«Я Zordin, по крайней мере так меня называют. Я профессиональный киллер: получаю задания, выслеживаю жертву, произвожу один выстрел, получаю следующее задание. Мое настоящее имя Андрей Федосеев. Живу в Москве, занимаюсь административным консалтингом».
На форуме, где проводит время Андрей, обмениваются информацией о покупке оружия, тактике боя, методике слежки и других аспектах убийства. Здесь же договариваются о встречах и обсуждают насущные вопросы с убитыми.
Все убийства совершаются в рамках вполне легального проекта «Сухие войны» (www.cxwars.ru), который стартовал в Москве этой зимой. Если сам пал жертвой киллера — вылетаешь из игры. Если убил — получаешь следующее задание. Оружие — пистолеты, заряженные чистой водой.
Киллер
— Я перепробовал многие виды экстремального спорта, начиная с пейнтбола и заканчивая альпинизмом, — рассказывал Андрей. — Но это — нечто особенное.
Как и весь жанр Street challenge (активные игры в городских условиях), «Сухие войны» пришли из-за рубежа. Лондонские клерки уже несколько лет охотятся друг за другом с бомбами, автоматами и даже мощными пушками Super soaker.
Суть игры проста, как грабли. Каждый участник, зарегистрированный на сайте www.cxwars.ru, получает досье на жертву. Из досье киллер может узнать домашний и рабочий телефон жертвы, адреса работы и места жительства, примерный распорядок дня. Вдобавок ко всему прилагаются две фотографии жертвы в полный рост. Такое же досье на киллера получает другой участник. Круг замыкается и начинается игра.
— В «Сухих войнах» ты не только убийца. В каждый момент твоей охоты на тебя самого могут напасть. У меня появилась масса новых привычек: например, проверять лестничную клетку перед тем, как выйти из квартиры. Поднимаясь в лифте, нажимаю не свой этаж, а на два или три этажа ниже. Любое отклонение от нормы воспринимается как угроза. Друг заехал без предупреждения в гости — первое, что он получил, выйдя из лифта, была струя воды. Коллега по работе улыбнулась ехидно — струя в лоб.
Первое убийство
— Никогда не забуду свое первое убийство, — вспоминает Андрей. — Это произошло в ресторане. Думаю, администраторша была готова вызывать санитаров. К ней подошел молодой человек, показал фотографию девушки и вежливо спросил: «Вы ее тут не видели? Мне нужно убить ее из водного пистолета». «Прямо здесь?» — спрашивает администраторша. «Да». — «Ну, пройдите посмотрите»...
Не обращая внимания на ее подозрительные взгляды, я прошел в зал. Огляделся, присмотрелся — жертвы действительно нет на месте. Занял позицию у выхода, заказал «Цезарь» и пиво. Позвонил подруге, которая жила рядом, мы мило поужинали. Объект не входил и не выходил.
В той игре — одной из первых — участвовали всего восемь человек. Шестеро из них — участники «Схватки». Я примерно догадывался, кто может стать моей жертвой, но точно не знал — тоже был новичком. Пришлось подключать командные связи, выяснять телефон той самой девушки.
Отключен. Знала, что могут выследить по звонку. Вышел в центр зала, чтобы было видно всех посетителей и вход. К тому моменту дверь закрылась за широкоплечим высоким парнем. Выяснил телефон тех, кто может находиться рядом, у них должно было командное собрание проходить. Позвонил парню. Попросил передать трубку жертве. На фоне разговора — уличный шум. Значит, попал в точку.
Адреналин начал превышать все допустимые нормы. Через пару секунд вышедший посетитель возвращается, подбегает к жертве и говорит: «За тобой пришли!». Еще несколько мгновений... Она даже ойкнула от неожиданности...
По фотографии, которую она приложила к своей анкете, вычислить ее было бы невозможно. Получив ключ жизни, отправился домой — время было около полуночи, домой нужно было ехать через весь город. А на следующей игре она мне отомстила.
Второе покушение оказалось менее удачным. Я вообще против того, чтобы тупо поджидать жертву около работы или квартиры. Предпочитаю более изощренные методы. Одного из своих клиентов я убедил в том, что его жертва — мой киллер, а моя жертва — его киллер. Мы договорились, что если я увижу своего киллера, то позвоню ему. Пару раз звонил — мол, вот он, приезжай! Но он был занят — на работе аврал... И такое бывает в нашем нелегком деле...
Жертва
В «Сухие войны» стоит сыграть хотя бы для того, чтобы испытать ощущения человека, которого в любой момент могут убить. На работе, в транспорте, на встрече с друзьями — ни на минуту нельзя расслабляться. Киллером может оказаться любой прохожий. Жертвой в этой игре рано или поздно становится каждый.
— Просто ждать, пока тебя не замочат, никто не любит, — рассказывает жертва Maybe (Анастасия Горбунова). — Каждый начинает хитрить по-своему. Мне, наверное, повезло: дежурящих возле моего дома подозрительных людей с водяными пистолетами пока не наблюдала. Но однажды от убийства меня уберег случай. Я отправилась по совместным делам с одним из участников «Сухих войн». И тут мне звонит сестра: ее в подъезде «обстреляла» девочка невысокого роста. Смотрим фотку в анкете моего спутника: там тоже маленького роста девочка. Поехали мстить.
Друг зашел в подъезд первым. Говорил по мобильнику, чтобы не привлекать внимание. Оценил ситуацию, понял: она — его жертва. Решил стрелять. Девочка так ничего и не поняла. Вот так: кажется, что ты охотник, а в итоге оказываешься жертвой.
— А у меня был другой случай, — вспоминает Андрей Федосеев (aka Zordin). — Сгорел мой загородный. Ну, в общем, неприятно, но жить можно. Напросились ко мне ребята из «Схватки». Посидели, поговорили, я их чаем напоил. Посочувствовали. Ну, думаю, хорошо: не замочили — значит, не киллеры. Значит, доверять можно. Прошло два дня. Я, как водится, короткими перебежками от работы до дома, коллеги на лестничную клетку передо мной выходят, проверяют. Дома тоже вроде все нормально насчет безопасности. И тут звонят мне недавние гости — мол, обещал нам фишки для покера показать.
Ну, думаю, тут бояться нечего: открываю им дверь, а сам по сторонам смотрю — может, хвост привели? Нет, все чисто.
Взяли собаку на поводок и пошли в гараж фишки смотреть. И тут голос сзади одного из схватчиков: «А можно я тебя убью?» Впереди гараж, отступать некуда. Расслабился, пушку с собой не взял. «Ну, — говорю, — можно». Так и замочили...
Впрочем, бывают и совсем курьезные ситуации. «Сухие войны» стартовали зимой, поэтому ждать жертву на улице было, мягко говоря, не слишком комфортно. Но герои все-таки находились. Одна из киллерш умудрилась прождать у подъезда жертвы семь часов!
В конце концов дверь в подъезд открыл пьяный почтальон. Немного согревшись, киллерша решила, что нужно хоть что-то оставить на память о геройском подвиге. Оставила... записку.
А жертва в это время сидела на работе, разглядывая подозрительного персонажа под окнами офиса и боялась выйти.
Правила игры
• Территория игры: любой большой город.
• Одежда: максимально неброская, чтобы можно было затеряться в толпе.
• Оружие: пистолет, ружье, автомат.
• Обязательные условия: выход в Интернет.
• Минимальный возраст игрока — 18 лет.
• Участие в игре платное. Взнос объявляется перед игрой и может быть для каждой игры разный.
• Игрок может в любой момент выйти из игры, поставив в известность организаторов.
• Игрок может использовать любые виды водных пистолетов и автоматов (самодельные брызгалки, клизмы, «каптиошки» и т. п. запрещены).
• «Заряжать» оружие разрешается только ЧИСТОЙ водой.
• Жертва считается убитой при попадании в голову или туловище.
• Попадание в конечность считается промахом.
• Если жертва вычислила киллера и первая его поразила, киллер не может охотиться на жертву в течение суток.
• Игрок имеет право убегать, прятаться и пытаться остановить киллера любыми средствами, не выходящими за рамки закона.
• Драки запрещены и строго наказываются.
• В момент начала игры все киллеры получают на сайте анкеты своих жертв («заказы»). Киллер может «убить» только игрока, на которого у него есть «заказ».
• После выполнения «заказа» киллер должен ввести «ключ жизни» жертвы в форму на сайте (свой «ключ жизни» сообщает «убитый»), чтобы получить следующий «заказ».
• Игрок обязан в будние дни (кроме пятницы) приехать домой до 00:30. Если игрок по какой-то причине задерживается, он обязан сообщить до 18:00 предыдущего дня организаторам (через форму на сайте) место, где он будет находиться, и время, когда он приедет домой. Эти данные будут доступны его киллеру.
• Если игроку нужно отлучиться из зоны игры более чем на 24 часа, он обязан предупредить организаторов не менее чем за 12 часов (через форму на сайте). В этом случае на игрока налагается штраф — он обязан сказать место, где будет находиться как минимум 1,5 часа. Соответственно, об этом месте узнает киллер.
Существуют «безопасные места», где на участника игры не имеют права охотиться. Это любое религиозное учреждение.
• Финал проходит в удобный для финалистов и организаторов день. Зона сужается до определенного участка в центре города, в котором и будет проходить финал. В финал проходят 2 игрока. Если игроков осталось больше, то в финал проходят первые четыре, у кого больше всего очков («убийств»). При равенстве очков учитывается общее время, затраченное на «убийства». Все игроки получают «заказ» на одну и ту же жертву. Человек, который «заказан», будет знать о киллерах все. Перемещаться он будет по определенной территории, не задерживаясь нигде более 10 минут в течение 2 часов. Игрок, быстрее всех выполнивший «заказ», становится победителем.
Ратные будни
Рассказывает _of_monkey:
— Два дня стремался, пушку держал за пазухой (там все мокрое было потом). На третий день еду на работу. Все как обычно: автобусная остановка, ничего подозрительного. Вспомнил, что на работе план нужно сдавать да и вообще куча дел накопилась с этой охотой... Задумался, стою в углу, возле железных прутьев.
Внезапно слышу шуршание пакета. Оборачиваюсь, а там… Как в замедленном кино: ствол тихо и плавно равняется с моим носом...
Граждане, не теряйте бдительности! Даже из унитаза может блеснуть дуло киллера!
Рассказывает feel:
Залепил глазок двери жертвы, а тут откуда ни возьмись — доблестный сотрудник милиции.
— Ты чего, — спрашивает, — стоишь?
— Я, — говорю, — Васю жду.
— А сам откуда?
— Из Люблино...
— Глазок зачем залепил? Давай документы!
Пришлось расколоться, рассказать о «Сухих войнах». Едем в отделение. По дороге менты об игре расспрашивают — рассматривают пистолет, что да как. В отделении пальчики прокатали, сфотографировали и говорят: «Это вообще-то не к нам, это к психиатру»…
Как выбрать оружие и не намочить штаны
Пистолет или винтовку игрок выбирает по вкусу. Основные параметры: дальнобойность, незаметность, скорострельность, герметичность. (Большинство китайских пистолетиков вскоре после начала использования начинают протекать, так что первые «киллеры» ходили «на дело» в мокрых штанах.)
Выбор оружия зависит от тактики: кто-то предпочитает точную стрельбу с дальнего расстояния, кто-то подкрадывается к жертве вплотную. В первом случае нужна мощная винтовка с подкачкой — специальным насосом, нагнетающим давление. Но в случае ближнего боя такое оружие неэффективно: пока накачаешь давление, успеют замочить в два счета.
Во втором случае критически важна скорострельность — чтобы пистолет реагировал на первое же нажатие курка. Иначе опять же неминуемая гибель. Многие игроки закупают целый арсенал оружия для разных случаев: винтовки с большими резервуарами для большой охоты, незаметные пистолеты для непосредственного контакта с жертвой и даже «водяные базуки» — секретности никакой, зато выглядит эффектно.
Западные бойцы используют также водяные бомбы. В России от бомб решили отказаться — а ну как синяк останется?..
Сухой счет
Стартовав в столице этой зимой, «Сухие войны» стремительно набирают популярность. Уже через несколько месяцев после начала игр водные киллеры появились в Уфе, Воронеже, Екатеринбурге, Омске, Хабаровске, Чебоксарах и еще десяти городах России. География игры продолжает расти, перешагивая через границы. Водные пистолеты начали закупать в Бишкеке, Минске, Донецке, Киеве.
Играют в «Сухие войны» не только студенты и офисные галерники, встречаются также профессиональные спортсмены и даже милицейские чины. Все ищут адреналина — так же, как в случае с дайвингом, парашютным спортом, картингом...
Когда один человек мается дурью — это просто дурь. Когда этим занимаются 500 человек (именно столько игроков зарегистрировано на сайте на данный момент) — это уже движение.