начинается…» — донеслись истошные крики из вагона. Ее большой живот я заметил еще на посадке. Устраиваясь в июне в студенческий спецотряд поразвлечься в поезде, я был готов к любым приключениям, но только не принимать роды. Одна пассажирка утешила меня тем, что окончила когда-то курсы фельдшеров, но до ближайшей станции надо еще протянуть три часа! Пока полвагона в истерике носилось по составу в поисках врача, девушку вдруг начало трясти от холода. Это с учетом того, что в вагоне и так был Таджикистан — где-то под плюс 30.
— Давай топи печку! — приказала женщина, когда-то окончившая курсы фельдшеров.
— Вы чего, здесь вообще тогда крематорий будет! — попытался я охладить ее пыл.
Благо ее внимание привлекла дорога, мимо которой мы проезжали и по которой как раз еле плелся какой-то «запорожец». Женщину вдруг посетила другая гениальная идея: «Давайте сорвем стоп-кран и отвезем девушку в больницу!». Как назло, она нашла поддержку у всего вагонного сообщества, ситуация накалялась. Ну, думаю, хана, мне за этот стоп-кран ползарплаты оттяпают! На мое счастье, в дверях появился начальник поезда с врачом. Как оказалось, он был психиатром — как раз то, что всему вагону сейчас было необходимо. Не лишенный общего медицинского познания, он вколол девушке какое-то лекарство, и end оказался happy — мы, а точнее девушка, протянула эти три часа до ближайшей станции.
Я совсем забыл сказать, что это был мой первый рейс. Коллеги еще косыми взглядами провожали все мои движения — вдруг чего-нибудь отчебучит? Это вам все же не трехколесный велосипед, а зона повышенной опасности как-никак! Впрочем, вопреки известной поговорке, первый блин вышел даже не комом, а огромным булыжником.
Однако как только поезд тронулся, из вагона опять начали доноситься крики: «Проводник, да проводник!». Ну, думаю, пассажиры активные попались, чая уже хотят. Как знал, целую упаковку «своего» купил. Как выяснилось, в эпицентре крика было явно не до чая — одна бабулька в лучших голливудских традициях душила другую: «Я тебе говорила, мерзавка, что это мое место!». Не дай бог, думаю, билеты плохо проверил, попробуй тут впервой проверь 52 билета, чтобы все циферки совпадали, когда еще вся эта орава кричит: «Давай быстрее! Чего ты как контуженный!». Смотрю в билеты — у обоих 15 место, только в билете у «жертвы» написано правильное число — 12 июля, а у той, что ее душила, — 12 июня. Кажется, у меня проблемы… Вдруг вижу, та, что душила, уже возле стоп-крана… и собирается его сорвать. Ну все, думаю, начальник поезда вообще тогда убьет — объяснительные буду целыми пачками писать! Увидев мою реакцию, бабуля сделала предложение, от которого нельзя было отказаться: «Хочешь, чтобы я его не дернула? Гони деньги!». Прикинув, как на моей зарплате отразится стоп-кран, руку на котором, словно на спусковом крючке пистолета, старушка угрожающе держала, пришлось раскошелиться.
Увидев в своем кошельке после бабульки-разорительницы фигу, я решил немного подзаработать, ведь надо будет еще с коллегами приезд (если он все же случится) отметить! Самый верный способ — продавать свой чай или пиво, но эффективнее — брать посылки. По головке за это, конечно, не погладят. Впрочем, это даже не совсем страшно, как сами посылки. Приносит мне женщина небольшую коробочку, говорит, что передать сестре надо. Пожалуйста! За неимением опыта, даже не поинтересовался о содержимом коробочки. Но вот когда поезд тронулся, я долго не мог понять, что у меня в вагоне тикает… Нервно распаковав коробку, я с облегчением обнаружил невинный будильник. Отлегло. Не надолго. До часа Х, когда мне надо было отдавать посылку. Как назло, появились ревизоры.
— Посылки везете? — спрашивают.
— Вы что, — отвечаю я, — посылки ведь брать строго запрещено!
— А мы сейчас постоим и посмотрим, есть ли они у тебя. Если есть, то за ними придут, — не унимались они.
Ну все, попал. Если они засекут у меня посылку, то это как минимум пахнет увольнением. В самом же первом рейсе. А за посылкой с минуты на минуту должны были прийти. Пришлось вскрывать все карты.
— А я везу своей сестре посылку, — вдруг выпалил я, абсолютно не ведая, кто придет за посылкой.
— Мы сейчас посмотрим, — не отставали от меня ревизоры.
Каково было всеобщее удивление, когда за посылкой пришла бабушка лет так под семьдесят. «Это такая твоя сестра?! — косо посмотрели на меня ревизоры. Мне ничего больше не оставалось, как заковать удивленную, мягко говоря, старушку в крепкие объятия и с криком «Привет, сестричка!» расцеловать.
Пока на меня валились все эти приключения, я совсем забыл о чистоте в вагоне. Пока я там разбирался с ревизорами, посылками и стоп-кранами, парочка пассажиров устроили мне подлянку, накатав жалобу: мол, в вагоне антисанитарные условия и проводник не улыбается. Вот… «нехорошие люди»! Быстренько помыл полы. Приходит начальник поезда. Перемывай, говорит. Почему? «Ты когда моешь полы, ты стесняешься. Будешь мыть до тех пор, пока не перестанешь стесняться». Началась воспитательная работа. Ну, думаю, терять уже больше ничего, надо как-то реабилитироваться. На железной дороге ведь как — благодарность покрывает жалобу. Вот только где бы ее взять! Решил убить двух зайцев одновременно и получить ее с этих же «нехороших» пассажиров. Специально всю ночь не спал. Налил ведро воды, добавил туда хлорки, сколько было в вагоне, чтобы чихать побольше, и решил каждый час включать свет и мыть полы возле этих пассажиров, приговаривая: «Тапочки уберите, пожалуйста». В итоге после второй помывки в книге жалоб рядом с жалобой красовалась благодарность и еще фраза «Это самый лучший проводник в мире!».
В общем, с горем пополам этот рейс закончился. Заработанных на посылке денег вполне хватило, чтобы обмыть с коллегами первый рейс, произнеся профессиональный тост: «Чтобы буксы не горели, пассажиры не кричали и ревизоры не сели».
2007: полмиллиона минут
Сочи победил
На 119-й сессии Международного олимпийского комитета состоялось тайное голосование по выборам столицы зимних Олимпийских игр 2014 года из трех кандидатов, прошедших жесткий конкурсный отбор, — российского Сочи, австрийского Зальцбурга и корейского Пхенчхана. Зальцбург вылетел в первом круге, во втором определился победитель: им стал российский заповедный курорт. Зимняя Олимпиада впервые пройдет в России. Заинтересованные лица подсчитывают экономическую прибыль, а незаинтересованные — экологические убытки.
Гарри закончился
В ночь на 21 июля, в три часа по московскому и в ноль по лондонскому времени, в магазинах появилась последняя книга поттерианы: роман английской учительницы Джоанны Роулинг «Гарри Поттер и дары смерти». Ради того чтобы фанаты приняли участие в празднике, некоторые из магазинов перешли на круглосуточный режим работы. На плазменных экранах в столичных магазинах «Республика» и «Москва» шла трансляция выступления писательницы, которая читала несколько глав из своего нового романа. Кроме того, в «Республике» всю ночь показывали фильмы о Гарри Поттере и крутили саундтреки ко всем вышедшим сериям киноэпопеи. Первые книги продавались по цене от 880 до 2 тысяч рублей, при этом полный тираж на русском языке (около двух миллионов экземпляров) появился только 1 ноября.